Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Межбюджетные трансферты из федерального бюджета субъектам Российской Федерации




Несмотря на сохранение напряженной ситуации с исполнением региональных бюджетов, проект Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» предусматривает сокращение общего объема межбюджетных трансфертов в 2016 г. в номинальном выражении на 3,9%. Данное сокращение складывается за счет разнонаправленной динамики номинальных расходов по подразделам межбюджетных трансфертов. Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований снижаются на 2,3% за счет значительного (на 24,2%) сокращения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, и хотя удельный вес дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в межбюджетных трансфертах общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в 2015 г. почти 3 раза выше, чем у дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, их рост на 5,5% не может полностью предотвратить сокращения расходов на межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Субсидии и субвенции в 2016 г. по отношению к 2015 г. снижаются на 17,5% и 11,5% соответственно. Увеличение более чем на треть иных межбюджетных трансфертов уменьшает величину снижения общего объема межбюджетных трансфертов, но не предотвращает полностью их снижения в силу небольшого - 11,7% в 2015 г. - удельного веса этих расходов в общем объеме межбюджетных трансфертов.

Таблица 3. Межбюджетные трансферты в 2014–2016 гг. (млн. руб.)

  2014 г.* 2015 г.** 2016 г.***
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в т.ч.:      
выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации      
дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов      
Субсидии      
Субвенции      
Иные межбюджетные трансферты      
Итого      

Примечания:

* Кассовое исполнение федерального бюджета по состоянию на 01.01.2015 г.

** Уточненная роспись по состоянию на 01.03.2015 г.

*** Приложение № 14 к пояснительной записке к проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год"

 

Общий объем расходов на межбюджетные трансферты субъектам Российской Федерации в реальном выражении в ценах 2014 года сокращается еще заметнее в 2016 году, чем номинальные расходы на межбюджетные трансферты.

Темп сокращения общего объема межбюджетных трансфертов и межбюджетных трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в 2016 г. замедляется по сравнению с 2015 годом. В 2016 году замедляется темп сокращения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов. Продолжается сокращение субсидий и субвенций. Следует также отметить очень значительный рост иных межбюджетных трансфертов в 2016 году в ценах 2014 г.

Таблица 4. Межбюджетные трансферты в 2014–2016 гг. в реальном выражении (в ценах 2014 г.)

  2014 г. 2015 г. 2016 г.
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в т.ч.: 100,0 76,2 70,0
выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации 100,0 98,8 98,0
дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов 100,0 46,6 33,2
Субсидии 100,0 92,5 71,7
Субвенции 100,0 105,0 87,3
Иные межбюджетные трансферты 100,0 149,8 190,1
Итого 100,0 91,1 82,3

Расходы на межбюджетные трансферты субъектам Российской Федерации из федерального бюджета в 2016 г. снижаются также по отношению к ВВП. Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по отношению к ВВП сокращаются с 0,9% до 0,82% ВВП, что вызвано заметным уменьшением реальных размеров дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов. Общий объем межбюджетных трансфертов сокращается с 2,24% ВВП в 2015 г. до 2,01%.

Таблица 5. Межбюджетные трансферты в 2014–2016 гг. в % к ВВП

  2014 г. 2015 г. 2016 г.*
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в т.ч.: 1,08 0,90 0,82
выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации 0,62 0,66 0,65
дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов 0,47 0,24 0,17
Субсидии 0,57 0,58 0,45
Субвенции 0,43 0,49 0,41
Иные межбюджетные трансферты 0,16 0,26 0,33
Итого 2,25 2,24 2,01

Примечание: для расчета отношения в 2016г. использован размер ВВП по базовому вариант прогноза МЭР до 2018 г.

 

Доля расходов на межбюджетные трансферты из федерального бюджета субъектам Российской Федерации в 2016 году также снижается по отношению к общему объему расходов федерального бюджета. Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований сокращаются из-за снижения удельного веса дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в общих объемах расходов федерального бюджета. Субсидии и субвенции также уменьшаются по отношению к общему объему расходов федерального бюджета.

Таблица 6. Межбюджетные трансферты в 2015–2016 гг. в % к общему объему расходов федерального бюджета

  2015 г. 2016 г.
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в т.ч.: 4,3 4,0
выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации 3,2 3,2
дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов 1,1 0,8
Субсидии 2,8 2,2
Субвенции 2,4 2,0
Иные межбюджетные трансферты 1,2 1,6
Итого 10,7 9,8

 

Субъекты Российской Федерации скорее всего не смогут компенсировать влияние сокращения расходов на межбюджетные трансферты из федерального бюджета субъектам Российской Федерации в 2016 году. В последние месяцы 2013 года начался быстрый рост государственного долга субъектов Российской Федерации, который увеличился на треть по сравнению началом 2013 года. В 2014 г. рост государственного долга субъектов Российской Федерации продолжился: за год он вырос на 20%. На 1 июня 2015 года стало очевидно, что регионы пока не могут снизить размер своего долга, который по данным Минфина составлял на эту дату 2093 млрд. руб., тогда как 1 января 2015 г. он формировался на уровне 2089 млрд. руб. Правительством Российской Федерации принимались серьезные меры, чтобы улучшить ситуацию с высоким и не снижающимся уровнем государственного долга субъектов Российской Федерации. Однако их оказалось недостаточно и в августе было принято решение об изменении правил предоставления бюджетных кредитов субъектам Федерации (принятия постановления от 25 августа 2015 года №886 «Об изменении правил предоставления бюджетных кредитов субъектам Федерации»), которое предусматривает возможность погашения коммерческой задолженности регионов за счёт бюджетных кредитов и рефинансирования задолженности по бюджетным кредитам. Тем не менее, в условиях сокращения объема трансфертов мер, установленных данным постановлением, также может оказаться недостаточно для снижения государственного долга субъектов Российской Федерации.


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных