Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Царство Си Ся и его войны с династией Сун.




Тангуты (называемые китайцами "дансян") с древних времен появлялись на страницах китайских хроник. В ожесточеннном противостоянии Китая и Тибета VII-IX веков, тангуты принимали самое деятельное участие - район их проживания как раз пришелся на участок огромного фронта борьбы двух супердержав. В это же время произошел переход большинства тангутских родов к оседлости.

После падения Тан (907), в последовавшей за этим неразберихе эпохи Пяти Династий тангуты продолжили процесс консолидации, активно вмешиваясь в военные действия в Китае, так что к приходу к власти Сун (959), правители последней столкнулись с сильной племенной кофедерацией, возглавляемой выходцам из клана Тоба.

На первых порах тангуты были вассалами Сун, формально входя в ее состав. Реально же полунезависиомть степных окраин центральной администрацией не оспаривалась. Небольшая ошибка сунского двора привела к войне 982-1006 годов, определившей независимость тангутского государства. Этим конфликт не был исчерпан. Весь XI век проходит под знаком тяжелых войн с Сун, старавшейся возвратить мятежную провинцию в свое лоно, киданями Ляо и тибетцами.

Наиболее блистательный период тангутской истории совпал с правлением Юань-хао (1032—1048), который дал своему государству имя древнего хуннского царства Ся (буквально Си Ся — «Западное Ся», к западу от исторических земель хунну), принял титул императора и попытался распространить свою власть на весь Китай. В 1044 г. сунские правители согласились выплачивать ему дань в обмен на прекращение набегов. В начале XII столетия вооруженные столкновения сходят на нет, ввиду глобальной перемены обстановки в регионе - появления на международной арене чжурчжэней.

С потерей общей границы с Сун исчез повод для затяжных войн. Характер же отношений с Цзинь был скорее мирный, несмотря на некоторые мелкие недоразумения начального периода. Система управления Си Ся была выстроена по сунскому образцу, однако буддизм был возведён в ранг государственной религии. В качестве письменности была принята самобытная система, которую разработал Ели Жэньюн.

Быстро развивалась торговля, особое значение для экономики тангутов имели пошлины с караванов. отправлявшихся в страны запада. в мир ислама. Небольшая дань (800 лошадей ежегодно), прочно помещала тангутов в систему вассальных связей, которой Цзинь связала все народы региона.

В 1227 г. государство тангутов пало под ударами Чингисхана.

Используемая литература:

1. http://thietmar.narod.ru/13/tangut.htm

2. http://www.artofeast.ru/iskusstvo-traditsionnogo-kitaia-iii-xix-vv.-/tanguty-i-tangutskoe-tsarstvo.html

Реформы Вана Аньши

Ван Аньши - выдающийся китайский государственный деятель, реформатор, экономист, прозаик и поэт, автор «нового политического курса» — программы реформ фискальной администрации, вызвавшей раскол среди сунских интеллектуалов. Реформы были частично проведены благодаря поддержке императора Шэнь-цзуна; среди сторонников Вана был также крупнейший учёный Шэнь Ко. Главная цель реформ состояла в упорядочении феодального государства. Реформы были проведены в Китае в период с 1069 по 1074 гг. в финансово-экономической и социальной области (проведена новая земельная перепись и обложена налогами с земли служилая знать. Государственная барщина заменена денежным налогом, организована система государственных хлебных амбаров по выдаче хлеба населению в голодные годы.Создан государственный банк для выдачи ссуд крестьянам Было разрешено освобождаться от несения государственных трудовых повинностей с уплатой денежного налога.

Однако значительная часть представителей интеллектуальной элиты и бюрократического аппарата усматривали в них угрозу для существования империи. Среди противников Вана были такие выдающиеся личности как Сыма Гуан, Су Ши и Оуян Сю. В 1075 г. реформы были признаны опасными для государства. Под давлением вдовствующей импаратрицы Гао (Гао тай-хоу, 1032–1093), поддерживающей группировку консерваторов, ее сын, император Шэнь-цзун дважды удалял Ван Аньши от двора (1074 и 1076) и лишал его поста первого министра. Личность реформатора получила резко негативную оценку в традиционной китайской историографии (на него, в частности, возлагалась ответственность за падение династии Сун), и при жизни его труды (нередко политически конъюнктурные) напечатаны не были. Тем не менее, Ван Аньши, более всего в истории китайской литературы прославившийся своей прозой, известен как один из «восьми великих авторов Тан и Сун»

Последние годы жизни Ван Аньши провел в своей усадьбе в горах на окраине Цзяннина (нынешний г. Нанкин), посвятив себя поэтическому творчеству и беседам с буддийскими монахами. В 1085 г. он узнал о приходе к власти его политического противника, главы группировки консерваторов Сыма Гуана (1018–1086), и от душевных переживаний обострилась чахотка, мучившая его уже много лет. Больше года он был прикован к постели, и в 1086 г. в возрасте 65 лет скончался.

 

Использованные ресурсы:

1. http://dic.academic.ru/ dic.nsf/sie/2866/ВАН

2. http://determiner.ru/dictionary/886/word/reformy-van-anshi

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Ван_Аньши

 

1.14. Династия Цин (1644 – 1911 гг.)

Маньчжурская династия Цин, захватившая Пекин в 1644 году, стала последней монархической династией Китая и просуществовала около 260 лет.

Династия была основана в 1616 году на территории Маньчжурии (северо-восток современного Китая) и вскоре, воспользовавшись нестабильной ситуацией в Китае, где центральная власть была ослаблена многочисленными крестьянскими восстаниями, подчинила себе весь Китай, а затем часть Монголии и Средней Азии. На первом этапе династия Цин, чтобы укрепить свою власть и позиции в Пекине, издала указ, согласно которому под страхом смертной казни каждый мужчина в империи был обязан одеваться в маньчжурском стиле и брить макушку, как это было принято у маньчжуров.

Первая половина цинского периода отмечена ростом населения и развитием экономики. Вплоть до конца XVIII века после отмены в 1684 году запрета на торговлю с другими странами Китай, торгуя шелком и чаем, получал огромное количество серебра, пока этот поток не был перекрыт поставками опиума. Однако в целом цинское правительство продолжало политику самоизоляции, которая, в конце концов, привела к насильному открытию страны европейскими державами.

Наука Китая, когда-то занимавшая лидирующее положение во всех областях, все больше отставала от европейской, углубляясь в философию. Знания, полученные от европейских миссионеров, китайцы воспринимали с недоверием и не использовали для развития собственной науки. В конечном итоге это постоянно растущее отставание стало самым большим недостатком китайском цивилизации. Больших успехов Китай достиг в искусстве, которое переживало очередной подъем. Создавались фундаментальные энциклопедии, содержащие накопленные знания, развивалась живопись, драматургия и литература (появился первый роман, написанный разговорным языком – «История камня, или Сон в Красном тереме», рассказывающий о судьбе аристократической семьи).

Мирное правление династии Цин было нарушено в последние годы жизни императора Гао-цзуна (1736 – 1795 гг.). В это время среди низших слоев населения, а затем и среди недовольных образованных людей, не попавших на государственную службу, распространился культ «Общество Белого Лотоса». Неконтролируемый рост секты вызвал подозрение у правительства, приказавшего провести расследование, но последовавший за этим беспредел чиновников на местах привел к вооруженному восстанию. Члены «Общества Белого Лотоса», чьи ряды пополнили разбойники, стали нападать на правительственные конторы в деревнях. В это же время на юге взбунтовались племена мяо. На подавление восстаний у императорской армии ушло несколько лет, что показало Западу несостоятельность китайских вооруженных сил и сильно подорвало авторитет правящего дома. В дополнение к этому в конце XVIII века на Тайване стали формироваться тайные преступные группировки – «триады», которые в тот период выступали против маньчжурского императора и изнутри подтачивали фундамент династии Цин. Интересно, что эти криминальные сообщества существуют и сегодня.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных