Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ




ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Петровский К.С., Ванханен В.Д. Гигиена питания – М.: Медицина, 1982. - С.148-159

2. Ванханен В.Д., Лебедева Е.А. Руководство к практическим занятиям по гигиене питания - М.: Медицина, 1987. - С.25-41

Дополнительная:

1. Методические рекомендации по вопросам изучения фактического питания и состояния здоровья населения в связи с характером питания (МЗ РФ от 8.02.84)

2. Нормы физиологической потребности в пищевых веществах и энергии для различных групп населения России. – МЗ РФ, 1991.

 

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ

 

Питание является одним из факторов, в значительной степени определяющих состояние здоровья. Рациональное питание должно соответствовать энергетическим затратам организма (количественная сторона питания), восполнять его потребность в пищевых веществах – белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных солях и микроэлементах (качественная сторона питания). При этом пищевые вещества должны поступать в определенных, наиболее благоприятных, соотношениях (сбалансированность питания). Рациональное питание обеспечивается использованием разнообразного набора пищевых продуктов, их правильной кулинарной обработкой, а также выполнением санитарных правил при их получении, хранении и обработке. Обязательным условием рационального питания является соблюдение режима питания, т.е. правильное распределение пищи между отдельными приемами и прием ее в установленное время с соблюдением определенных интервалов. Объем пищ и должен создавать ощущение насыщаемости.

Медицинский контроль за питанием населения, особенно организованных групп (в санаториях, больницах, домах отдыха, детских и подростковых учреждениях), должен проводиться систематически, что позволяет своевременно выявить имеющиеся недостатки и принять меры к их устранению.

Простейшим методом определения достаточности питания является наблюдение за динамикой массы тела человека. Установить соответствие питания потребностям организма по всем компонентам можно на основании лабораторного анализа рациона, когда определяется содержание в нем белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов

Другим методом оценки питания является определение качественного состава и энергетической ценности рациона с использованием таблиц химического состава продуктов. Для подсчета количественного состава рациона необходимо иметь перечень и количество продуктов, входящих в суточный рацион (меню-раскладка). Этот метод несколько уступает по точности первому, но является наиболее доступным.

При оценке питания следует руководствоваться «Нормами физиологической потребности в пищевых веществах и энергии для различных групп населения России. утвержденными МЗ РФ в 1991 г.

Физиологические нормы питания дифференцированы в зависимости от профессиональной деятельности, возраста, пола. Выделены 5 групп взрослого трудоспособного населения по интенсивности труда, 2 группы лиц пенсионного возраста. Дети и подростки разделены на 9 возрастных групп с дополнительной дифференцировкой подростковой группы по полу. Предусмотрены специальные нормативы для беременных и кормящих женщин.

В физиологических нормах питания приведена суточная потребность в энергии, белках (в том числе животных), жирах (в том числе растительных), углеводах, витаминах (А, D, В1, В2, РР, В6, В12, фолацин, С), минеральных солях (кальций, фосфор, магний, железо) для указанных групп населения (табл.1 и 2).

Потребность населения в витамине D нормируется для детей в возрасте от 0 до 3 лет 400 МЕ; для остальных групп детского населения и взрослых – 100 МЕ. На Крайнем Севере эта норма увеличивается, особенно для детей, беременных и кормящих.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Для выполнения задания студент получает от преподавателя перечень среднесуточного (за неделю) набора продуктов с указанием их количества и произведенным подсчетом химического состава рациона.

На основании полученных данных студент составляет заключение о полноценности питания с учетом физиологических норм для соответствующей профессиональной или возрастной группы и рекомендаций по организации режима питания (табл. 1)

Таблица 1






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных