ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Притча святителя Кирилла Туровского о человеческой душе и теле (о слепце и хромце) В сокращении
Был некий домовитый человек; он насадил вертоград, обнес оградой, ископал точило, устроил и ворота, но не затворил входа. Возвращаясь домой, он сказал: – Кого оставлю и сторожем моего вертограда? Если оставлю кого-либо из служащих мне рабов, то, зная мою снисходительность, расточат они мое добро. Вот что сделаю: приставлю к воротам слепца и хромца, – так что если кто из врагов моих захочет украсть мой вертоград, то хромец увидит, а слепец услышит. Если же кто-нибудь из них двоих захочет войти в вертоград, то хромец, не имея ног, не сможет проникнуть внутрь, а слепец если и пойдет, то попадет в пропасть и расшибется. И, посадив их у ворот, дал им власть над всем, что вне вертограда; и пищу, и одеяние приготовил неоскудно, только сказал: – Того, что внутри вертограда, не касайтесь без моего повеления. И после того ушел, сказав, что возвратится со временем. Долго сидели они, и сказал слепец хромцу: – Что это за благоухание повевает из ворот вертограда? Отвечал хромец: – Внутри вертограда есть у Господина нашего много доброго и несказанно приятного на вкус. Но так как Господин наш премудр, то он посадил тебя, слепого, и меня, хромого, так что не можем достигнуть и насытиться тех добрых плодов. А слепец сказал в ответ: – Что же ты давно не сказал мне этого, чтобы мы не оставались при одном желании, но пошли и завладели тем, что у нас под руками? Хотя я и слеп, но имею ноги и силен, могу носить и тебя, и бремя; бери корзину и садись на меня, я тебя буду носить, а ты показывай мне путь, и обретем все блага Господина нашего. Если же, – прибавил слепец, – придет Господин наш и спросит о воровстве, то я скажу: «Ты знаешь, Господин, что я слеп». Если же спросит тебя, ты скажи: «Я хром и не могу дойти внутрь вертограда». Так мы перехитрим своего Господина и сами возьмем себе награду за сторожевую службу. И вот воссел хромец на слепца и достигли они внутрь вертограда, обокрали все бывшие там плоды Господина своего. И пришел человек этот и, увидев, что его вертоград обокраден, счел нужным разлучить слепца от хромца; и повелел сначала привести слепца, чтобы его допросить. – Не поставил ли я тебя, – сказал Господин, – как доброго сторожа моему вертограду; зачем же ты его обокрал? – Господин, – отвечал слепец, – ты знаешь, что я слеп и без водящего не вижу, куда идти, я не слыхал, чтобы кто-нибудь шел мимо меня в ворота. Но я думаю, Господин, что воровал хромец. Тогда повелел Господин блюсти слепца, где сам знал, пока не призовет хромца и будет судить обоих. Затем Господин призвал хромца и поставил его на очную ставку со слепцом, и начали они обличать друг друга. Хромец говорил слепцу: – Если бы ты меня не носил, никак бы я не мог при своей хромоте добраться туда. Тогда Господин сказал: – Как вы крали, так и теперь пусть сядет хромец на слепца. И когда хромец сел на слепца, то Господин приказал перед всеми рабами своими немилостиво казнить их и мучить в мрачной темнице, где будет плач и скрежет зубов. Разумейте же, братие, толкование сей притчи. Человек домовитый – Бог, Творец всяческих. А вертоград – это земля и мир сей. А оплот вертограда – Закон Божий и заповеди. А слуги, сущие с Господом, – Ангелы. Хромец – тело человека, а слепец – душа его. А что Господь посадил их у ворот, – это значит, что Он отдал во власть человека всю землю, дав ему Закон и заповеди. Когда же человек преступил заповедь Божию и за это осужден на смерть, то сначала душа его приводится к Богу и оправдывается, говоря: «Не я, Господи, но тело согрешило». Поэтому и нет мучения душам до Второго пришествия, но они блюдутся, где Бог знает. Но когда Господь придет обновить землю и воскресить всех умерших, как предрек Сам Христос, тогда вси сущии во гробех услышат глас Сына Божия… и… оживут… и изыдут сотворшии благая в воскрешение живота, а сотворшии злая в воскрешение суда (Ин. 5; 28, 25, 29). Тогда души наши внидут в тела, и каждый получит воздаяние сообразно со своими делами: праведники – вечную жизнь, а грешники – бесконечную муку. Богу нашему слава, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|