Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Copyright © Кирилл Авдеенко, 2012




 

ЗамОк!
Этот детский стишок у нас был любимый. Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали,
На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
Покрутили,
Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
Потянули
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
И открыли!
Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны. Стишок нужно читать не очень быстро, но четко и ритмично, чтобы движения малыша совпадали с ритмом. Особенно выделяйте финальное «открыли», малыши очень любят демонстрировать, как широко они открыли замочек.


Ягодки
Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ.
С ветки ягодки снимаю
Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.
И в лукошко собираю.
Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.
Будет полное лукошко.
Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть.
Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.
Легким будет к дому путь!
Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.

 


Рыбки
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.

Приведенные упражнения на первый взгляд довольно примитивны, но, во-первых, они рассчитаны на детей от полугода до двух лет. А во-вторых, именно такие простенькие стишки легче запоминаются детишками и доставляют последним массу удовольствия.

 


Детские стихи для массажа пальчиков.
Это - пальчик большой,
Этот сливку поднимает,
Этот все снесет домой,
Ну а самый маленький съест все до одной.

***

Этот пльчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой - брат старшой.
Вслед за ним сестренка -
Милая девченка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.
Дружная семейка.
Этот шлепнулся в колодец,
Этот вытащил его,
Этот уложил в кроватку,
А другой укрыл его,
А самы маленький мальчонка разбудил его.
Спи, мой милый, доброй ночи,
Спи и подрастай,
Засыпай, малыш, пораньше
И пораньше встань.

 

 


 

 

Развивающие игры с малышом от года до двух лет

Дюймовочка

Игра с палочкой


Эта игра развивает координацию действий ребенка, его умение сосредоточить внимание. Для игры понадобится палочка длиной около полуметра и диаметром такого размера, который бы позволил охватить палочку детской ручке. Когда малыш лежит на диване, нужно дать ему палочку, чтобы он зацепился за нее ручками. Потом палочку нужно постепенно поднять вверх, так чтобы вместе с ней поднимался и ребенок, пока не встанет на ножки. Те, кто помладше, могут из положения лежа, подняться в сидячее положение. Если потянуть палочку, то ребенок будет на ней подтягиваться. Лучше играть, если ребенок находится на диване.

Хождение с «острова» на «остров»

Можно усложнить игру в дорогу, расположив на полу какие-нибудь плоские предметы, на которые ребенок мог бы перешагивать, не становясь на пол. Это могут быть большие книги, например, или разделочные доски, большие кольца от игры. Малыша нужно держать за руку во время таких переходов с одного «острова» на другой. На балконе можно насыпать маленькие кучки песка, на которые малыш будет перескакивать или перешагивать. Есть еще варианты: если вы опасаетесь, что ребенок может ушибиться, то вместо книг уложите на пол квадратные листы разноцветной бумаги, а при перешагивании с одного на другой называйте их цвет, так малыш постепенно запомнит названия цветов.
Игра в сложное движение

Эта игра учит малыша продвигаться между предметами, для этого их нужно расставить таким образом, чтобы было расстояние для прохождения «восьмеркой», то в одну сторону, то в другую. Обычно малышам эта игра нравится. Предметы должны быть легкими и не травмооопасными: это могут быть пластиковые бутылки большого объема, кегли, коробки небольшого размера из картона или бумаги. Малыша во время его движения лучше держать за руку.


Игра в дорогу

Эта развивающая игра для лучшей ориентации в пространстве, улучшает работу вестибулярного аппарата, учит преодолевать препятствия. Создайте дорогу, ограничив ее ширину игрушками, кассетами, кастрюлями, кубиками, карандашами, словом, любыми бытовыми предметами, главное, чтобы предметы не были опасными для ребенка. Потом малыша проводят за ручку по этой дороге. Постепенно дорогу можно делать более длинной, извилистой, ее можно делать уже и шире. Для начала такая дорога может иметь в ширину около 30 см. Часто малыш желает двигаться по прямой, снося «ограду», но постепенно учится ходить в промежутке «дороги». Неплохим подспорьем в создании дороги может служить обычная бельевая веревка – с ее помощью легче выкладывать изгибы дороги, ее проще складывать, и она менее опасна для малыша. Если ребенку интересно, можно поводить его на пятках, на носочках, прыжками.

Если есть возможность, можно создать дорогу из шершавой бумаги, в идеале – из песка (устроить на балконе или лоджии) или гладких камушков маленького размера. Такие тропинки массажируют ножки ребенка, приучают его ходить босиком, что, безусловно, полезно. При отсутствии специальной бумаги, используют обои, которые предназначаются для окраски – их поверхность достаточно шершавая. Если не жалко продукта, то можно ставить ножками малыша на гладкую фасоль, насыпанную в какую-нибудь коробку так, чтобы она покрывала только дно. Обычно детям очень нравится такая процедура.


Игра в катание

Малыши любят, когда их катают взрослые. Эта игра поможет малышу укрепить мышцы. Во время этой игры взрослый человек ложится на диван или на пол, ноги сгибает в коленях и поднимает вверх так, чтобы они образовывали относительно корпуса прямой угол. Ребенка кладут животом на согнутые голени, при этом придерживают за туловище. Потом малыша покачивают на ногах, приподнимая их вверх и опуская вниз. Если взрослый человек уверен в своей хорошей реакции, то он может уложить ребенка и на поднятые и выпрямленные ноги, расположив малыша животом на своих ступнях. Если взрослый уверен, то можно поставить малыша на подъем ноги взрослого, и шагать тихонько вместе с ним, придерживая за туловище или ручки. Катают детей и сидя на стуле, закинув ноги одна на другую. На ногу, расположенную сверху, кладут малыша животиком вниз, затем покачивают этой ногой вверх-вниз.


Игра в преодоление различных препятствий

Если в доме есть свободное пространство, то можно устроить малышу небольшое спортивное упражнение. Для начала пусть он проползает под установленным препятствием – например, под столом или стулом, конечно под наблюдением взрослых. Если есть большие спортивные надувные шары, то можно огибать его при ползании, или ползти и подталкивать его вперед. Можно также устроить игру с участием взрослых. В таком случае взрослый тоже может встать на четвереньки, а малыш будет проползать под ним. Или сесть на пол, согнуть ноги в коленях, а малыш будет под ними проползать.


Игра в ковер-самолет
Усадите малыша на одеяло, покрывало, коврик, объясните, что нужно крепко держаться за его края, а еще лучше – просто оберните малыша с двух сторон его углами, возьмитесь за них и тяните за собой. Малыш будет очень доволен, а кроме того, он учится держаться руками, развиваются его мышцы.


Хождение по мостику

Для начала «мостик» располагается на полу горизонтально. В качестве мостика используется гладкая доска шириной не менее 20 сантиметров. Длина такой доски зависит от возможностей вашей комнаты. Взрослый придумывает сказку, где мостик является обязательным местом, которое нужно пройти, не спускаясь с него на пол. Это может быть игра, в которой малыш кого-нибудь спасает (игрушку на другом конце доски), достает маме фрукт, и так далее. Если малыш не боится, обоприте доску на кресло или диван, пусть кто-нибудь держит ее, или укрепите, чтобы доска не упала, поставьте на такой мостик ребенка, придерживая его за руку, и пусть он спускается и поднимается. Такое упражнение совершенствует координацию движений. Можно использовать такую горку для спускания с нее игрушек, и пусть ребенок их ловит внизу доски.

 

Игра с кеглями


Поставьте легкие предметы, если нет настоящих кеглей. К примеру, бутылки из пластика, легкие коробки. Возьмите мячик и покажите малышу, как нужно его толкать, чтобы он катился по полу и не подскакивал. Пусть толкают мячик ручками, стараясь, чтобы мяч задел установленные кегли. Можно кегли устанавливать под мостиком-горкой из доски или любых подходящих предметов – ими могут быть гладильная доска, столешница, часть полки и пр. Тогда скатывающийся мяч обязательно попадет в расставленные внизу предметы. Такие игры развивают координацию и внимание ребенка.


Игра в ритмы

Такая игра обычна для детей ясельного возраста, и многие взрослые могут смутно помнить ее по детским впечатления. Эта игра – начальная стадия обучения танцам, она учит координации, приучает слушать ритм, учит различать правую и левую стороны. Малышу показывают, как можно стать на правой ноге, и при этом левую поставить на пятку, на носочек по команде. Затем меняют позицию, и уже стоят на другой ножке, то есть на левой, а правую выставляют последовательно по команде на пятку и носок. Затем топают ножками, и повторяют все сначала. Взрослый должен командовать, на какую ножку стать, а какую выставить на носочек и пятку, а когда топать. Левую и правую ножки нужно сначала показать малышу, а затем подсказывать, если он ошибается. После топания ножками можно ввести еще один элемент: научить ребенка кружиться вокруг себя, поставив руки на пояс или же совершая руками круговые движения, как будто ребенок держит круглый предмет.


Игра в перешагивание

Когда дети становятся постарше, они любят перепрыгивать через скакалку. А в столь нежном возрасте их можно научить пока перешагивать через препятствие. Препятствие можно устроить из резинки, выбирая при этом самую мягкую, чтобы ребенок не пострадал. Или же использовать веревку, растянув ее между стульями или креслами, чтобы малыш перешагивал через них, не цепляясь ножками. Можно также устроить небольшую «баррикаду» из книг, кубиков и предложить малышу перешагнуть через них, не разрушив. Ребенка при перешагивании лучше держать за руку. Более сложная задача –использование обруча, через который малыш будет переходить. Обруч располагают вертикально, а ребенок проходит сквозь него, он может это делать сам, может переносить игрушки, может кидать через него мячик. Если держать обруч у пола, то важно, чтобы малыш заходил внутрь него, а если обруч чуть приподнять, то, чтобы ребенок перешагнул через него, попадая внутрь. Малыша нужно придерживать. Некоторые дети любят становиться ножками на обруч, расположенный вертикально, и пытаются достать руками его верхнюю часть.

 

 

Упражнения и развивающие игры для ребенка второго года жизни.

Matveeva

Занятия с ребенком от одного года до двух лет направлены на дальнейшее развитие психомоторной, сенсорной, мыслительной, речевой и других сфер.

Важнейшее значение приобретает грамотный подбор игрового материала, игрушек, предметов, занимаясь с которыми ребенок учится понимать их свойства (величину, форму, цвет), и постепенно переходить от манипулирования к выполнению разнообразных, целенаправленных действий. Выполняя задание на группировку предметов по величине, форме, цвету, ребенок одновременно тренирует память, развивает тонкую моторику пальцев рук, мышление, восприятие и т. д.

Речь ребенка развивается в связи с обозначением предметов и действий с ними. Ребенок может говорить лишь о том, что непосредственно воспринимает. Большое значение для развития речи в этом возрасте играют книги с картинками, чтение и заучивание коротких стихотворений, сказок.

Занятия с ребенком этого возраста отличаются тем, что взрослый почти всегда осуществляет совместные действия с ребенком.

Упражнения на развитие сенсорных способностей.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных