Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Бортовые» журналы (инфлайты) в контексте развития системы журналов-травелогов




Журналистика, связанная с жанровыми особенностями, характерными для «журналов-травелогов» или «журналов-путешествий», оказывает значительное влияние на тематическую составляющую других периодических изданий и, в частности, на такой тип периодики, каковым является сравнительно недавно появившийся в России так называемый «бортовой» журнал.

Классическая схема для бортовых журналов, то есть журналов, принадлежащих той или иной авиакомпании и отражающих ее бизнес-интересы (связанные со стратегическими направлениями раззития и задачами привлечения новых клиентов), была разработана авиакомпанией Pan American, и от нее российские издатели «инфлайтов» ушли недалеко. Темы бортовых журналов похожи - путешествия, развлекательные истории, hiech л так далее.

Большинство бортовых журналов издается по договору с издательствами: у авиакомпании больше гарантий, что ее продукт выйдет качественным, а издательство получает часть доходов от рекламы, размешенной в журнале. Бортовой журнал, как правило, является не только показателем престижности самой компании, источником информирования пассажиров, но и дополни тельной рекламой различного рода услуг, в разряд которых могут входить и услуги туристических агентств, которые стремятся вводить в свои рекламные модули формат журнала-травелога.

Обычно, данный формат, наряду с иным развлекательным контентом, пользуется повышенным спросом среди «бортовых» читателей (авиапассажиров). Бортовые журналы содержат сведения о самой авиакомпании, включающие новости ее деятельности, карты регулярных маршрутов, адреса представительств, развлекательные и рекламные материалы, подробности о достопримечательности и истории мест, куда летают ее самолеты, что, по сути, совпадет с тематической направленностью «журналов-травслогов».

Уровень качественности бортовых журналов, конечно же, различается, как различен и потенциал различных авиакомпаний, но в целом большинство из них ориентирован па «умеренный глянец», что не может не сказываться на специфику подачи собственно журналистских материалов.

Несмотря на значительное воздействие формата «журналов-травелогов», бортовые журналы относятся к специализированным периодическим изданиям, что зафиксировано в отраслевом конкурсе «Новые крылья», который проводится в России с 2003 года. В прошлом 2008 г. конкурс прошел в Санкт-Петербурге. В нем приняли участие журнал «Авиатерминал» аэропорта «Кольцово», «Экспресс-мэг.эзин» компании «Скай-экспресс», журнал «S7» авиакомпании «Сибирь», «Владивосток-авиа», журнал «Vim Magazine» авиакомпании «Вим-Лвиа» и другие. По итогам конкурса лучшим региональным журналом было признано издание «Ural Airlines Magazine» (UAM) Авиакомпании «Уральские авиалинии». Кроме основной победы, журнал также получил диплом второй степени в номинациях «Лучшая обложка» и «Самое оригинальное издание».

«Бортовые» журналы - обязательный атрибут на воздушных судах всех ведущих авиакомпаний мира. Сегодня каждая авиакомпания выпускает собственный бортовой журнал, цель которого - реклама авиакомпании. Инфлайты вкладываются в карман впереди стоящего кресла, их бесплатно можно получить в любом представительстве авиакомпании. Бортовые журналы содержат сведения об авиакомпании, карты регулярных маршрутов и адреса представительств.

Особую место в инфлайтах занимают статьи о достопримечательностях тех мест, куда летают самолеты, а также развлекательные и многочисленные рекламные материалы. Периодичность издания «бортовых» журналов - 6 или 12 номеров в год. Приведем перечень кнфлайтов, издаваемых в России.

Сегодня сложно представить себе авиапутешествие без чтения на борту специализированного издания. Рассмотрим контент иифлайта "Уютное небо". Он является разновидностью бортового журнала со своим логотипом, фирменным стилем, оригинал-макетом. В журнале размещены эксклюзивные журналистские и фотоматериалы, редакция проводит конкурсы и акции для читателей, создан свой отдел рекламы. Инфлайт "Уютное небо" неоднократно становился победителем конкурса бортовых изданий России "Новые крылья". Председатель оргкомитета Антон Титов считает, что "вопреки распространенному мнению большее количество баллов получили не столичные, а региональные журналы" (185).

Бортовой журнал (инфлайт) - это один из прямых и увлекательных способов общения с пассажирами, это своего рода имиджевый и маркетинговый инструмент для авиакомпании. Однако Т.Борейко считает, что «похожим друг на друга как капли воды инфлайтам не нужно бороться за читателей - за них это делают билетные кассы и турагентства. Все свои силы они бросают на привлечение рекламодателей» (185).

Инфлайты, бортовые журналы, не уступают по красочности оформления и контенту обычному глянцевому журналу, и распространяются на бортах самолетов бесплатно. Этот «бесплатный сыр», как считают в авиакомпаниях, должен «затащить» пассажиров в их «мышеловку». Именно на рост верности клиентов рассчитывают перевозчики, распространяя бортовые журналы. Вот только не известно, насколько «воздушный)» глянец притягивает пассажиров к конкретным авиаторам. Статистики по бортжурналам почти нет.

Бортовой журнал «Мир Аэрофлота» издается крупнейшим российским авиаперевозчиком. По данным исследовательской компании TNS Gallup Media, аудитория одного номера «Мира Аэрофлота» составляет 30 тыс. человек, или 0,3% от москвичей в возрасте от 16 лет и старше. Аудитория за полгода (количество человек, читавших или просматривавших издание хотя бы раз за 6 месяцев) составляет 106 тыс. человек, или і,2% от москвичей того же возраста (185).

Бортовой журнал «Город Аэропорт» является официальным изданием аэропорта «Шереметьево» - лидера воздушного транспорта Россия. Девиз журнала таков: «Размешал рекламу своей компании в нашем журнале. Вы становитесь в один ряд с лидерами». Благодаря высокому качеству полиграфии и современному дизайну журнал воспринимается как художественное издание. Это означает широкий диапазон возможностей для рекламодателей: гибкость в выражении рекламной идеи, множество способов использования рекламного пространства, наличие цвета или черно-белое исполнение, высокое качество репродукций и фотографий, печать рекламы на специальной бумаге. Уже семь лет издание успешно выполняет поставленную задачу - помогает пассажирам скоротать время ожидания и полета, благодаря интересным и познавательным статьям на самые разные темы. Любая из них может рассказать о продукции, которую выпускает Ваше предприятие, или услуге, которая стала «коньком» вашей фирмы.

 
 
   

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных