ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Пояснения по достигнутым отчетным показателям. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в 2012 году составила 32 503,1Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в 2012 году составила 32 503,1 рублей и по сравнению с 2011 годом увеличилась на 13%. При этом реальная заработная плата увеличилась на 7,7%. Рост заработной платы в обрабатывающих производствах составил 112,2%, в строительстве – 103,1%, в сфере торговли – 107,4%:
Среднемесячная заработная плата работников муниципальных предприятий за 2012 год составила 21 003 рублей, работников муниципальных учреждений 18 401 рублей. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в 2012 году составило 56,6%, увеличившись в сравнении с 2011 годом на В целом по муниципальному сектору экономики среднемесячная номинальная заработная плата увеличилась на 19%, в том числе по муниципальным предприятиям на 10,6%, по учреждениям на 20,5 %. Наибольший рост среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений социальной сферы наблюдается в отраслях «Молодежная политика» – на 28,3 %. Необходимо отметить, что среднемесячная заработная плата по отрасли «Молодежная политика» остается низкой и составляет 14 699 рублей. Наименьший рост среднемесячной заработной платы наблюдается в отрасли ЖКХ – на 8,1 %. Наименьший размер среднемесячной заработной платы остается на предприятиях школьного питания – 8 952 рублей. Это обусловлено тем, что в настоящее время организация питания учащихся общеобразовательных школ города осуществляется на основании договоров, заключенных с районными управлениями образования по результатам проведенных конкурсов на оказание услуг. Условиями конкурсной документации определено, что торговая наценка не должна превышать 20% (при предельной наценке 60%). Учитывая низкий уровень торговой наценки, а также значительные расходы на содержание производства, у предприятий отсутствует возможность увеличения заработной платы работникам. Среднемесячная заработная плата по отрасли физическая культура и спорт в 2012 году составила 25 656,6 рублей и сложилась за счет заработной платы высокооплачиваемых игроков команды по хоккею «Енисей» и регби «Красный Яр», оплата которых производится на контракту, и доплат от оказания услуг на платной основе. В 2012 году продолжался перевод муниципальных учреждений социальной сферы города на новую систему оплаты труда (далее – НСОТ). При переводе на НСОТ учреждения дополнительно к утвержденному фонду оплаты труда получают средства в размере 20 %. На конец отчетного периода на НСОТ переведены: - общеобразовательные учреждения (126 общеобразовательных школ) и учреждения дошкольного воспитания (211 детских садов) отрасли «Образование»; - учреждения клубной системы (7 учреждений) и библиотеки - МБУ «ГКБ №7» отрасли «Здравоохранение»; - МБУ ДОД «СДЮСШОР по боксу имени Н.Д. Валова» отрасли «Физическая культура, спорт и туризм»; - все учреждения (18 учреждений) отрасли «Социальная защита населения»; - учреждения отрасли «Молодежная политика», за исключением МАУ «Центр путешественников», МКУ «Централизованная бухгалтерия». Увеличение окладов и тарифных ставок в течение 2011, 2012 годов по муниципальным учреждениям обусловило рост среднемесячной заработной платы за 2012 год в сравнении с 2011 годом на 8,1 %. Кроме того, увеличение среднемесячной заработной платы за 2012 год в сравнении с 2011 годом по отраслям социальной сферы произошло: - по отрасли «Образование» – вследствие перевода работников учреждений на НСОТ; - по отрасли «Здравоохранение» – вследствие выплат стимулирующего характера по программе «Модернизация здравоохранения Красноярского края на 2011 - 2012 годы», полученными доходами от оказания платных медицинских услуг; - по учреждениям отрасли «Физическая культура спорт и туризм»: по МАУ «Научно-практический центр спортивной медицины», МАУ «Дирекция спортивно-массовых мероприятий» – вследствие доплат за счет приносящей доход деятельности, увеличение количества внутренних совместителей; по МАУ «Спортивно-оздоровительный комплекс «Лесной» – ввода в эксплуатацию после капитального ремонта бассейна, пищеблока, медицинского блока и комплектование штатов для обслуживания данных площадей, создание службы безопасности в связи с введением стандарта безопасности организации летне-оздоровительного отдыха; - по отрасли «Культура» – вследствие перевода на НСОТ муниципальных учреждений «Централизованная библиотечная система взрослого населения имени А.М. Горького», «Централизованная библиотечная система для детей имени Н. Островского»; 7 муниципальных учреждений клубной системы, а также установления с 1 октября 2012 года региональной выплаты в размере 5 752 рубля (производится доплата работникам бюджетной сферы до размера установленной региональной выплаты, если начисленная заработная плата меньше размера региональной выплаты); установления с 01.10.2011 года компенсационных выплат за особый режим работы в библиотеках, музеях; - по отраслям «Социальная защита населения», «Молодежная политика» – вследствие перевода учреждений с 01.07.2012 года на НСОТ.
Меры, планируемые по достижению целевых ориентиров Планируется, что темп роста заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организации составит 109,8% в 2013 году по сравнению с 2012 годом, 109,6% в 2014 году и 109,4% в 2015 году. При этом реальная заработная плата составит 103,4% в 2013 году, 104% в 2014 году, 104,4% в 2015 году. На планируемую перспективу планируется удержание стабильной ситуации с заработной платой в бюджетной сфере, принятие мер к минимизации задолженности по заработной плате на предприятиях и организациях внебюджетного сектора экономики. Будет продолжена системная работа по реализации городского трехстороннего Соглашения в области регулирования вопросов оплаты труда и социальной защиты населения, по легализации заработной платы. Применение новых систем оплаты труда должно обеспечить соответствие качества труда работника и уровня его оплаты, достижение достойного уровня заработной платы в бюджетной сфере и увеличение возможности привлечения высококвалифицированных специалистов в сферу предоставления услуг населению. Реформирование систем оплаты труда позволит усилить мотивацию работников на повышение эффективности их деятельности, и, соответственно, повысить качество предоставляемых бюджетных услуг. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|