Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сун, Ляо, Цзинь в 1101-1126 годах.




От Великой Китайской стены орды киданей неуклонно продвигались в цен­тральные районы страны, преодолевая упорное сопротивление разрозненных армий властителей-феодалов, сея на своем пути смерть и разрушения. Воору­женный отпор завоевателям оказывало народное ополчение. В Северном Ки­тае стихийно возникали многочисленные отряды крестьянской самообороны. Внешняя опасность со стороны кочевников-степняков требовала прекращения междоусобных войн и объединения империи.[38]

В 959 году в поход против киданей выступила армия царства «Поздняя Чжоу», одержавшая ряд побед и в 960 году провозгласившая прославленного полководца Чжао Куаниня императором, взявшего тонное имя Тай-цзу - Ве­ликий предок (960-976) династии Сун (960-1279) получившего всеобщую поддержку горожан, крестьян и феодалов. Военным путем в 960-80 гг. завер­шилось объединение самостоятельных китайских государств и княжеств в еди­ную империю. Столицей стал Кайфын, а с 1127 года - Ханчжоу. Но возвратить земли, захваченные киданями, сунам не удалось, и по размеру и мощи новая империя значительно уступала своей танской предшественнице.

Государственное устройство империи Сун зиждилось на традиционных нравственно-этических устоях, унаследованных от прежних деспотий. Внут­ренняя политика направлялась на укрепление всекитайской централизованной власти и искоренение сепаратистских настроений, что образно именовалось «укреплением ствола и ослаблением ветвей». Необходимость стабилизации внешнего и внутриполитического положения обусловило решение Тай-цзу ре­организовать армию и создать из отборных отрядов многочисленную импера­торскую гвардию - «войско запретного города», расквартированную в столи­це для охраны императорского дворца и только в особых случаях - отражения внешней агрессии. Сунский двор, напуганный оставшимся в памяти недавним грандиозным восстанием, боялся вооружать народ и учить его военному делу, поэтому армия состояла в основном из наемников. Военные части были рас­средоточены по всей стране, но находились в непосредственном подчинении императора. В провинциях и округах формировались гарнизоны, и во главе их стояли военные наместники, получавшие непосредственные указания из цен­тра. Войска отличались низкой дисциплиной, слабой подготовкой, не хватало оружия. Границы империи охранялись недостаточным контингентом воинских соединений.

С тем чтобы хоть как-то исправить создавшееся положение и повысить боеспособность войск, бывший воевода Чжао, сам в свое время обучавшийся ис­кусству цюань-шу у одного из монахов Шаолиня и хорошо знавший особенности и недостатки косной структуры военной подготовки, издревле укоренившей­ся в армии, попытался адаптировать сложную монастырскую систему и приспо­собить ее к реальным условиям боя и возможностям среднего воина. В основу созданного им стиля Чан-цюань (Длинный кулак) был положен комплекс, состо­ящий из 32 базовых приемов защиты и нападения, и принцип ведения боя на дальней дистанции со стремительным сближением, перемещениями и нанесе­нием противнику разящих ударов кулаком, локтем, внешней, внутренней сторо­ной, носком стопы и пяткой. В императорской гвардии изучение приемов руко-ипшного боя являлось обязательным и приравнивалось к прочим видам воин­ских искусств. Состязания по цюань-шу входили в программу многочисленных турниров, проводимых при дворе сына Неба, и победители пользовались осо­бым расположением повелителя. Стиль Чан-цюань на протяжении долгих веков являлся основой обучения рукопашному бою армейского контингента. Не толь­ко простые воины, но и военачальники, многие отпрыски родовитых семейств и придворные аристократы, усердно упражнялись в кулачном бое, рассматривая свои занятия не только как профессионально-прикладной, жизненно необходи­мый навык, но и как средство для продвижения в чинах и должностях.

Стиль Чан-цюань - сравнительно простой в освоении - явился как бы ипреходным звеном от эзотерического цюань-шу Шаолинь-сы к массовому, кенародному, получившему широкое распространение в военной среде, от­туда проникшего в гущу кайфынского простого люда и далее разошедшего­ся по всей стране. Выйдя за монастырские стены, у-шу все глубже проника­ло в жизнь всех слоев общества, приобретая принципиально новый, светский оттенок.

Внешняя политика империи Сун и ее экономическое положение

В сложившихся обстоятельствах сунский двор вынужден был проводить гшссивную внешнюю политику, с трудом обеспечивающую оборону границ, где i пивной задачей являлось поддержание мирных отношений с наиболее опас­ным противником - государством киданей. По мирному договору 1042 годасу­ны признавали свои территориальные потери, в результате чего была наруше­на континентальная связь с Кореей, и обязались выплачивать 300 тысяч полот­нищ шелковых тканей и 200 тыс. лянов серебра ежегодно.

В это время на северо-западе появляется новый опасный противник - тан-гутское государство Си Ся (Западное Ся), занявшее значительную часть терри­тории нынешней Внутренней Монголии, провинцию Ганьсу и северные уезды провинции Шэньси современного Китая. В 20-30 гг. XI века государство Си Ся превратилось в сильную державу, основной ударной силой в войсках которого была конница. Кровопролитные китайско-тангутские войны шли на протяжении практически всего XI века. В перерывах между ними тлели и вспыхивали погра­ничные конфликты. Вторжения тангутов превращали в пустыню некогда цвету­щие города и уезды, наносили серьезный ущерб сельскому хозяйству, губи­тельно сказывались на экономике Поднебесной. Усиление тангутского царства перерезало древние караванные пути из Китая в Индию, Центральную и Сред­нюю Азию. Приходилось переориентировать внешнюю торговлю на морские коммуникации. Потеряв значительную часть своих территорий, сунский импе­раторский двор добивался заключения мирных договоров. В 1043 году, по ус­ловиям мира с Си Ся, Срединная империя ежегодно должна была выплачивать 100 тысяч кусков шелковых тканей и 30 тыс. цзиней чая. Положение усугубля­лось также тем, что тангуты нередко действовали против Поднебесной в союзе с другим еще более опасным врагом - государством киданей Ляо.[39]

Кабальная, унизительная внешняя политика тяжелым экономическим бре­менем накаляла обстановку в стране. Усиление эксплуатации, феодальный гнет, выплата дани, непомерные военные расходы на наемную армию, колос­сально разбухший чиновничье-бюрократический аппарат обусловили обнища­ние, разорение и доведение до отчаяния трудового люда.

Ляо (монг. Кидан улс, кит. трад. 遼朝, упр. 辽朝, пиньинь: Liao chao,палл.: Ляо Чао) — государство кидань-монголов, которое занимало просторы Северо-Восточного Китая с момента основания киданьской государственности племенным вождём Абаоцзи (Амбагай) в 907 годудо мятежа чжурчжэней в 1125 году. Столицы — Шанцзин (верховная, ныне Хуэйнинфу), Ляоян (восточная), Датун (западная), Наньцзин(южная, в районе современного Пекина). Кидани с V века являлись значительной силой в Маньчжурии. И хотя им удавалось наносить поражения армиям империи Тан, создать централизованное государство они смогли лишь к 907 году.

Киданьская государственность эпохи пяти династий и десяти царствуникальна в том отношении, что предполагала одновременное мирное сосуществование двух родственных государств — северного, в котором соблюдались традиционные для Великой Степи обычаи и иерархия, и южного, построенного по образцу Танской империи, которой оно пришло на смену.

Подобно владевшим китайскими землями кочевым династиям последующих эпох, киданьские властители поначалу сознательно противодействовали неизбежной в таких случаях китаизации. Они старались сохранять шаманские обряды, пищу и одежду степняков. Китайский язык старались не употреблять, разработали собственную систему письменности.

По приказу Амбагая в 920 году было создано большое киданьское письмо (из 1460 знаков), и в конце года императорским указом было приказано обнародовать его и ввести в употребление. В 925 году Деле — младшему брату Амбагая — была поручена встреча уйгурских послов; он в короткий срок выучил уйгурский язык, а потом создал малое киданьское письмо (из 350 знаков).

В 906 году Ляо атаковала государство Бохай. После двадцатилетнего сопротивления Бохай всё же пало в 926 году.

На рубеже XI века кидани вступили в вооружённое столкновение за обладание северными провинциями Внутреннего Китая с нововоцарившейся в Кайфэне династиейСун. С 1004 г. сунские императоры выплачивали дань Ляо, а последние впитывали культуру и традиции сунского Китая.

В 1125 году прежде подвластные киданям чжурчжени подняли мятеж под руководством Ваньяня Агуда и при содействии сунского Китая вытеснили киданей в Среднюю Азию, где те создали государство Западное Ляо.Западное Ляо сохранило многое из китайской культуры, воспринятой киданями, и в поздней ученой традиции рассматривается как настоящая китайская династия.Чжурчжени заменили киданьскую империю собственным государством Цзинь.

Династия Цзинь — правящая чжурчжэньская династия империи Цзинь(по другому прочтению - Кинь [1]), одного из трех крупных государств (наряду с киданьским Ляо и китайским Сун), возникших после распада Танской империи.[40]
Основателем Династии Цзинь (кит. 金朝 Jīn Cháo, букв. Золотая) был Агуда (阿骨打) из клана Ваньянь (完颜), территория влияния которого изначально ограничивалась бассейном реки Амур. Династия была провозглашена в 1115. В 1124 году Сун и Цзинь заключили стратегический союз против Ляо, и ослабевшая империя киданей была захвачена в 1125 активной атакой Цзинь, практически без участия со стороны китайцев.
В 1127 году чжурчжэни захватили Кайфэн, включив в свое государство север Китая. Бывший император Сун Хуэйцзун (поспешно отрекшийся от престола) с сыновьями, гаремом и челядью были угнаны в плен (см. похищение императоров). Юэ Фэй продолжал сражения с войсками китайской империи Южная Сун вплоть до своей гибели и подписания Шаосинского договора в 1141 году, согласно которому Цзинь получала территории к северу от реки Хуайхэ.[41]
В 1151 году столица Цзинь была перенесена из Хуэйнинфу (會寧府, Huining Fu, к югу от современного Харбина) в Чжунду (современный Пекин).[42]
В 1191 году был официально снят запрет на браки между китайскими и чжурчжэньскими семьями, это существенно ускорило процесс китаизации последних.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных