Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Звезда и знак Луны при рождении




Важность мухутры

 

Значение Времени неоценимо. Все в природе появляется вовремя, развивается вовремя и разрушается вовремя. Истинность этих утверждений не требует доказательств. Это бесспорно.

Если мы признаём, что энергия Солнца - источник жизни и деятельности, то значит и чувство времени связано непосредственно с активностью Солнца.

Вот эти энергии и были очень тщательно изучены древними Махариши и воплощены в формулы Мухурты, одного из разделов астрологии.

Время, - основное поле деятельности Мухурты, астрологии выбора, цель которой в определении моментов, когда благоприятные влияния аннулируют все другие неблагоприятные факторы, что гарантирует успех задуманного.

 

Что предсказывает мухурта? Чем она отличается от науки составления гороскопа? На эти важные вопросы мы ответим в этой главе.

Гороскоп показывает то, что обозначено планетными позициями во время рождения, - результат предыдущей кармы, что человек принес с собой в эту жизнь, физическую и умственную. Гороскоп просто чертеж, технический документ, написанный планетными и другими символами.

Мухурта же дает ценные советы: как нейтрализовать, противодействовать или преодолеть плохое, обозначенное картой рождения. Гороскоп суть диагноз. Он просто указывает болезнь, но не предписывает никакое лечение.

Мухурта сообщает, как начав предприятие в благоприятное время можно отражать плохое и гарантирует успех. Предположим, что в гороскопе обозначен перерыв образования положением злых планет в четвертом доме от Лагны, пораженным Юпитером, каракой образования, и слабостью Меркурия, управителя интеллекта. Эти констелляции указывают недостаток образования человека в результате его кармы (действий) в предыдущих воплощениях. Мухурта утверждает, что преграды к прогрессу просредством образования, вредные планетные влияния, обозначенные временем рождения, могут быть минимизированы установлением благоприятного времени для начала образования.

Предположим, что злые планеты в пятом доме указывают потерю детей. Мухурта предлагает жениться в благоприятное время, когда текущие влияния планет будут столь мощны, что ослабят дурное и обеспечат рождение и выживание по крайней мере некоторых детей.

 

Таким образом Мухурта помогает ослабить вредный эффект нашей прошлой кармы. Но пусть читатели не думают, что это ключ к безудержному обогащению и удаче. Она просто сообщает нам, когда начать дело, чтобы избежать явной неудачи.

 

Мы говорили, что творческий, поддерживающий и деструктивный потенциал проявляется Временем. Движение планет по Зодиаку дают астрологу знать, когда проявляются эти разные влияния.

Простой пример: всем извесно, что влияние Солнца в течение дня меняется. Солнце утром, днем, вечером и в полночь не одинаково по температуре, магнетизму и т.д. Человек хочет совершить прогулку, - утром или вечером, когда Солнце не очень горяче. Он не пойдет гулять в сжигающий полдень, это не доставит удовольствия.

То же самое и в случае выбора благоприятного времени для наших дел. Есть время, чтобы сеять и время, чтобы пожинать. Почему мы не сеем во время сбора урожая? Природа была бы против нас. Это указывает положение Солнца. Весной творческая потенция преобладает. Когда должна быть предпринята важная деятельность, деструктивные силы необходимо подавить или ослабить.

 

Поскольку человек суть энергетическая система, его успех и неудача - просто вопросы притяжения и отталкивания с объектами деятельности.

Мухурту, следовательно, можно сравнить с драгоценным камнем-талисманом, настраивающим излучения человека в резонанс с благоприятными вибрациями других тел, планет и звезд.

Принцип Мухурты

 

Мухурта - это реализация двойственности, возможность выбора между стереотипами демоническими и дэваническими.

Суть проста. В основе мухурты - деление всех временных промежутков на "благоприятные" и "не благоприятные".

Благом, в данном случае, является деятельность по дэваническому стереотипу.

Как действует человек? На основе знаний. Эти знания делятся на формируемые стереотипы и сформированные. Формируемые, суть сознательные, актуальные для развития в данном воплощении. Сформированные - суть бессознательные, уже сформированные и уложенные в бессознательное как наследственные рефлексы. Так вот эти наследственные рефлексы-стереотипы и есть то, что управляет большей частью человеческой деятельности.

Те стереотипы, что сформированы по типу "отдавать" - считаются дэваническими, божественными, те, что направлены на получение, считаются демоническими, животно-материалистичными.

Для человека благо - развитие, развитие возможно в деятельности, в творчестве, в самоотдаче.

Инволюция - суть разрушение - бездеятельность, получение внешних впечатлений, которые разрушают и трансформируют имеющиеся стереотипы, сформированные с огрехами или т.н. греховной деятельностью.

Эти стереотипы в бессознательном связаны с подпланами ума, которые "управляются" разными планетами. В зависимости от временного цикла, на человека действуют разные вибрации, входя в резонанс с разными подпланами бессознательного и так пробуждая их к приоритетной деятельности.

В природе и времени заключено все - и то, что мы считаем "божественным" и то, что называем "демоническим". Мухурта своим подразделением этих промежутков времени на те, что благоприятствуют деятельности и те, которых надо избегать, предлагает действовать, когда разбужены к жизни (осознованию) божественные стереотипы и подавлять деятельность, когда актуализируются демонические.

Таким образом, благодаря мухурте происходит реализация главной цели вед - узнавание, развитие и освобождение.

 

В реальности, эти стереотипы не есть совершенно то, как мы их воспринимаем и как себе объясняем. То. что полезно человеку 20-го века, плохо, иногда смертельно плохо для неандертальца.

 

Так вот сегодняшнее человечество обязано своими "плохо и хорошо" очередному Ману, средоточию человеческих архетипических качеств в совокупном сегодняшнем бытии нашей матушки-Бхуми (Земли).

Планеты солнечной системы, Солнце, Луна, накшатры и т.д. - все астрологические факторы на обычного земного человека действуют крайне незначительно.

Зато они очень воздействуют на Бхуми-землю. А вот уже изменения состояния Земли (электромагнетизма и т.д.) действует на человеческий подплан бытия Бхуми-джи или живого существа, именуемого людьми "Земля".

В этом человеческом подплане бытия есть под-подпланы того, что влияет на Землю, короче девяти грах, накшатр-созвездий и прочих космических вещей.

И уже там, на человеческом под-подплане бытия Ману, персонифицированной "Человечности" Бхуми-джи, мы все и живем, то есть взаимодействуем, согласно общим законам бытия, циклов, взаимовлияний планов, подпланов, под-под-подпланов и т.д.

Короче, нынешний Ману, как и все существа, будучи по определению дэвом, естественно, строит свою деятельность по стереотипу дэванического развития. И людям ничего не остается как ему подчиняться.

 

Таким образом, то, что мы считаем человеческими цивилизациями и т.д. - всего лишь суть обрывки мыслей Ману, направление развития человечества - основная цель и основная Его медитация.

Ману не Бог, это суть живое существо, клеточками которого мы являемся.

Человечество обусловлено им и само, в свою очередь, является тем фактором, который его обусловливает.

 

Какое отношение это имеет к мухурте?

Самое прямое. Представьте свой организм. Что бывает, когда там, внутри, делается какой-то беспорядок? Вы лечитесь. То есть подавляете беспорядок, приводите себя в норму и продолжаете жить, руководствуясь благоприятными целями (благоприятными с точки зрения своего понимания и совести).

Но вы, по-любому, вылечитесь. Или будете стремиться избавиться от болезни.

 

Мухурта и есть одно из профилактически-общеукрепляющих лекарств, которое Ману применяет для саморегуляции.

Он концентрируется на желании "все клетки моего тела действуют слаженно, гармонично"! И человечество воспринимает это через очередных пророков "нового мирового учения", которые просто слышашие проводники воли Ману в "массы".

Ману думает - мы воспринимаем...

Ману желает - мы реализуем...

Что происходит в вашем организме с клетками, которые не успевают "перестроиться" согласно вашим желаниям?

Они погибают.

Ману развивается. Он становится более мудрым, более осознанным. За счет чего? За счет внутренних изменений - и на плане человеческого бытия в частности. Каким образом? Этот подплан меняется, очищается и гармонизируется.

Что происходит с "недовольными"? То же, что и с неисправно действующими клетками вашег организма: их "лечат", пытаясь привести в норму, если не выходит, система самоочистки и регенерации их разрушает, выводит с потом, дерьмом, мочей, волосами и т.д. а на место этой клеточки-"стереотипа" уже нарождается новая - со своими бедами и радостями, достоинствами и недостатками, со своей программой выявления этих качеств во времени - короче со своей судьбой и кармой.

 

Итак, есть два стереотипа деятельности - "что хочу, то и..." и "действую, как должно". Мухурта - раздел джйотиши (науки, освещающей хитросплетения законов жизнедеятельности, изложенные в веданте), настраивающий человека на деятельность по второму типу.

Зачем? По Бхагавад-гите, где Кришна говорит Арджуне: "Вообще, единственно, что тебе нужно для полного счастья, это выполнять свой долг с верой и преданностью своим убеждениям, не заботясь о последствиях, которые все равно не просчитать".

 

Существует утверждение одного из классиков джйотиши: "Человеку недоступна самая благоприятная мухурта".

Как это понимать? Если буквально, тогда смысл использования мухурты делается сомнительным.

Лучше это утверждение выглядит, будучи несколько переформулированно: "Человеку доступен уровень благоприятности мухурты, соответствующий уровню его самоосознанности и духовного развития".

Не секрет, что ведическое восприятие времени не ограничиваетсмя циклом гхати (24 мин) и мухурт (48 мин), но содержит более дифференцированные подуровни. Эти подуровни являются временными промежутками вплоть до милисекунд и каждый из них соответствует определенному плану бытия.

Таким образом, человек не властен, просчитав благоприятную мухурту, просчитать и главное реализовать благоприятный уровень, допустим, на порядок ниже вигхати (24 сек). Это значит, что на этом под-под-подуровне мухурт, которые еще худо-бедно можно осознавать и контролировать собственную деятельность ума, человек отдан на полнейший произвол собственной судьбы ("кармы-злодейки") или бессознательного. Ну и что теперь, плюнуть на "благоприятное" и пущай все катится..?

И снова - нет. Дело в том, что кроме прарабдха-кармы - бед и удовольствий, выделенных на эту жизнь, - есть еще и область формируемой кармы и область назревающей и способной быть измененной теперешней деятельностью человека кармы. Так вот "благоприятная мухурта", ее использование, включает благоприятный стереотип на доступно-сознательном уровне изжития. Деятельность в "неблагоприятную мухурту" включает неблагоприятный стереотип к сознательному изжитию. Дело, начатое в неблагоприятную мухурту, заставит человека пользоваться демоническими мотивациями (Я хочу-не хочу, МНЕ хорошо-плохо, МОЁ удовольствие-неудовольствие) со всеми вытекающими. То есть, здесь можно будет лишь усилить сформированный в бессознательном стереотип деятельности по демоническому образцу мировосприятия или подавить его - и тем усилить.

Когда деятельность начата в "благоприятную" мухурту, оживляется доступный уровень деятельности по дэваническому образу мыслей и устремлений, что позволяет его развить и усилить.

 

Вот вам и выбор, который в дальнейшем скажется на формировании и очищении вашей кармы. Что самое интересное, то же самое, но несколько с иной точки зрения вам мог бы поведать мистик, идущий по пути непосредственного осознания реальности. Люди, продвинувшиеся далеко на пути самосовершенствования и самоосознания, подчас совершают "чудеса" с точки зрения окружающих. Я сам был свидетелем необъяснимой и противоречащей здравому смыслу и законам нормальной жизни удачи проповедников да и просто людей, серьезно занятых самоосознанием. Так вот они и получают доступ на уровень контроля более дифференцированный, нежели обычные люди.

Таким образом, очевидно, мухурта - не просто набор правил, позволяющий поиметь удачу как захочется. Это система знания, описывающая метод работы с критериями "благоприятно - не благоприятно" на доступном человеческому пониманию уровне. А уж стремиться к благоприятному (используя мухурту) или довольствоваться существующим, стремясь удовлетворять под-час (или в некоторые 48-минутные периоды) полу-животные бессознательные инстинкты-стереотипы, зная, к чему это приведет - решать вам. На то и совесть, чтобы направлять, на то и разум, чтобы помогать осознавать, на то и жизнь манушей (человеков, детей Ману), чтобы выбирать, пользуясь совестью и разумом.

Дай бог вам всем всего наиблагоприятнейшего и простите переводчика за огрехи.

 

Относительно собственно примечаний и замечаний д-ра Рамана.

Ни у меня, ни у вас нет оснований не доверять компетенции этого выдающегося астролога и знатока джйотиши.

С другой стороны, как воспринимать его же собственные заявления: "писания не врут" и "в нашем опыте этого нет, а есть совсем обратное утверждениям классических трудов", сделанные на соседних страницах одной и той же книги?

Один из вариантов, поясняющих подобные противоречия.

1. Каждый человек обусловлен собственным неведением, касающемся каких-либо сфер деятельности.

2. Риши, составители древних текстов - не исключение, поскольку утверждается, что безгрешен и безошибочен лишь ТОТ, а живое воплощенное существо что так что этак, но находится хоть на треть под влиянием временных, преходящих, то есть истинных только какой-то период времени, условий ("живое существо может иметь 60 с чем-то процентов чистоты всевышнего и, даже величайшая из божественных сущностей чиста по сравнению со Всевышним на 80 с чем-то процентов").

3. Обычно, когда человек критикует справедливость писаний и настаивает на их ошибочности, объяснение этому проще-простого - его знание по поводу объекта критики пропадает в подобласть, управляемую грахом (архетипической сущностью и пр.), который так или иначе поражен в радиксе этого человека. Таким образом, если критик не согласен с классическими закономерностями, определяющими обычный статус 12-го дома, одна из причин - радикальное поражение 12-го дома непосредственно либо через управителя, либо через мокша-караку и т.д.

4. Писания существуют нескольких уровней обобщения и, поэтому, актуальности. Некоторые из них преимущественно актуальны для истинно-временных проявлений в области действия какого-либо плана бытия. То есть, когда преимущественно на сознание людей влияет один из грахов (например, Меркурий), видимый срез восприятия сильно отличается от периода, когда на человечество влияет другой. У всего человечества (Ману) имеют место быть те же, с принципиальной точки зрения, различные периоды (как Солнце-Луна и Раху-Сатурн), что и у манушьи (человека), слепленного по образу и подобию прородителя.

Поэтому, писания не то, чтобы лгут, но разными людьми разных времен воспринимаются и толкуются по разному; либо они были составлены 10 тысяч лет назад для временных истин, актуальных тогда и неактуальных сегодня. Сегодня уже несколько иное содержание наполняет не только бхава (астрологические дома), но и актуальное сознание среднего человека воспринимает другие энергии реальности, чем пять тысяч лет назад. Органы чувств развиваются и теперешний человек может и умеет вещи, во многом отличные от тех, что мог и умел его предок несколько тысячелетий назад.

5.... 6.... и т.д.

Таким образом, поклоны и искренняя благодарность доктору Раману за его замечания, однако каждый астролог - непременно учитывая их! - должен сам проверить комментарии на истинность и, только после этого решить, - чем же руководствоваться именно ему: текстом классического труда, примечаниями того или иного комментатора или искать собственную - временную ли, Совершенную ли Истину...

Общие положения

 

Очень важное место отдано в индусской астрологии Луне и мухурта не исключение. Луна управляет умом и всеми психологическими стереотипами, и ее позиция в карте мухурты особенно важна.

Кроме того, всякий раз, когда должен быть сделан выбор, необходимо найти нужное подтверждение в гороскопе рождения. Если радикальный гороскоп показывает множество слабостей, никакая Мухурта не может гарантировать реальный успех. Фактически, слабость карты рождения часто не дает рожденному пользоваться преимуществами благоприятного периода.

Важно верно оценить, - так ли карта рождения действительно мощно поражена, чтобы закрыть возможности успеха, показанного картой выбора.

Если человек не знает время рождения, самое лучшее было бы установить его накшатру по имени (в Индии одно из имен человеку дают согласно Джанма-накшатре, созвездию рождения) и изучить влияния транзитов этого дня.

 

(т.е. космограмму с Луной в точно определенной накшатре.)

 

Вообще, при составлении мухурты нет особой надобности входить во все детали карты рождения. В древних работах дается ряд комбинаций, так усиливающих карту мухурты, чтобы начинание было плодотворным независимо от влияний рождения. Эти подробности будут обсуждены в соответствующем месте.

 

(прим.пер: два выше приведенных фрагмента явно противоречат друг другу. В данном случае следует руководствоваться главным правилом астрологии, "в жизни рожденного не может произойти ничего, кроме указанного гороскопом рождения". "Независимость от влияния рождения" - это мечта и цель всех аспектов йоги, т.н. мокша или свобода от временной обусловленности воплощений в материальном мире. Ни в одной классической работе не сказано, что практика мухурты освобождает или дарует мокшу. Наоборот, что ниже подтверждает и сам Б.В.Раман, одно из правил джйотиши гласит: воплощенному никогда не доступна идеальная мухурта.)

 

Прежде, чем приступить к описанию методов астрологии выбора, коротко опишем Панчангу, нечто вроде индусских эфемерид.

Панчанга (буквально - "пять частей"): титхи (лунный день), вара (день недели), накшатра (созвездие, знак лунного зодиака), йога (лунно-солнечный день) и карана (половина титхи).

Самые важные для мухурты - лунный день, созвездие(накшатра) и день недели. Панчанга представляет пять источников эфирной энергии, которые в правильном сочетании способствуют здоровью, богатству и процветанию человечества.

 

Титхи - время, в течение которого разница долготы между Солнцем и Луной меняется на очередные 12°. Лунный день для индусов крайне важен с практической точки зрения, так как посредством титхти регулируется выполнение многих религиозных церемоний; он же является главной составляющей анализа мухурты или астрологии выбора. Вообще, титхи представляет качество лунной энергии, которую идентифицируют с умственной энергией.

Поэтому, даже малое знание лунного цикла титхи и применение этого знания, как утверждают многие, дает богатство.

Каждый титхи или лунный день равен 0.9483 солнечного дня; лунный месяц равен приблизительно 29.53 дней. Конец титхи - момент, в который Луна удалена от Солнца на величину, кратную 12°. Когда Луна в 12° от Солнца, это конец первого лунного дня или Пратхама (Пратипата); когда в 24° - закончен Двитйа и так далее; когда остается 12° до соединения, начинается Амавасйа (новолуние), и когда 12° до оппозиции, начинается Пурнамасйа или Пурнима (полнолуние).

Определение лунного дня или титхи: вычесть долготу Солнца из долготы Луны. Если разница меньше 180°, это яркая половина или Шукла Пакша; если больше 180° - темная половина или Кришна Пакша.

Делите полученную разницу на 12° (или 720 '). Целая часть представляет номер прошедшего титхи, остаток - текущий титхи, сменяющий прошедший.

Для примера, определим титхи 8-8-1896 в 4ч 10м 20с (L.M.T) в Бангалоре (Индия).

Сначала вычтем долготу Солнца (114° 40' или 6880') из долготы Луны (326° или 19560'). Остаток - 211° 20' (12680'). Это больше 180°, следовательно - темная половина (Кришна Пакша). При делении на 12° (или 720'), целая часть результата "17", что означает текущий 18-й лунный день (или 3-й лунный день темной половины).

440' (7°20') в 12° были уже пройдены, до конца текущего титхи осталось 280' (4°40')

Если этот остаток умножить на 24 и разделить на разницу суточного движения Солнца и Луны, то получаем время до конца текущего титхи.

Например, дневное движение Луны - 11°47'

скорость Солнца 57'

Разница 650' или 10°50'

При умножении 280 на 24 и делении на 650 мы получаем

280 x 24

-------- = 10ч 21м

Добавив полученный результат (10м 21м) к 4ч 10м 20с, получим 14ч 31м 20с - время, когда кончится текущий и начнется следующий титхи в Бангалоре 8-8-1896.

 

Вара - это обычный день недели. Каждый день имеет планету-управителя: воскресенье(1), понедельник(2 и т.д.), вторник, среда, четверг, пятница и суббота, соответственно Солнце, Луна, Марс, Меркурий, Юпитер, Венера и Сатурн.

 

Накшатра

Зодиак включает 27 созвездий или накшатр, часто назвываемых лунными домами, продолжительностью 13°20' (или 800') каждый.

Переведите долготу Луны в минуты, и делите на 800. Целая часть результата - число уже пройденных созвездий, а остаток показывает, сколько Луна прошла в текущей накшатре.

В примере с титхи, Луна находится в 25°59'46" Водолея

 

= 10 знаков 25°59'46"

= 325°59'46"

= 19559'46"

 

делим на 800 = 24 и остаток 359'46"

Т.е. 25-я накшатра, Пурвабхадра. 359'46" были пройдены Луной в этой звезде, а осталось до конца - (800' - 359'46").

 

Йога - период, в течение которого объединенное движение Солнца и Луны составляет 13°20'. Каждый альманах Панчанга содержит столбец, указывающий время действия йог, которых всего двадцать семь.

Йога представляет комбинацию тонких влияний на наши тела; верное использование правил помогает удалить зачатки болезни и наслаждаться здоровьем и жизнью.

Формула для вычисления йоги из Сурйа сиддханты:

 

Долгота Солнца + долгота Луны

----------------------------------

13°20'(или 800')

 

Возьмем данные из примера для титхи:

Долгота Солнца 114°40'

Долгота Луны 326°0'

--------

Сумма 440°40'

= 80°40'

= 4840'

При делении 4840' на 800 получаем 6 целых и 40 в остатке. Значит, взаимоположение Солнца и Луны соответствует для нашего примера 7-й или Сукарман-йоге. 40' этой йоги уже прошли, остается еще 760'. Чтобы установить время, когда эта йога закончится, делим 760' на сумму ежедневных движений Солнца и Луны (0°57' + 11°47' = 12°44' или 764') и умножаем на 24.

760 x 24

-------- = 23ч 50м - еще она будет длиться

 

Карана - половина титхи (лунного дня). Имеется 11 каран,

(1) Бава, (2) Балава, (3) Каулава, (4) Таитула, (5) Гариджа, (6) Ваниджа, (7) Висти, (8) Шакуна, (9) Чатушпада, (10) Нага и (11) Кимстугхна.

 

(прим. пер: в разделе "Разное" на этом сайте, http://astroved.r2.ru, можно скачать "Джаганнатха Хора Лайт", считающую и йоги, и караны, и все остальное, нужное для рассчета мухурты)

 

В Мухурте всегда рекомендуется выбирать возможно сильную Лагну, управителя Лагны и Луну.

Каждый тип выбора требует преимущественной силы соответствующего дома и планеты, что будет обсуждаться в соответствующих местах. Даже если Лагна сильна, некоторые знаки для лагны, которые называют Лагна-таджйа, должны быть отвергнуты. В некоторых случаях должен быть выбран только фиксированный знак; иногда только двойной (мутабельный).

 

(прим.пер: перечисление лагна-таджйа или неприемлемых лагн для каждого вида мухурты приведено в описаниях конкретных методов выбора)

 

В Овене, Тельце, Стрельце и Деве, первых трех градусов нужно избегать, поскольку их природа считается змеиной (бхуджанга) и, следовательно, деструктивной.

В Рыбах, Козероге, Раке и Скорпионе нужно избегать последних трех градусов, поскольку их контролирует злая сила Раху. Средняя часть (13°30' - 16°30') Близнецов, Весов, Льва и Водолея, должна быть также отвергнута, поскольку управляется злой силой, называемой Гридхара.

Вторника и субботы нужно избегать для всех благоприятных начинаний.

4, 8, 12 и 14-й лунные дни и яркой, и темной половин лунного месяца не подходят для совершения любой благоприятной работы.

В моем опыте, 12-й лунный день совершенно благоприятен; если другие факторы сильны, 12-й лунный день может быть использован для благоприятных начинаний и деятельности.

 

Каждая накшатра имеет собственный таджйакала или отрицательный период, которого нужно неизменно избегать. Отрицательный период начинается со времени, указанного ниже против каждой накшатры; он длится 4 гхати (1 час 36 минут).

Ашвини 50; Бхарани 4; Криттика 30; Рохини 40; Мригашира 14; Ардра 21; Пунарвасу 30; Пушйа 20; Ашлеша 32; Магха 30; Пурва 20; Уттара 1; Хаста 21; Читра 20; Свати 14; Вишакха 14; Анурадха 10; Джйешта 14; Мула 20; Пр.Ашадха 20; Ут.Ашадха 20; Шравана 10; Дханишта 10; Сатабиша 18; Пр.Бхадра 16; Ут.Бхадра и Ревати 30.

 

(Прим.пер: цифра обозначает число гхатик, прошедших с начала вхождения Луны в данную накшатру. Например, сегодня 24.11.2002 в 0:06 местного времени (Екатеринбург) Луна вошла в Пунарвасу. В схеме указано "Пунарвасу 30". Это значит, что таджйакала или неблагоприятное время для Пунарвасу начнется через 30 гхати после вхождения туда Луны. Гхати длится 24 мин, 30 по 24 - это 12 часов. То есть сегодня в Екатеринбурге с 12час 06мин до 13час 42мин будет таджйакала Пунарвасу)

 

Далее описаны церемонии, называемые Шодаша Карма, которые каждый индус выполняет в течение жизни от колыбели до могилы. Некоторые из этих церемоний присутствуют во всех национальных культурах, так что и не-индусы могут использовать нижеизложенное с равной пользой.

Шодаша Карма (шестнадцать видов обрядов), основаны на достижении личностью какого-то психологического и физиологического порога в развитии.

Время, когда младенец начинает стоять, говорить и так далее, определено для нормального развития в определенных пределах, и ребенок, не начинающий говорить или ходить в соответствующий период, становится источником беспокойства для родителей.

Замена зубов также обозначает переход. Постоянный зубной ряд устанавливается приблизительно к 7 годам после рождения. Семью годами после этого начинается другой кризис, - половая зрелость. Дальнейшее изменение отмечено возрастом 21 год.

Есть, конечно, несколько других критических периодов, типа менопаузы, возраст 49 или 50 (7*7); другой большой климактерический период в 63 (7*9) часто сопровождается смертью.

Говорят, что каждая клетка тела человека возобновляется каждые семь лет, хотя это не для всех тканей. Таким образом, Шодаша Карма, приуроченные к таким критическим периодам, укрепляют человеческое тело и ум.

Звезда и знак Луны при рождении

 

При выборе благоприятного времени, кроме специальных планетных комбинаций, полезных для определенных целей, есть три фактора, учитывающиеся почти всегда и которые требуют тщательного внимания астролога. Это

(a) Тара-бала или сила накшатры,

(b) Чандра-бала или сила Луны, и

(c) Панчака

 

Эти три должны быть благоприятны. Иначе карта мухурты потеряет значение.

 

Тарабала(сила накшатры). Очень важна Джанма-накшатра или звезда рождения (накшатра, которую Луна занимала в момент рождения).

Считать от накшатры рождения до накшатры, где будет Луна в день, на который планируется новая работа или начало путешествия, и делить на 9.

Если остаток 1 (джанма), это указывает опасность для тела;

если 2 (сампат), - богатство и процветание;

если 3 (випат), - опасности, потери и несчастные случаи;

если 4 (кшема), - процветание;

если 5 (пратйак), - препятствия;

если 6 (садхана), - реализация притязаний;

если 7 (наидхана), - опасности;

если 8 (митра), - указывает хорошее; и

если 9 (парама митра), - очень благоприятно.

 

Есть некоторые исключения к этим благоприятным и неблагоприятным результатам; они будут указаны в соответствующих местах.

Пример: человек, рожденный в Ашвини хочет предпринять путешествие в день, управляемый Шраваной. Считаем от Джанма-накшатры до правящей в этот день. Будет 22. Делим на 9, остаток 4. Это кшема или благоприятно, следовательно Тарабала хорошая.

 

Когда накшатра дня попадает в первый Парйайа или цикл первых девяти звезд, злое, указанное выше, т.е. 3-я звезда (випат), 5-я звезда (пратйак) и т.д., проявится полностью.

Во втором Парйайа или цикле, с 10-й до 18-й звезды, злых влияний только пятьдесят процентов. Фактически, злое сосредоточено только в первой четверти третьей (випат), четвертой четверти пятой (пратйак) и третей четверти седьмой (наидхана) второго цикла.

В третьем цикле или Парйайе, с 19-й до 27-й, зло джанмы, випата и т.д. почти неощутимо.

Предположим, что звезда рождения - Рохини, а звезда дня - Сатабиша. От Джанмы до Сатабиши 21 звезда, или Сатабиша 3-я в третьем цикле. 3-й - випат. Но здесь (в 3-м цикле), она несет небольшое зло или никакого.

Парайи 1      
гр.1      
       
       
       
       
       
       
       
       

 

(прим.пер: с точки зрения тара-бала (силы накшатры), 27 звезд лунного зодиака делятся на три парйайи (группы) по 9 звезд в каждой, начиная от джанма-накшатры человека. Допустим, в момент рождения Луна была в Пурвабхадрападе. Она и начинает 1-ю парйайу и при транзитах Луны является джанмой. Уттарабхадрапада становится сампат 1-й парйайи, Ревати - випат 1-й парйайи, Ашвини - кшема. 9-Ашлеша будет випат-накшатрой 2-й парйайи, Мула - кшема 3-го цикла-парйайи

Относительно второй парйайи: "...злое сосредоточено только в первой четверти третьей (випат)". Некоторая накшатра в схеме тара-бала становится третьей во втором парйайа от джанма-накшатры. Каждая накшатра состоит из 4-х амш, четвертей по 3°20'. Поэтому, отрицательная тара-бала будет иметь место при транзите Луны по первой четверти третьей (випат) звезды второй парйайи от джанма-накшатры.)

 

Согласно моему скромному опыту, лучше избегать випат и наидхана звезд для всех важных начинаний - длительных путешествий, брака, начала бизнеса и т.д., даже если такая звезда попадает в 3-й цикл, - если нет других противодействующих злу факторов.

Далее, согласно некоторым классическим текстам, 22-я и 27-я звезды всегда зловещи. Но мой опыт противоположен. 22-я - всегда садхана и 27-я - парама митра, и я их считаю благоприятными.

 

Чандра-бала (сила знака, который занимает транзитная Луна). Как уже было сказано, положение Луны имеет большую важность в Мухурте. Луна не должна занимать в карте выбора 6, 8 или 12-й раси (знак) от Джанма Раси (знак Зодиака, где была Луна в момент рождения).

Пример: лицо, рожденное в Мригашире (Джанма-раси - Телец или Вришабха), хочет заключить брак в день, управляемый Бхарани, когда Луна будет в Овене. Тут нет ни Тара-бала (поскольку Бхарани будет для Мригаширы наидханой), ни Чандра-бала (Луна в Овене, который является 12-м от Джанма-раси). Следовательно, выбран зловещий день.

Некоторых накшатр, вне зависимости от их места в схеме Тара-бала от Джанма-накшатры, нужно избегать для некоторых дел в силу их злых особенностей. Так, Бхарани отвергают при выборе для любой благоприятной работы, и этому нужно скрупулезно следовать вам.

 

Панчака (совокупная энергия факторов мухурты). Для обычных дел типа посещение (вызов к) начальства или короткая поездка, достаточно выбрать благоприятную Тара-бала (накшатру). Но в отношении очень важных церемоний типа брака, зачатия ребенка, вселения в новый дом и т.д., нужно тщательно анализировать мухурту.

Есть несколько методов определения Панчаки. Я дам самый тривиальный.

Возьмите номер титхи (с 1 до 15), номер дня недели (воскресенье-1 и т.д.), номер накшатры (от Ашвини) и номер знака Лагны (от Овена). Сложите их и делите результат на 9.

Если остаток 1 (мритйу панчака), это указывает опасность;

если 2 (агни панчака), риск от огня;

если 4 (раджа панчака), плохие результаты;

Если 6 (чора панчака), пагубные ситуации и

если 8 (рога панчака), болезнь.

 

Если остаток - 3, 5, 7 или сумма делится без остатка - это благоприятно.

Например, некто начинает бизнес, когда: Луна в Ашлеше, 13-й титхи, восходящий знак Дева и день недели - воскресенье. При вычислении Панчаки,

номер титхи 13

номер накшатры 9

номер дня недели 1

номер знака 6,

мы получаем 29; разделив на 9, имеем 2 как остаток. Это указывает агни или огонь и, следовательно, выбранное время не благоприятно.

 

Мой дедушка и учитель, знаменитый астролог, профессор Б. Сурйанараин Рао писал в своем знаменитом альманахе АСТРОЛОГИЧЕСКОЕ ЗЕРКАЛО: "многие вещи в медицине, так же как и в астрологии, когда должным образом поняты и используются, позволяют минимизировать неблагоприятные влияния, обозначенные сочетанием преимущественного планетарного господства, лунного дня, накшатры и восходящего знака; за этим стоит идея нейтрализации дурного, возникающего как комбинация тонких влияний, проявляемых временем как результат притяжения и отталкивания различных форм энергии, некоторые из которых понятны, но многие "тонкие" и очень таинственные по природе."

 

Общее правило, предлагающее отвергать неблагоприятный Панчака, имеет некоторые исключения.

Когда мухурта касается вхождения в должность, избегайте Раджа Панчаки. В выборе, имеющем отношение к дому (строительству, например) избегают и Раджа и Агни Панчаки. В отношении путешествия, должно отвергнуть Чора Панчаку. Для брака и упанайаны (принятие духовного учителя, инициация), нужно избегать Рога и Мритйу Панчаки.

Так панчака, непригодная для одного типа мухурты, может быть приемлема для иного.

Ни у каких классиков Мухурты этого нет, но по смыслу я догадываюсь, что нормально отвергать раджа панчаку для путешествия или брака, или рога панчаку для начала строительства дома. Насколько возможно, желательно вообще избегать злых панчака независимо от типа выбора. Но если в силу обстоятельств максимально благоприятный день не может быть выбран, лучше избрать меньшее из двух зол.

Что касается Тарабала (силы накшатры), упоминаемого выше, без сомнения желательно избегать день, управляемый 1, 3, 5, и 7-й накшатрами во всех трех парйайа (циклах). Но если совершенно благоприятного дня подобрать невозможно, следует избегать хотя бы наиболее отрицательных частей этих неблагоприятных накшатр. Так, в джанма (1), випат (3), пратйак (5), и наидхана накшатрах, первые 7, 3, 8 и 6 гхати соответственно, могут рассматриваться злыми и избегаться. Таким образом, человек, чьей джанма-накшатрой является Пушйа, может начать предприятие в день, управляемый Магхой (випат), если он избегает первых семи гхати этой накшатры.

(прим.пер: для Екатеринбурга, Луна войдет в Магха-накшатру 27.11.2002, в 0:58 местного времени. 7 гхати = 2 часа 48 мин. Таким образом, для человека, родившегося под Пушйей, желательно начать какое-либо дело после 3 час 46 мин; например, приобрести билет на поезд до Москвы не на 1:10 местного времени, а на 4:02, несмотря на кажущиеся дополнительные неудобства второго варианта)

 

Таким образом, клеймо, поставленное на випат-накшатру, отпадает (по крайней мере в 3-й парйайе). Вообще, к этим исключениям прибегают только в обстоятельствах, когда выбор должен быть сделан срочно и когда не допускается никакая задержка.

День, управляемый джанма-накшатрой, обычно считается неблагоприятным. Но в отношении жертвоприношений, сельхозработ, инициации, коронации, изучения грамматики, джанма-накшатра благоприятна вся целиком. Но она зловещая для войны, половой связи, бритья, лечения, путешествия и брака.

Для женщины, джанма-накшатра совершенно благоприятна для брака.

Влияние созвездий (накшатр)

 

Вся Мухурта, как и вся индусская астрология основана на движении планет по накшатрам. В нескольких очерках в АСТРОЛОГИЧЕСКОМ ЖУРНАЛЕ мной было ясно показано, что звезды оказывают решительное влияние на все человеческие дела посредством свойственного им спектра электромагнитных колебаний, излучаемого с определенной периодичностью. Когда созвездие, подобное Бхарани (бета Ареса), считают непригодным для некоторых типов выбора, это лишь значит, что Луна, будучи в этой части своей звездной орбиты, указывает на одновременное изменение некоторых составляющих электромагнитного поля Земли, которое деструктивно влияет на некоторые энергетические центры человеческих существ.

 

Важнейшие, главным образом основанные на БРИХАТ САМХИТЕ, влияния накшатр.

28 созвездий (включая Абхиджит, которую вообще игнорируют) управляются Ашвинами, Йамой, Агни, Праджапати, Сомой (Чандрой), Рудрой, Адити, Брихаспати, Змеем, Питру или предками, Бхагой, Арйаманом, Савитаром, Тваштаром, Вайу, Индрой и Агни, Митрой, Индрой, Ниритти, Вишвадевами, Брахмой, Вишну, Васу, Варуной, Аджаикапатом, Ахирбундхйа и Пушей соответственно.

v Рохини, Уттара- Пхалгуни, Ашадха и Бхадрапада, - постоянные или фиксированные накшатры; благоприятны для коронаций, начала строительства городов, посева, прививки деревьев и других вещей, рассчитанных на долговременный результат.

v Читра, Анурадха, Мригашира и Ревати - мягкие накшатры. Они хороши для ношения новых одежд, изучения танца, музыки и искусств, половой связи и выполнения благоприятных церемоний.

v Ашвини, Пушйа, Хаста и Абхиджит - легкие накшатры, могут быть выбраны для украшения помещений, получения удовольствий, спортивных состязаний, начала приема лекарств или курса лечения, начала бизнеса или промышленного предприятия, начала путешествий.

v Мула, Джйешта, Ардра и Ашлеша - острые и резкие по природе; они благоприятны для колдовства, вызова духов, для заключения в тюрьму других, убийств, и отделения от друзей.

v Шравана, Дханишта, Сатабиша, Пунарвасу и Свати - подвижные звезды, благоприятные для приобретения транспортных средств, садоводства и для путешествий.

v Бхарани и Магха, Пурва- Пхалгуни, Ашадха и Бхадра - ужасные звезды и они подходят для низких планов, отравления, обмана, заключения, поджога и других злых дел.

v Криттика и Вишакха - смешанные накшатры и в течение их влияния может быть удачно предпринята ежедневная, обыденная работа

Начиная с третьей четверти Дханишты и кончая последней частью Ревати, - неподходящее для любого вида благоприятной работы время. Этот период идет под специальным названием Накшатра Панчака и когда Луна в этих звездах, нужно избегать путешествия к югу, ремонта или реконструкции дома, сбора топлива, заготовки сена для рогатого скота, приобретения кроватей и постельных принадлежностей.

 

Из всех двадцати восьми накшатр, первое место занимает Пушйа, 8-я звезда. Она считается наиболее благоприятной из всех, нейтрализует почти все доша ("загрязнения") или дефекты большинства неблагоприятных комбинаций. Риши говорят, что даже если неблагоприятные комбинации, препятствующие успеху в жизни, присутствуют в гороскопе рождения; и звезда рождения и позиция Луны - всё неблагоприятно, Пушйа имеет власть нейтрализовать злые силы и поддержать благоприятное.

Несмотря на все благоприятные влияния Пушйи, она считается зловещей для брака. Возможно некоторое приувеличение в утверждении, что Пушйа способна нейтрализовать все злые влияния, но без сомнения, она может быть универсально использована для всех целей, за исключением конечно брака.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных