Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Трансформация современного журнального рынка России




Начнем с традиционного определения журналов как типа издания, прежде чем перейти к описанию современного журнального рынка России. По дефиниции, данной М.И. Шостак:

«Журналы - это периодика, основанная не на оперативности (г. рамках, доступных прессе, - ежедневном отклике на события, как работают газеты), но на цикличности: регулярном, раз в неделю, в месяц, обновлении информации познавательной, специальной, развлекательной. Большинство журналов, как газеты и другие СМИ, помогают аудитории быть социально ориентированной, держат ее о курсе изменений в мире науки, литературы, в сфере досуга, модных увлечений, эстетических и хобби-предпочтений.

Задача журналов - представлять факты не во вспышках первого знакомства, а в свете рассуждений либо творческого преобразования; «отставание» используется как преимущество: «остаьовиться-оглянуться» и, остыв от впечатлений минуты, осмыслить событие или же увлечь читателя его образной картиной. По каналу журнальной периодики идет информация не устаревшая, залежавшаяся, но интересная, нужная вне связи с необходимостью быстроты отклика или же ставшая интересной только по прошествии времени (события отстоялись, дискуссия принесла плоды, тенденция в политике ли, в моде, в спорте проявилась...). Публикации здесь пространнее газетных, больший временной зазор (от события до отклика по его поводу) даег шансы на подготовку углубленных материалов, открывает дополнительные возможности для журналистского творчества» (133, с.79).

Журнальный рынок России - один из наиболее динамично развивающихся сегментов отечественного медиа-пространства. Если обратиться к статистике, то на начало 2007 г. в стране бьию зарегистрировано 23,5 тысячи журн&пов (19 тысяч - оригинальных названий), в том числе 15 тысяч центральных и 8,5 тысяч региональных. На практике издается гораздо меньше -около 12 тысяч наименований.

Но тиражные данные по журнальному рынку вполне оптимистичны -совокупный тираж отпечатанных российских журналов в 2007 г. составил порядка 1,9 миллиардов экземпляров, в том числе «глянцевых» - белее 900 миллионов экземпляров, из которых 600 миллионов экземпляров печатается на зарубежной полиграфической базе.

Что касается капитализации журнального рынка, то в 2007 г. объем журнального рынка страны (доходы от реализации тиражей и размещения рекламы) составил, по оценке «РБК», 37,5 миллиардов рублей, что по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) показало рост в 22% по сравнению с 2006 г., хотя в ближайшие годы этот темп замедлится и стабилизируется на уровне 7 - 9% в год.

Количество запусков наиболее значимых общероссийских журналов, включая партворки (коллекционные издания - partworks, о которых речь пойдет ниже), в 2007 г. (без учета редизайна), изменения названий и перезапуска, более чем в 5 раз превысило количество закрытых.

Так, Издательский Дом «Burda» запустил семь новых проектов, из которых 3 коллекционных совместно с другими издательскими домами. Это ряд кроссвордных изданий, журналы «Добрые советы. Домашний доктор», «Отдохни! Имена», «Мой ребенок. Мамочкина школа».

С июня 2007 г. ИД «Бурда» издает журнал «Madame FIGARO», а в январе 2008 г. в сотрудничестве с «Джи Фаббри Эдишинс» и «Де Агостини» вывел на рынок еще 8 новых партворков («Шахматы. Гарри Поттер», «Приключения Шрека» и др.). «Издательские дома «Independent Media Sanoma Magazines» и «Hachette Filipacchi Slikulev» в 2007 г. запустили по 4 журнала каждый, «Creative Media», «C-Media», «Комикс Лтд.» и «Проф-Медиа» - по 2. ИД «Edipresse Konliga» вывел на рынок международный бренд «Viva!», а ИД «КоммерсантЪ» lifestyle-издание «Citizen К» - русскую версию одноименного французского журнала класса люкс о моде и стиле жизни с крупными дизайнерскими фотографиями. Первоначальные инвестиции в этот проект превысили 61 млн рублей. Годовой бюджет достигает 37 млн рублей. По расчетам экспертов, выход «Citizen К» в России должен окупиться через три года (12 номеров).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных