Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Разборки с вегетарианцами




 

Едва ли не последние люди, с кем бы мы рекомендовали обсуждать вопросы веганства, — это ово-лакто-вегетарианцы, песцетерианцы[46]и все остальные, кто кажется (по крайней мере, на первый взгляд) человеком вегетарианского склада ума. Печальный опыт показывает, что подавляющее большинство ово-лакто-вегетарианцев совершенно холодны к веганству, зато многие из них с удовольствием будут докучать тебе или поглядывать с подозрением и тревогой. Они любят проверять, не носишь ли ты кожу (при этом нося ее), зубоскалить и выискивать пробоины в концепции веганства. Они будут обзывать тебя радикалом или утверждать, что ты заходишь «слишком далеко в своей теме». В конце концов, с чего становиться веганом, если для получения яиц и молока не обязательно убивать животных?

В каком-то смысле такая реакция не слишком отличается от общепринятой среди мясоедов, атакующих нас, и это не совпадение. В обоих случаях конечной целью является дискредитация нас и нашего выбора посредством постоянных нападок. Если они смогут побить нас хоть в чем-то, они смогут дискредитировать нас — пусть даже лишь в их собственных глазах. Если им удастся поставить нам подножку, они с легкостью смогут обозвать нас лицемерами и вернуться к поеданию яиц «Бенедикт»[47].

Еще один нюанс заключается в их ощущении того, что все мы склонны осуждать окружающих. Некоторые вегетарианцы вступают в стычки с порицающими веганами, которые доводят их до исступления своими прокламациями, но чем больше веганов узнаешь, тем глубже убеждаешься в том, что проповедников среди них, к счастью, меньшинство. Но даже если ты никого не изводил своими тирадами, тебя все равно могут считать человеком, ставящим себя выше окружающих, только потому, что ты отличаешься от вегетарианцев. По сути, твой выбор диеты сам по себе подразумевает разглагольствования и чувство превосходства. Когда вегетарианцы знакомятся с тобой, они сразу вспоминают, почему перестали есть мясо, и сталкиваются с необходимостью аргументировать себе личный выбор. В этой связи сам факт твоего существования заставляет их скрипеть мозгами. Ни с того ни с сего им приходится объяснять себе, почему они не веганы, определяться с точкой зрения по этому вопросу и с тем, интересно ли им это, после чего решать, как реагировать и на веганство в целом, и на тебя как внешний раздражитель в частности. Если они обожают сыр/яйца/молоко, их первой реакцией будет что-то типа «Ух ты! А я — вегетарианец, но я никогда бы не смог стать веганом. Я просто не представляю, как сдюжу без сыра/яиц/молока». Вполне понятное поведение, особенно если человек знает небольшое количество веганов или не очень в теме веганской этики.

Другая категория ово-лакто-вегетарианцев захочет сделать из тебя фрика. Как мы уже писали, если они смогут убедить себя в том, что ты радикал и псих, они сумеют компетентно опустить тебя в их глазах и в последующем твои взгляды тоже. Они не раз спрашивали нас: «Вам не кажется, что вы слишком далеко во всем этом зашли?» Это их способ запихнуть нас в свой ограниченный мирок, все процессы вне которого можно с уверенностью игнорировать.

Вопреки нашим ожиданиям оказалось, что такой подход объясняется смешанностью компаний всеядных и вегетарианцев, где вегетарианец не хочет выглядеть маргиналом, радикалом, экстремистом и т. д. Вот почему вегетарианец общается с остальными представителями сообщества в стиле «Здарова! Со мной все хорошо, я не такой чокнутый, как эти веганы!». И как на это реагировать? Можно многое сказать про то, как красиво встать из-за стола, показать всем «фак», перевернуть этот сраный стол и убежать с визгами «Убийцы!», ратуя за освобождение животных. Но стоит ли?..

В самом деле, лучший способ разруливать подобные ситуации — это просто пустить все на самотек. Обычно подобное поведение идет вразрез с нашей привычкой говорить то, что мы думаем, вне зависимости от последствий, но в данном случае это не решит проблему. Один из самых удачных ответов, открытых нами, таков: «Это мой выбор, и, возможно, он не подойдет тебе, но мне так лучше. Если интересно, буду рад ответить на вопросы». Удивительно, но такая простая формулировка на поверку оказывается невероятно эффективной и даже обезоруживающей.

Необходимо заметить, что, если ты уже веган, ты должен быть добр к вегетарианцам вне зависимости от того, что ты думаешь об их выборе. Мы не призываем не упоминать в разговорах о связи между жестокостью по отношению к животным и производством яиц и молока, мы лишь предлагаем думать дважды, прежде чем вступать в споры.

Характерная черта веганов заключается в том, что мы страстно относимся к тому, что делаем, а вернее, чего не делаем (не едим мясо, не носим кожу и т. д.). Мы чувствуем себя в каком-то смысле избранными. Мы очень переживаем, когда видим, что другие не делают того, что мы считаем правильным. Как-то в интернете нам попалась футболка с надписью «Вегетарианец», где лишние буквы были вырезаны, образуя «Веган», а ниже стояла приписка: «Избавься от дерьма. Стань веганом». Мы думаем, так считают все веганы, но нельзя забывать о том, что подавляющее большинство веганов когда-то были вегетарианцами[48]. Если отбросить эту деталь и положить болт на вегетарианцев за одно то, что они не торопятся переходить на нашу сторону, мы рискуем превратиться в идиотов-инквизиторов, отпугивающих людей от всего хорошего, что есть в веганстве.

В нашем случае такой момент наступил, когда нас конкретно достали вегетарианцы и мы прочитали им лекцию о кошмарах, творящихся в молочной индустрии, которую они поддерживают, потребляя молочные продукты! Б-р-р-р. Мы хотели вскочить и заорать: «Как вы можете знать все это и по-прежнему пить молоко?! Вы что, полные кретины?», но передумали. Сделай мы это, ничего хорошего бы не произошло — мы лишь проявили бы себя очередными неприятными, осуждающими веганами, требующими от окружающих принятия наших решений, а не их собственных, да к тому же наверняка посланными на хуй этими людьми.

Не станем врать: мы хотим, чтобы все стали веганами, делаем все ради этого и всегда поможем окружающим словами и действиями. Но если орать, создавая конфликты и вызывая отвращение, это никого не приблизит к цели. Для одних упорство ассоциируется с преследованием. Для других ты выглядишь распоследней гадиной, которой нечем заняться, что подталкивает их возненавидеть и тебя, и веганство. Дэн Пейзер говорит об этом так: «Важно помнить, что в желании стать веганами людьми часто движет наглядный пример. Не стоит обламывать их, ведя себя, как приставучий пиздострадалец».

Как любит говорить моя мама, терпение — это страшная сила. Вместо того чтобы обвинять вегетарианцев в том, что они «полуфабрикаты» или не слишком озабочены правами животных, продолжай просвещать их в вопросах эксплуатации (тогда, когда это уместно). Мы позволяем людям самим выбирать, о чем им интересно узнать, и пляшем от печки их персонального любопытства.

Эта неагрессивная стратегия работает, потому что существует масса вдумчивых вегетарианцев, которые никогда не перестанут думать о веганстве, стоит им узнать, что это очень даже возможно, глядя на тебя как на живое доказательство. Иные никогда не смогут преодолеть этот барьер, но для тебя куда лучше потратить энергию на пропаганду среди тех, у кого есть шанс стать веганом, нежели третировать тех, кто никогда не сделает этот шаг. В любом случае никто не пострадает, если ты будешь готовить для них веганскую еду, ведя себя хотя бы почти прилично в разговорах на тему кулинарных предпочтений.

Но есть и бывшие веганы и вегетарианцы. Мы не обсуждаем сейчас тех, кто уже был с нами заодно, а потом отказался и теперь хочет вернуться; помимо всего прочего, эти люди всегда тебе друзья. Но сейчас поговорим о других субчиках, исчадиях нелепых обстоятельств и необдуманных решений. Мы говорим о крикливых экс-веганах. К сожалению, бывшие веганы имеют склонность врываться в беседу в самый неподходящий момент и, как правило, именно тогда, когда мясоеды задают вопросы. Хлопотливый экс-веган может перебить тебя на словах о том, что ты делаешь и чего не ешь, и начать разглагольствовать на тему того, почему он(а) больше не веган. Обычно это выливается в оглушительную и бесконечную тираду о том, почему он(а) считает веганство абсурдным и невозможным.

Если разобраться, этот линчеватель кидает булыжник именно в твой огород, потому что именно ты абсурден и невозможен. И пока экс-веган потчует твою всеядную компанию сказочками про то, как он(а) «не смог(ла) отказаться от гамбургеров» или «просто обязан(а) есть суши» (классический бред клерка), ты выглядишь, как полный фрик (опять!). Экс-веган воплощает собой облаченный в материю манифест твоего плохого вкуса, дух прошлогоднего веганского рождества. Плюс он(а) позиционирует веганство как рацион космонавта, гранулированную и злаковую версию Диеты Аткинса. Заканчивает он(а) обычно тем, что веганство — это не более чем глупый этап в жизни.

Когда экс-веган рвет глотку, неся эту ахинею, он(а) еще больше укрепляет всеядных слушателей в мысли о том, что ты маргинал, чудила и витаешь в облаках. И хотя ты вполне можешь быть татуирован литерами «На хуй всех!», что подразумевает, что тебе начхать, что о тебе думают, ты теряешь остатки авторитета среди всеядных товарищей.

Если тебе еще не доводилось испытывать на себе извращения переоценки ценностей экс-веганов, блестящий пример можно найти в майском, 23-м номере Village Voice [49]за 2005 год. В статье под названием «Куда девалась говядина?» Слоан Кроусли сопоставляет «переход на подножный корм» (ой как остроумно!) с переменой пола (действительно, веганство где-то очень рядом) и пересказывает свой собственный опыт отказа от продуктов животного происхождения. Теперь, пишет она, ее «можно считать вегетарианкой», потому что «Нью-Йорк — это город суши, и суши — единственное блюдо, о котором я постоянно грезила последние десять лет [помимо скелета в шкафу каждого вегетарианца — бекона]. И хотя я неплохо подкована в вопросах моральных и экологических последствий мясоедения, у меня есть ответ на всю эту статистику и одновременно имеется слабость — суши».

Несмотря на то, что, по утверждениям Кроусли, она отказывает себе в мясе, она предпочитает суши, полагая, что все слухи о страданиях животных раздуты (в противовес авторитетным данным, утверждающим обратное). Более того, она дошла в своей ереси до вранья, сообщив читателям, что без рыбы у нее развилась железодефицитная анемия. В конце статьи она пишет, что до сих пор считает себя «вегетарианкой, но после этого маленького признания тофумания наверняка отступит».

Здесь открывается веер вопросов, требующих ответа, но прежде всего подобные заявления бьют наотмашь по нам, выставляя безнадежными полудурками. Поставив себя в ряд с людьми, которые едят суши и боятся репрессий «тофуманов», Кроусли рисует веганов радикальными ебанашками, в чем преуспевает: отделяя себя от нас насколько возможно и проклиная то, что она считает «негибкостью в диетах», она выстраивает для себя комфортабельный домик. Всякий раз, как такая Кроусли решает, что была слишком строга к себе, она дискредитирует нас точно так же, как подобная статья. Когда человек делает нечто подобное в публичном пространстве и открытом доступе, он выставляет нас нетерпимыми к людям.

Кроме всего прочего, в статье Кроусли содержится серьезная ошибка, требующая опровержения. Вот оно: рыба — это не овощ. Да, несмотря на то, что многие наши читатели наверняка охерели — абсолютно охерели — узнав об этом, мы должны уделить внимание столь сенсационному выводу, к которому пришли, проведя многие часы в лаборатории Главного управления академии наук веганов-фриков (разумеется, животные в экспериментах не использовались), задействовав учебники по биологии за 4-й класс средней школы. Согласуясь с этими научными трудами, мы пришли к выводу, что рыба в самом деле относится к такой категории, как царство животных.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных