ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Частное и общее равновесие.Общее конкурентное равновесие (generalcompetitivebalance) – состояние экономической системы, сформированное независимыми действиями производителей, стремящихся максимизировать прибыль, и потребителей, стремящихся к максимальному удовлетворению потребностей в пределах имеющегося бюджета, исходя из рыночных цен, которое обеспечивает равенство спроса и предложения на всех рынках (продукции, услуг и факторов производства). Современное представление об общем конкурентном равновесии дает модель Эрроу-Дебре, в которой рассматриваются независимые действия двух типов экономических субъектов: домашних хозяйств (потребителей) и фирм (производителей). Эрроу и Дебре удалось доказать, что существует состояние экономики, называемое общим конкурентным равновесием, при следующих условиях: 1) Производственные возможности экономики (т.е. все взаимосвязи между производственными ресурсами и выпуском продукции), состоящей из конечного числа фирм, образуют замкнутое, выпуклое и ограниченное сверху множество векторов «затраты – выпуск». В экономической интерпретации это означает: невозрастание эффективности при изменении масштабов производств; невозможность произвести что-либо без затрат; однако можно ничего не производить не затрачивая; производство необратимо (нельзя произвести ресурс при помощи выпускаемых продуктов); возможно убыточное производство; взаимодействие между процессами производства не является существенным фактором. 2) Предполагается конечное число потребителей, каждый из которых обладает замкнутым, выпуклым и ограниченным снизу множеством допустимых векторов потребления, включающих как потребляемые блага (со знаком плюс), так и затраты труда (со знаком минус). Потребитель рассматривается как производственный процесс, использующий продукты, чтобы произвести труд. Экономическая интерпретация приведенных выше свойств потребительских множеств состоит в том, что невозможно возрастание эффективности при изменении масштаба производства; невозможно снабжать систему трудовыми услугами при нулевом потреблении продуктов; возможно потребление продуктов без производства трудовых услуг; отсутствует взаимодействие между потребителями.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|