Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






УСЛУГИ И РАБОТЫ ПО СТОМАТОЛОГИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ




 

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.04.2008 г. N°176н установлена номенклатура специальностей, которая включает специальность "стоматология профилактическая".

Ниже приводятся основные функциональные обязанности гигиениста стоматологического в соответствии с приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.07.2010г. N°541н и от 03.12.2009 г. N°946н. Гигиенист стоматологический должен:

· Осуществлять диагностику кариеса зубов, болезней пародонта, некариозных поражений, болезней слизистой оболочки рта и регистрацию стоматологического статуса пациента.

· Проводить регистрацию стоматологического статуса во время эпидемиологического обследования детского населения с помощью индексов и критериев, рекомендованных Всемирной организацией здравоохранения.

· Определять гигиеническое состояние рта.

· Обучать пациента методам чистки зубов; проводить контрольную чистку зубов.

· Давать индивидуальные рекомендации по выбору средств гигиены для детей и взрослых.

· Давать рекомендации пациентам по уходу за ортодонтическими и ортопедическими конструкциями.

· Осуществлять профилактические и гигиенические мероприятия, направленные на сохранение стоматологического здоровья населения и выработку навыков рационального ухода за ртом.

· Составлять и реализовывать программу индивидуальной профилактики стоматологических заболеваний.

· Осуществлять профилактические процедуры: нанесение на зубы фторидсодержащие средства, полоскания и аппликации реминерализующими растворами, герметизацию фиссур зубов, снятие над- и поддесневых зубных отложений, пародонтальные аппликации.

· Проводить профилактику основных стоматологических заболеваний детей организованных детских коллективов.

· Осуществлять стоматологическое просвещение среди населения разных возрастных групп, медицинского персонала, воспитателей детских дошкольных организаций, учителей, родителей.

· Проводить анкетирование населения по вопросам профилактики стоматологических заболеваний.

· Оформлять уголки гигиены рта в организованных детских коллективах, готовить памятки и санбюллетени.

· Везти учетно-отчетную документацию.

· Осуществлять мероприятия по соблюдению правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментария и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, сывороточного гепатита, ВИЧ-инфекции.

· Оказывать больным и пострадавшим первую медицинскую и неотложную помощь при травмах, отравлениях, аллергических реакциях, острой сердечной недостаточности, обмороке, шоке, коллапсе.

· Повышать и совершенствовать свой уровень профессиональных знаний, профессиональной культуры.

· Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, медицинской этики и деонтологии, требования охраны труда.

В рамках своей компетенции гигиенист стоматологический имеет право выполнять следующие манипуляции:

· определение интенсивности кариеса зубов и поверхностей (индексы КПУ, кп);

· определение гигиенических индексов по Федорову-Володкиной, Грин-Вермиллиону, РНР;

· проведение контролируемой чистки зубов;

· удаление зубного налета с помощью флоссов, зубных ершиков;

· нанесение на зубы фторидсодержащих средств;

· приготовление и применение растворов для реминерализующей терапии индивидуально и в группах детей;

· приготовление и применение растворов фторидов натрия в разных концентрациях индивидуально и в группах детей;

· проведение герметизации фиссур (неинвазивная методика);

· проведение витального окрашивания пятен эмали;

· регистрация состояний тканей пародонта с помощью индексов CPITN, PMA;

· подбор инструментов и удаление над- и поддесневых зубных отложений;

· проведение аппликационной анестезии;

· искусственное дыхание;

· непрямой массаж сердца;

· остановка кровотечения из поверхностно расположенных сосудов;

· транспортная иммобилизация;

· промывание желудка и кишечника.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения, касающиеся вопросов оказания стоматологической помощи населению; принципы диспансеризации населения; организацию стоматологической помощи населению; медицинскую этику; психологию профессионального общения; принципы организации профилактической стоматологической помощи детям и взрослым; методы и средства профилактики стоматологических заболеваний; анатомию и физиологию человека; основы патологии, микробиологии, вирусологии, иммунологии, эпидемиологии; этиологию и патогенез, диагностику и общие принципы лечения основных стоматологических заболеваний; индексы регистрации интенсивности кариеса и болезней пародонта, гигиенического состояния рта; методы и средства индивидуальной и профессиональной гигиены рта; методику обучения гигиене рта детей организованных детских коллективов; методы стоматологического просвещения населения; основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования; основы медицины катастроф; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Выполняя свои функциональные обязанности, гигиенист стоматологический должен знать, что он работает вместе с командой стоматологической медицинской организации под контролем врача-стоматолога и самостоятельно в рамках своей компетенции.

Гигиенист стоматологический несет ответственность за свои профессиональные знания, умения и отношение к пациенту.

Советом Стоматологической ассоциации России утвержден "Классификатор услуг, работ и технологий для оказания доврачебной помощи при виде деятельности по специальности "стоматология профилактическая" (КУРТ-П.2004). Все профилактические услуги разделены на двенадцать основных групп, в каждой группе выделены основные виды работ, которые в свою очередь представлены технологиями их выполнения, с использованием оборудования, инструментария, материалов и медикаментов, разрешенных Минздравом России для применения в Российской Федерации.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных