ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ. Требуемая долговечность:
Требуемая долговечность: Предварительно приняты подшипники шариковые радиальные легкой серии 208 ГОСТ 8338-75 с динамической грузоподъемностью и статической грузоподъемностью Определяем эквивалентную динамическую нагрузку для наиболее нагруженной опоры А в отсутствии осевой силы: где - коэффициент безопасности [3 с.104, табл.6.3], - температурный коэффициент [3 с.105, табл.6.4] Определяем долговечность наиболее нагруженного подшипника при [3 с.105] где - показатель степени [3 с.105] - частота вращения вала
ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ
Призматическая шпонка проверяется на смятие: ; где - допускаемое напряжение на смятие
Для быстроходного вала на выходном конце: шпонка (при чугунной ступице) - рабочая длина шпонки
Для тихоходного вала на выходном конце: шпонка (при стальной ступице) - рабочая длина шпонки
Для тихоходного вала под колесом: шпонка - рабочая длина шпонки
Все шпонки удовлетворяют условиям прочности на смятие.
ВЫБОР РАМЫ Плиты (рамы) служат для установки на них сборочных единиц, связанных между собой требованиями точности относительного положения. В единичном и мелкосерийном производстве применяют рамы, сваренные из сортового проката (в данном случае швеллеров). Для крепления рамы к полу цеха используют фундаментные болты. Болты устанавливают в отверстия, а затем засыпают цементом марки 300 и выше. Уплотняют и поливают водой. Через 10 дней привод можно вводить в эксплуатацию.
ПОРЯДОК СБОРКИ И РЕГУЛИРОВКИ РЕДУКТОРА Сборка редуктора осуществляется в следующей последовательности. Насаживаем на валы зубчатые колеса и шестерни, затем надеваем упорные втулки для подшипников и сами подшипники. После этого собранные валы устанавливаются в корпус редуктора, и заливается масло. Смазка подшипниковых узлов осуществляется с помощью солидола непосредственно заправленного в подшипники. Затем на корпус редуктора устанавливаем крышку. Центрирование крышки осуществляется с помощью центрирующих штифтов. Затем крышку привинчиваем к корпусу, стык покрываем герметикам. Следующий этап сборки – регулировка зубчатого зацепления и натяга в подшипниках. Регулировка зубчатого зацепления осуществляется с помощью регулировочных втулок, которые устанавливаются в отверстие под подшипник, затем устанавливают крышки подшипников и завинчивают болты, но, не зажимая их. Проворачивая входной вал редуктора, наблюдаем, как происходит зацепление зубчатых колес. Для этого на шестерне, по середине, делаем засечку мелом, поворачиваем вал и смотрим на отпечаток на зубчатом колесе. Если опечаток находится приблизительно по середине зубчатого колеса, то колеса установлены правильно, если нет, то снимаем крышки подшипников, вынимаем регулировочные втулки, подтачиваем, устанавливаем вновь и процедура регулировки зубчатого зацепления повторяется опять. Регулировка подшипников проводится с помощью набора прокладок, установленных под крышкой подшипника. Под крышки подшипников устанавливается набор прокладок и смотрится плавность хода вала. При необходимости прокладки добавляются или убираются. ЛИТЕРАТУРА
1. Иванов М.Н. Детали машин: Учебник для студентов втузов. -4-е изд. перераб. М.: Высш. шк., 1984 г. 2. Детали машин в примерах и задачах: Учеб. пособие / С.Н. Ничипорчик, М.И. Корженцевский, В.Ф. Калачев и др.; Под общ.ред. С.Н. Ничипорчика. – Мн.:Выш.шк., 1981 г. 3. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование: Учеб. пособие для машиностроит. спец. техникумов. – М.: Высш.шк., 1990 г. 4. Курсовое проектирование деталей машин. Справочное пособие. Ч.1 / А.В. Кузьмин, Н.Н. Макейчик, В.Ф. Калачев и др. – Мн.: Выш.шк., 1982 г. ПРИЛОЖЕНИЕ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|