ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ВЫБОР СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ. Смазка применяется для уменьшения потерь на трение и снижения интенсивности износа трущихся поверхностейВЫБОР СМАЗКИ Смазка применяется для уменьшения потерь на трение и снижения интенсивности износа трущихся поверхностей, а также для предохранения их от заедания, коррозии и лучшего отвода теплоты трущихся поверхностей деталей. Для смазывания передачи применяем картерную систему смазки. По окружной скорости и контактным напряжениям принимаем марку масла И-Т-А-68[3 с.135, табл.8.1] При смазывании окунанием приближенно объем масляной ванны редуктора принимают из расчета 0,4...0,8 л масла на 1 кВт передаваемой мощности. Меньшие значения принимают для крупных редукторов. В цилиндрических редукторах при окунании в масляную ванну колеса:
Для смазывания подшипников принимаем жидкие материалы. При окружной скорости брызгами масла покрываются все детали передач и внутренние поверхности стенок корпуса. Стекающее с колес, валов и стенок корпуса масло попадает в подшипники.
ВЫБОР СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ
На работу муфты существенно влияют толчки, удары и колебания, обусловленные характером работы приводимой в движение машины. Поэтому расчёт муфты ведём не по номинальному моменту Т, а по расчётному Тр: где коэффициент режима работы; - вращающий момент на валу; Для передачи вращающего момента от тихоходного вала на выходной вал устанавливаем зубчатую муфту МЗ№1 ГОСТ 5006-55, передающую вращающий момент
Рис.3 Муфта
ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ БЫСТРОХОДНОГО ВАЛА
1. Составляем расчетную схему вала. Определяем реакции опор. Строим эпюры изгибающих и крутящих моментов. Силы, действующие на вал: со стороны зубчатой передачи - ; со стороны ременной передачи - 1.1 Вертикальная плоскость: а) определяем опорные реакции:
Проверка: б) строим эпюру изгибающих моментов:
1.2 Горизонтальная плоскость: а) определяем опорные реакции: б) строим эпюру изгибающих моментов:
Рис.4 Расчетная схема и эпюры моментов.
1.3 Определяем суммарные радиальные реакции, Н
1.4 Определяем суммарные изгибающие моменты:
Так как диаметр сечения в точке 2 значительно меньше диаметра сечения в точке 3 , а суммарные изгибающие моменты для этих сечений отличаются незначительно, то расчет вала на выносливость проводим для сечения вала в точке 2. 2. Проверочный расчет вала на выносливость. 2.1 Для опасного сечения вала вычисляем эквивалентный момент: 2.2 Определяем диаметр опасного сечения: , для дальнейших расчетов принимаем где - допускаемое напряжение для любого сечения вала, где - предел выносливости материала вала при изгибе - масштабный фактор, учитывающий понижение прочности деталей при росте их абсолютных размеров [2 с.276 табл.12.2] - эффективные коэффициенты концентрации напряжений [2 с.276, табл.12.3] - коэффициент, учитывающий поверхностное упрочнение вала, без поверхностного упрочнения при шлифовании [2 с.280, табл.12.9] - требуемый коэффициент безопасности; при расчете учтены только основные нагрузки, действующие на вал, [2 с.282]; - коэффициент долговечности 2.3 Определяем общий запас выносливости в опасном сечении и сравниваем с допускаемым: где , - запасы выносливости при изгибе и кручении [2 с.278] , . где , - пределы выносливости материала вала при изгибе и кручении; для данного вала , [2 с.291, табл.12.13], - амплитуда и среднее напряжения циклов нормальных напряжений, для принятого симметричного цикла изменения напряжений [2 с.281] , . где - момент сопротивления сечения вала при изгибе
- амплитуда и среднее напряжение циклов касательных напряжений, для принятого пульсирующего цикла изменения напряжений [2 с.281] где - полярный момент сопротивления сечения вала - коэффициенты, характеризующие чувствительность материала вала к асимметрии цикла [2 с. 10, рис. 1.4в] - коэффициент, учитывающий поверхностное упрочнение вала, без поверхностного упрочнения при шлифовании - коэффициенты, учитывающие влияние посадки детали на вал при изгибе и кручении, подшипники на вал устанавливаются по переходной посадке К6, исходя из этого принимаем и [2 с.280, табл.12.8] Запасы:
>
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|