ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Особенности формирования нравственного поведения у дошкольников с интеллектуальной недостаточностьюОсновное внимание в коррекционно-воспитательном процессе в специальном (коррекционном) дошкольном учреждении уделяется формированию у воспитанников навыков правильного поведения, усвоению нравственных норм и формированию личностных качеств. В основе усвоения нравственных норм и овладения навыками правильного поведения лежат нравственные чувства, нравственные представления и привычка к правильному поведению. Нравственные чувства — эмоциональный отклик на добро и зло, удачи и неудачи, трудности и успехи и т.п. — появляются у нормально развивающихся детей очень рано, еще в младенческом возрасте. Они являются первой основой общения ребенка со взрослыми — источником удовлетворения его органических потребностей и появления эмоциональных реакций. У детей с нарушениями интеллекта, как известно, эмоциональный фон значительно снижен, эмоциональный контакт со взрослыми часто оказывается нарушенным и к моменту прихода в дошкольное учреждение нравственные чувства не только не развиты сами по себе, но и не имеют достаточных предпосылок для своего развития. Все эти особенности определяют собой принципы подхода к процессу воспитания дошкольников с нарушениями интеллекта. В первую очередь необходимо организовать поведение детей. Такой подход к нравственному воспитанию является специфическим, он обусловлен особенностями развития ребенка с нарушениями интеллекта. При нормальном развитии возникновение нравственных чувств предшествует формированию нравственных представлений и навыков нравственного поведения. Формирование привычек правильного поведения не может быть выделено в особый вид занятий. Оно происходит повседневно, в процессе проведения режимных моментов и занятий, во всех видах детской деятельности. Детей нужно специально знакомить с нравственными и безнравственными поступками, объяснять их смысл, показывать необходимость нравственных поступков, давать им оценку. Так, например, детей нужно учить сопереживать друг другу, понимать, когда кто-нибудь из них оказывается в трудной ситуации и нуждается в помощи, показывать им, что помощь обязательно надо оказать, что это и есть хороший, нравственный поступок. Совместная деятельность и понимание своей роли в ней достигается у детей изучаемой категории не сразу. Эта работа требует целенаправленности и постепенности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|