Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Зарисовки и наброски в педагогическом рисовании




В педагогической деятельности преподавателя изобразительного искусства важна роль наброска. Учитель, постоянно выполняя на виду у всего класса различные рисунки, иллюстрирует ими свое объяснение, показывает дох работы с натуры или рисование на темы и т.п. отличительными чертами таких педагогических рисунков должны быть простота и убедительность исполнения, доходчивость и наглядность, передача главного, характерного в изображаемых объектах.
Ясно, что преподаватель изобразительного искусства должен уметь рисовать быстро, за несколько минут изображать наиболее существенное и типичное в натуре, выделять в натуре то, что представляет наибольшую важность для данного объяснения.
Набросок (crodue - франц., Entwurf - нем., sketch – англ.) - монохромное неполное обобщенное изображение предметного мира, исполняемое обычно в короткий, иногда в кратчайший, чрезвычайно ограниченный промежуток времени, чаще всего не зависящий от самого рисующего.
Зарисовка - наиболее полное, чем набросок, но отнюдь не исчерпывающее монохромное изображение предметного мира, исполняемое с натуры в относительно более короткий промежуток времени, чем длительный учебный рисунок.
Различие между наброском и зарисовкой заключается не только во времени, затрачиваемом на исполнение того или другого, но главным образом в самих способах работы. Зарисовка исполняется сначала до конца только с натуры, набросок же может быть исполнен не только с натуры, но и по памяти, по представлению, по воображению, а также с применением комбинаций нескольких или всех способов.
Наброски с натуры.
Набросок по наблюдению с натуры может быть выполнен от начала до конца при одном непременном условии - полной неподвижности натуры. К неподвижной позирующей натуре, прежде всего, безусловно, можно отнести всю неживую натуру (например: отдельные предметы, произведения искусства, скульптурные изображения, архитектурные сооружения, украшения, овощи, фрукты, цветы, деревья, а так же специально позирующую живую модель - человек (См. приложение № 6-11).
Конкретная цель наброска - это графически зафиксировать итог наблюдения.
Наброски комбинированные (сначала с натуры, потом по памяти).
Как только натура начинает двигаться, менять свое положение или совсем исчезает, то для завершения наброска приходится призывать на помощь зрительную память. Набросок, начатый с натуры, а законченный уже без неё, по памяти, является (комбинированным).
Наброски по памяти.
Необходимость вести наброски, опираясь только на зрительную память, возникает тогда, когда внешние условия позволяют только наблюдать, но не рисовать непосредственно с натуры.
Наибольшего напряжения зрительной памяти рисующего требуют наброски с быстро движущегося человека и особенно наброски с группы людей, находящихся в разном по характеру и скорости движения (например, наброски эпизодов спортивных игр - баскетбол, футбол, хоккей) (См. приложение № 12).
Наброски по представлению.
Не связанны с непосредственным наблюдением натуры. Они исполняются лишь на основе ранее воспринятых, устойчивых образов предметного мира и явлений, осевших в сознании.
Рисующему по представлению, для того чтобы решить самую простую задачу, сделать по представлению набросок обыкновенного стула, стоящего на полу, надо помнить его форму, его конструкцию и отношение основных размеров.
Наброски комплексные (с применением всех способов) - самый сложный тип учебных набросков.
Необходимость применять комплексный способ, возникает при исполнении набросков с многих одновременно движущихся объектов, в частности с групп людей о особенности, когда при этом приходится искать и фиксировать наброски взаимоотношение людей, составляющих групп.
Наброски по воображению - это очень обобщенный набросок, эскиз, в котором воплощается художественный образ, возникающий графический результат художественного воображения.
Зарисовки являются одним из видов краткосрочного рисунка. Рисовать у художника - это примерно то же, что у писателя - "записать". Обычно зарисовка исполняется для какой-то части композиционного эскиза. (См. приложение № 13). Если замысел образа и его решение в наброске - эскизе уже имеется, то такую зарисовку называют направленной (См. приложение № 15, 16, ст. 20).
К случайным относятся зарисовки исполняемые лишь по тому, что увиденное натура чем-то особенно привлекла внимание и заинтересовала художника.
В отличие от наброска зарисовки исполняются от начала и до конца только с натуры. Поэтому невозможно зарисовать непозирующую, тем более движущиеся натуры или работать над зарисовкой "на ходу".
Материалы, применяемые для выполнения набросков и зарисовок, разновидные. Наиболее удобны следующие: графитные карандаши различной мягкости, цветные карандаши, тушь (кистью мокрой и сухой, а так же пером), соус (мокрый и сухой), сангина, пастель, однотонная акварель (сепия, умбра, вандик, ламповая копоть), масленая краска полусухой кистью (охрой, костью жженной), мел (на тонированной бумаге, картоне), уголь (древесный и прессованный).
В большинстве случаев наброски выполняют на бумаге. Бумага различается по плотности и фактуре. Рисуют на ватманской, полуватманской, слоновой, рисовальной, чертежной бумагах.
Наброски и зарисовки в условиях внеклассных и внешкольных занятий (кружки, факультативы, детские художественные школы, изостудии) - важное средство привития учащимся любви к искусству, хорошая школы профессионального мастерства юного художника, развития его художественных способностей, воспитание его эстетических чувств. Обо всем этом необходимо постоянно помнить учителю, призванному средствами изобразительного искусства решать задачи гармонического, всестороннего развития личности школьника.
3. Влияние педагогического рисунка на качество изображения и творческую активность учащихся на уроке






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных