Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Взаимодействие неаллельных генов. Задача 4.Синтез интерферона у человека определяется совместным действием двух доминантных генов, один из которых находится в хромосоме 2 (синтез




Задача 4. Синтез интерферона у человека определяется совместным действием двух доминантных генов, один из которых находится в хромосоме 2 (синтез предшественника интерферона), а другой – в хромосоме 5 (превращение предшественника в интерферон).

Назовите форму взаимодействия между этими генами и определите вероятность рождения ребёнка, не способного синтезировать интерферон, в семье, где оба супруга гетерозиготны по указанным генам.

Ход рассуждения:

Ген ( аллель) и определяемый им признак:

А – аллель, отвечающий за синтез предшественника интерферона.

а – мутантный аллель невозможности синтеза предшественника.

В – аллель, обеспечивающий превращение предшественника в интерферон.

в – мутантный аллель невозможности превращения предшественника в интерферон.

Генотипы супругов: Р. АаВв х АаВв

Наследование генов в соответствии со схемой дигибридного скрещивания при независимом комбинировании генов (поскольку они расположены в разных хромосомах) с вероятностью расщепления в потомстве:

9А – В -: 3А – вв: 3 ааВ -: 1 аавв

Однако, в отличие от менделевского наследовании в данной ситуации есть дополнительное условие: синтез интерферона возможен только при совместном действии двух доминантных генов «А» и «В». Следовательно, эти гены взаимодействуют по типу комплементарности. Вероятность их одновременного попадания в зиготу потомства составляет 9\16 (0.5625) или ~56,3%. Рассуждения подтверждаются решением, согласно эталонам с использованием «генетической» символики. Решение задачи анологично дигибридному скрещиванию, но при анализе фенотипа необходимо помнить о комплементарности (см. выше).

Ответ: вероятность рождения ребёнка, не способного синтезировать интерферон составляет 43,7%.

Задача 5. При скрещивании желтоплодной тыквы с белоплодной все потомство дало белые плоды. При скрещивании полученных особей между собой получилось растений с белыми плодами – 204; с желтыми – 53; с зелеными – 17.

Определите генотипы родителей и потомков.

Ход рассуждения:Задача решается на базе знания теоретического материала по взаимодействию неаллельных генов, в том числе и знания характерных расщеплений при различных видах взаимодействий и подтверждается решением с использованием генетической символики.

Ответ: 1) два неаллельных гена взаимодействуют по типу доминантного эпистаза.

2) генотипы родителей ААвв и ааВВ

3) генотипы первого поколения потомства: АаВв

4) генотипы второго поколения потомства:

9 (ААВВ; АаВв: ААВв; АаВВ); 3 (ААвв; Аавв); 3 (ааВВ; ааВв); 1 (аавв)

 

 

Занятие № 10 «Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование. Наследование пола»






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных