Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Установка угла опережения впрыска топлива.




Установкаугла опережения впрыска топлива проводится для обеспечения правильного соотношения между положением плунжера ТНВД и поршня в цилиндре двигателя во время такта сжатия. Внешними признаками неправильно установленного угла опережения впрыска являются определенные отклонения в работе двигателя. При раннем впрыске двигатель запускается резко, но работает жестко, и при остановке его наблюдается обратный удар. При позднем впрыске двигатель заводится плохо, работает мягко, слабо набирает обороты и не развивает необходимой мощности, дымность отработавших газов увеличивается.

Различают статический и динамический методы установки угла опережения впрыска.

Статический метод. Угол опережения впрыска устанавливают по специальным меткам. На рядных многоплунжерных ТНВД определение момента начала впрыскивания может быть достигнуто следующими методами (рис.)

Рис. Методы установки момента начала подачи топлива в рядных ТНВД:

• совмещением меток на фланце насоса и установочном кронштейне (А);

• введением установочного штифта через шестерню при­вода ТНВД в установочной кронштейн (В).

• установкой стрелочного индикатора для измерения вели­чины подъема плунжера (С);

• установкой датчика, который определяет положение внутренней метки-выемки (О);

• метод с использованием моментоскопа или осечки топлива (Е).

Последний метод является наиболее распространенным в практике. Суть его состоит в следующем. К штуцеру первой нагнетательной секции вместо трубопровода высокого давления подсоединяют моментоскоп. Моментоскоп представляет собой короткий отрезок топливопровода, соединенный резиновой или пластмассовой трубкой со стеклянной трубкой, или изогнутая U – образная трубка (рис.).

 

Рис. Определение момента начала подачи топлива с использованием моментоскопа:

1 – корпус нагнетательного клапана; 2 – впускной канал корпуса ТНВД; 3 – канал отсечки; 4 – плунжер ТНВД; 5 – моментоскоп; 6 – впускной канал гильзы; 7 – струя топлива; 8 – каплеобразование (момент начала впрыска).

 

Перед подсоединением моментоскопа из системы питания при необходимости, например после ее ремонта, удаляют воздух насосом ручной подкачки или проворачианием коленчатого вала с помощью стартера. Рычаг подачи топлива ставят в положение максимальной подачи. Проворачивают коленчатый вал двигателя до появления топлива в моментоскопе, или капель из изогнутой трубки. После этого вал останавливают и определяют, какая риска с цифрой на маховике совпадает со стрелкой на картере маховика. В качестве примера приводится установка шкива коленчатого вала двигателей ОМ 616 автомобилей Мерседес (рис.), при этом совмещение неподвижной установочной стрелки 1 и шкалы коленчатого вала 2 должны быть на 24°.

 

Рис. Установка момента впрыска топлива по шкале шкива привода коленчатого вала

 

Зафиксированная таким образом величина и будет определять угол опережения впрыска топлива. Если этот угол не совпадает с паспортными данными, то отпускают болты крепления насоса высокого давления и проворачивают насос в направлении вращения коленчатого вала (если необходимо уменьшить угол опережения впрыска) или в противоположном направлении (если необходимого увеличить угол).

Метки и риски для определения оптимального угла опережения впрыска топлива могут находиться на поверхности переднего шкива коленчатого вала, по его окружности и на передней крышке или корпусе двигателя. Обычно такие метки находятся рядом с метками, указывающими положение поршня первого цилиндра в ВМТ. Пра­вильность установки угла опережения впрыска топлива проверяется еще раз путем проворачивания коленчатого вала и вторичного контроля совпадения всех меток (при контрольной проверке подобного рода болты крепления насоса высокого дав­ления должны быть затянуты).

Иногда очень сложно, особенно на старых двигателях, подвергавшихся ремонту, найти заводские метки. Для определения установочной метки можно использовать следующий способ. В прозрачный, например полихлорвиниловый, шланг набирают дизельное топливо и надевают шланг на металлический трубопровод к форсунке. Свободный конец трубопровода поднимают, чтобы весь металлический трубопровод и часть прозрачной трубки были заполнены топливом. Наблюдая за мениском уровня топлива в прозрачной трубке, проворачивают коленчатый вал двигателя ключом или другим способом. В момент впрыска мениск уровня немного увеличится. На шкиве привода ТНВД это положение помечают. Для более точного определения метки коленчатый вал проворачивают несколько раз. Если установить привод ТНВД на один зуб от полученной метки, т. е. исправить ошибку, вызванную тем, что вздрагивание мениска уровня обычно замечают с опозданием, то получают приблизительную установочную метку.

Для некоторых двигателей немецкого производства, например Мерседес-Бенц ОМ 601, для определения угла опережения впрыска может применяться статический способ с применением специального приспособления и датчика. Для установки датчика вывертывают резьбовую пробку из корпуса регулятора ТНВД и в отверстие из-под пробки ввертывают датчик 4 приспособления (рис 2.107 Мерседес-Бенц, том 2, стр 66). Зажим контроль­ного приспособления подсоединяют к положи­тельному полюсу аккумулятора.

Поворачивают коленчатый вал и устанавливают поршень пер­вого цилиндра в ВМТ. Продолжают поворачивать вал, пока не засветится лампочка (А) на контрольном приспо­соблении. Очень медленно поворачивают вал до тех пор, пока не загорятся обе лампочки (А и В). В этом положении оба конца датчика 4 смыкаются с выступом на составной части регулятора 3, что косвенно соответствует началу сжатия в ТНВД. Шкив должен находиться в положении 14°…16° после ВМТ.

Рис. Способ определения угла опережения впрыска с помощью приспособления:

1 – приспособление с контрольными лампочками; 2 – ТНВД; 3 – составная часть регулятора ТНВД; 4 – датчик контрольного приспособления

 

Если угол опережения впрыска не соответствует необходимому, или производился ремонт топливной системы и следует установить угол опережения впрыска, необходимо установить коленчатый вал положение 15° после ВМТ для поршня первого цилиндра. Ослабляя болты крепления ТНВД и применяя специальный регулировочный болт для поворота корпуса насоса, устанавливают необходимый угол опережения впрыска по моменту загорания лампочек А и В.

Динамический метод. При работающем двигателе угол опережения впрыска изменяется за счет срабатывания корректирующих автоматов. В связи с этим проверка и регулировка угла опережения впрыска более точно проводиться в динамике, т. е. при работающем двигателе с помощью специальных приборов – стробоскопов. Такие приборы используются как в комплектах с мотор-тестерами, так и самостоятельно.

Принцип работы стробоскопических приборов основан на том, что если в строго определенные моменты времени направлять на вращающуюся или движущуюся возвратно-поступательно деталь короткий импульс света (примерно 1:5000 с), то вследствие инерции человеческого зрения деталь будет казаться неподвижной.

Перед динамической проверкой угла опережения впрыска нужно убедиться, что двигатель прогрет до нормаль­ной рабочей температуры и работает на регламентирован­ной частоте вращения минимального холостого хода.

Импульс для включения стробоскопа может быть взят от следующих источни­ков:

• от трубки высокого давления первого цилиндра или по­средством установки последовательно с трубкой датчика давления (рис.), или более часто с помощью зажима с индуктивным датчиком-преобразователем (рис.).

• от светочувствительного датчика, реагирующего на пер­вую вспышку при воспламенении топлива в цилиндре;

• от датчика начала впрыска в рядных ТНВД. В этом случае требуется установка специального электронного блока.

Рис. Стробоскоп с датчиком давления в трубопроводе высокого давления

Рис. Крепление индуктивного импульсного датчика:

1– индуктивный импульсный датчик-зажим; 2 – трубопровод высокого давления; 3 – электрический разъем; 4 – зажим «массы»

 

Запустив двигатель на минимальной частоте вращения коленчатого вала, луч от неоновой лампы стробоскопа, вспыхивающий синхронно с вращением коленчатого вала, направляют на шкив (маховик). Если угол опережения впрыска установлен правильно, то вследствие стробоскопического эффекта подвижная метка будет казаться неподвижной и находиться напротив неподвижной метки. Отсчет угла опережения впрыска при этом ведется по шкиву или маховику.

Более точны стробоскопы, оборудованные встроенными тахометрами и блоками рассогласования, которые управляются потенциометрами. Информация поступает на специальную шкалу или дисплей. С помощью потенциометра метки шкива (маховика) совмещают с неподвижной меткой соответствующей ВМТ и по шкале или дисплею определяют истинный угол опережения зажигания. Применение таких стробоскопов упрощает измерение угла опережения зажигания.

В случае использования индуктивного датчика очень важно, чтобы он устанавливался только в определенном месте на трубке высокого давления, регламентированными техническими ус­ловиями фирмы-изготовителя, в противном случае полученные результаты окажутся неправильными. Некоторые фирмы-изготовители предусматривают коррек­тирующую таблицу, связывающую значение динамического угла опережения впрыска с местом установки зажима вдоль трубки высокого давления, что особенно полезно, ес­ли, например, точное место установки зажима для измерения на режиме холостого хода недоступно. Угол опережения впрыска при проверке стробоскопом может из­меняться, если это необходимо, поворотом корпуса ТНВД до совмещения меток в свете лампы.

В случае отсутствия меток угла опережения впрыска на шкиве или маховике (имеется только метка ВМТ) изготовителем может быть применена табличка с нанесенными делениями в градусах поворота коленчатого вала, привернутая к блоку около шкива привода. Если шкала отсутствует, но имеется метка ВМТ, должен применяться стробоскоп с блоком рассогласования, позволяющим изменять опережение вспышки лампы стробоскопа до примерно 60° по углу пово­рота коленчатого вала от момента импульса впрыска, что позволяет считать динамическую метку ВМТ как момент начала впрыска.

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных