Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ хозяйственной деятельности Локомотивного депо Красноярск




 

 

Локомотивное депо Красноярск образовано в 1897 году. В настоящее время оно называется Локомотивное эксплуатационное депо Красноярск Главный, структурное подразделение Дирекции тяги, структурное подразделение Красноярской железной дороги- филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Сокращенное наименование Депо: Локомотивное эксплуатационное депо Красноярск, код - ТЧЭ-2. Образовано в соответствии с приказом президента ОАО «РЖД» от 30.06.2009 № 488к.

Местонахождение и юридический адрес: 660001, Россия, г. Красноярск, ул.Советская 1.

Депо в своей деятельности руководствуется действующими законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, внутренними документами ОАО «РЖД» и Положением о локомотивном эксплуатационном депо Красноярск. Депо не является филиалом или представительством ОАО «РЖД», не имеет статуса юридического лица и осуществляет деятельность от имени ОАО «РЖД».

Локомотивное эксплуатационное депо Красноярск- Главный обеспечивает бесперебойное движение пассажирских, грузовых и пригородных поездов, на участке Мариинск – Красноярск – Тайшет, а также Красноярск – Абакан профилактические осмотры и плановые виды ремонта эксплуатируемого подвижного состава.

Для реализации возложенных задач Депо вправе в порядке, установленном законодательными и нормативными актами Российской Федерации, ОАО «РЖД» осуществлять следующие виды деятельности:

а) обеспечение перевозок грузов и пассажиров тяговым и мотор- вагонным подъездным составом;

б) организацию своевременного обеспечения локомотивами и локомотив­ными бригадами в соответствии с утвержденным графиком движения поездов;

в) организацию работы по обеспечению безопасности движения поездов на участках, обслуживаемых Депо, сохранность перевозимых грузов и безопасность пассажиров;

г) разработку и осуществление мероприятий по предупреждению крушений, аварий и случаев браков в работе, внедрение устройств и средств диагностики, гарантирующих безаварийную эксплуатацию локомотивов;

д) организацию работы по оптимизации расходов, эффективному использованию основных фондов депо;

е) обеспечение выполнение установленных Филиалом технических, технологических, природоохранных, экономических и финансовых показателей и нормативов;

ж) осуществление деятельности, направленной на сохранность, исправное содержание и восстановление имущества, использование его исключительно в целях;

з) организацию работы по организации труда, регулированию заработной платы и социальной защиты работников депо на основе единой политики, проводимой в ОАО «РЖД», отраслевого тарифного соглашения и коллективного договора; по внедрению прогрессивных отраслевых и межотраслевых норм труда и систем материального стимулирования, по обеспечению безопасных условий и охраны труда, улучшению условий труда, предупреждению производственного травматизма, контролю выполнения трудового законодательства Российской Федерации, правил и норм по охране труда, повышению культуры производства;

и) организацию работы по обеспечению экологической безопасности и охраны здоровья населения, выполнение мероприятий по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, ликвидации последствий вредного воздействия на окружающую среду;

к) проведение работы по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;

л) разработку мероприятий по защите объектов, работников и пассажиров железнодорожного транспорта от террористических актов;

м) проведение в соответствии с установленным порядком защиты конфиденциальной информации ОАО «РЖД»;

н) обеспечение в установленном порядке защиты прав и законных интересов ОАО «РЖД» в судебных и иных органах;

о) развитие подсобно-вспомогательной деятельности с целью привлечения дополнительных средств.

Имущество депо составляют основные фонды и оборотные
средства, нематериальные активы, а также иные ценности, стоимость
которых учитывается на его балансе, являющемся составной частью баланса
Филиала. Помимо отдельного баланса Локомотивное депо имеет текущий счет и печать со своим наименованием. В гражданском обороте депо выступает от имени, по поручению и под ответственность ОАО «РЖД» на основании доверенности, выданной начальником филиала.

Положение депо в структуре филиала ОАО «РЖД» Красноярской железной дороги показано на рисунке 2.1.

Организационная структура Локомотивного депо представляет структуру с линейным и функциональным управлением, которая представлена в Приложении Б.

 

 

 
 

 

 


Рисунок 2.1 - Положение локомотивного эксплуатационного депо ст. Красноярск в структуре филиала ОАО «РЖД» Красноярской железной дороги

 

Предприятие возглавляет начальник Депо, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном ОАО «РЖД». Данному предприятию присущ авторитарный стиль управления.

Трудовые отношения в депо регулируются законодательством Российской Федерации, внутренними документами ОАО «РЖД», генеральным коллективным договором [40].

Основными производственными качественными показателями в работе локомотивного депо являются: техническая скорость; производительность локомотива в сутки; средний вес поезда; среднесуточный пробег. Объемные показатели работы локомотивного депо следующие: объем грузоперевозок; план ремонта электроподвижного состава; среднесписочное число рабочих; производительность труда.

Анализ динамики основных качественных и объемных показателей работы локомотивного депо Красноярск за период 2007-2009 годов позволяет сделать следующие выводы: в течение данного периода времени происходило планомерное повышение всех качественных показателей работы. Данный анализ приведен в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 -Анализ качественных показателей работы за период 2008-2010г.г.

Показатели Единица измерения 2008 год 2009 год 2010 год
Техническая скорость км/час 52,5 52,9 53,4
Среднесуточный пробег км/сут      
Производительность локомотива в сутки тыс.тн-км брутто 2 906 3 151 3 379
Средний вес поезда тн. 3 910 4 031 4 141

 

Изменения качественных показателей работы показаны на рисунках 2.2 и 2.3.

 
Техническая скорость на 01.01.2010 год за три года выросла на 0,9 км/час, что составило 1,7 %. Среднесуточный пробег увеличился на 50 км/сут, то есть 5,6%.

 
 
 
100 100
Рисунок 2.2 – Темп роста технической скорости и среднесуточного пробега,%

 

Производительность локомотива выросла на 473 тыс.тн.-км брутто или на 16,3%. Средний вес поезда повысился на 231 тн, что составило 5,9%.

 
 
 
 
100 100
Рисунок 2.3- Темп роста среднего веса грузового поезда и производительности электровоза

 

Анализируя выполнение объемных показателей за период 2008-2010 гг. необходимо отметить, что: задание по объему грузоперевозок увеличено на 4007 тонно-км брутто.

 

Таблица 2.2 - Анализ объемных показателей работы локомотивного депо

Показатели 2008 год 2009 год 2010 год
Объем грузоперевозок тн-км брутто, всего, млн. р. 30 303 32 194,1 34 310
План ремонта 2 146,3 2 291,6 2384,5
Среднесписочное число рабочих, чел      
Производительность труда по депо, тыс. тн-км брутто/чел 17 091 18 355  

 

План ремонта подвижного состава увеличен на 238,2 единиц. Среднесписочное число рабочих за данный период времени увеличилось на 65 человек. Производительность труда в 2009 году по отношению к 2008 году выполнена на 107,4%, к плану 2009 выполнена на 101,9%. В 2010 году производительность труда к 2009 году выполнена на 107,4%, к плану 2010 года выполнена на 102,5%.

Изменения объемных показателей показаны на рисунках 2.4 и 2.5.

 
 
 
 
100 100
Рисунок 2.4- Темп роста объема грузоперевозок и производительности труда,%

 

Приписное парк депо составляет: а) тепловозов – 49 единиц; б)электровозов – 86 единиц; в) моторвагонных секций: всего 45 поездов.

В течение 2007-2009 годов в локомотивное депо поступило 30 новых электровозов ЭП-1.

 
 
 
100 100
 
Рисунок 2.5 – Темп роста плана ремонта и среднесписочного числа рабочих,%

 

Финансирование депо производится дорогой в пределах установленного плана расходов по фонду оплаты труда, командировочных расходов, расходов на хозяйственные нужды и материальные потоки.

Финансово-экономическое развитие депо зависит от выполнения плана эксплуатационных расходов, производительности труда, состояния технических средств и других качественных показателей.

Эксплуатационные расходы локомотивного депо Красноярск приведены в таблице 2.3 и показаны на рисунке 2.6.

 

Таблица 2.3 - Эксплуатационные расходы локомотивного депо Красноярск, тыс. р.

Элементы затрат 2008 год 2009 год 2010 год
Фонд оплаты труда 417 849,4 518 115,0 673 594,3
Отчисления на социальные нужды 104 076,1 119 583,4 159 965,0
Топливо 71 977,3 70 249,8 72 985,0
Материалы 54 456,4 66 110,1 85 551,0
Амортизация 180 494,5 202 153,8 225 618,1
Прочие расходы 293 537,1 226 610,6 287 666,4
Электроэнергия 265 242,0 298 819,3 328 456,0
Итого 1 387 632,8 1 501 642,0 1 833 835,8

 

Сумма эксплуатационных расходов на 01.01.2010год составила 1 833 835,8 тыс.р., при плане 1 835 300,8 тыс.р., праве на выполненный объем работы 1 862 948,8 тыс.р. Экономия к плану составляет 1465 тыс.р., к праву 29 113 тыс.р.

Расходы эксплуатации к соответствующему уровню 2009 г. увеличились на 22,1%.

Структура эксплуатационных расходов на 01.01.2010 год представлена на рисунке 2.5.

Рисунок 2.5 - Структура эксплуатационных расходов на 01.01.2010 г.,%

 

Фонд оплаты труда на 01.01.2010год. (уд. вес – 36,7%). Перерасход к праву – 3901 тыс. р., к плану – 4584 тыс. р. К уровню 2009 г. ФОТ увеличился на 155 479,3 тыс. р. или 30%.

Планирование фонда заработной платы. Фонд основной заработной платы планируют по каждой профессии или группе работников на основе среднемесячной заработной платы и явочного контингента.

Среднемесячную заработную плату основных групп работников депо устанавливают на основе анализа ее уровня и структуры в отчетном периоде и планируемых заданий в структуре контингента, квалификаций работников, степени выполнения норм выработки. В состав среднемесячной заработной платы рабочего входят: тарифная ставка, сдельный приработок (при сдельной оплате труда), премии и доплаты. Среднемесячная заработная плата служащих, инженерно-технических и руководящих работников включает месячный оклад и доплаты, предусмотренные действующими системами оплаты труда.

Источники выплаты заработной платы. Источниками оплаты труда локомотивного депо являются: фонд оплаты труда, относящийся на себестоимость (расходы), прибыль предприятия, средства от экономии расходов по конкретным видам материальных ресурсов, прочие источники.

Из фонда оплаты труда выплачиваются: тарифная часть заработной платы, все виды доплат, надбавок и компенсаций, вознаграждение за выслугу лет, едино временное вознаграждение впервые уходящим на пенсию, премия за основные результаты работы, премия за выполнение отдельных особо важных заданий, разовые вознаграждения за выполнение заданий руководства - при наличии средств, вознаграждения по итогам года за год - при наличии экономии по фонду оплаты труда [24].

Из прибыли выплачиваются: все виды материальной помощи, вознаграждение за изобретательскую и рационализаторскую работу, разовые вознаграждения за выполнение заданий руководства, стипендии, социальные выплаты.

Из экономии расходов по конкретным видам материальных ресурсов - вознаграждение за экономию этих видов материальных ресурсов.

Отчисления на социальные нужды на 01.01.2010год (уд. вес – 8,7%). Экономия к плану – 9499 тыс. р., экономия к праву – 9714 тыс. р. Увеличение к 2008 г.- 40381,6 тыс.р. или 33,8%.

Расход топлива на производственные нужды и на тягу поездов (уд. вес – 4,0%). Перерасход к плану - 2229 тыс. р. Увеличение к 2009 г. - 2735,2 тыс. р. или 3,9 %.

Электроэнергия (уд. вес – 17,9 %). Экономия к плану 5671 тыс. р., увеличение к 2008 г. на 29 636,7 тыс.р. или на 9,9%.

Материалы (уд. вес – 4,7 %). Перерасход к плану-5533 тыс. р., к 2008 г. увеличение на 19 440,9 тыс.р., что составляет 29,4 %.

Амортизация (уд. вес – 12,3 %). Перерасход к плану-1478 тыс. р., к соответствующему уровню 2009 г. расходы на амортизацию увеличились на 23 464,3 тыс.р. или на 11,6% в связи с отменой ускоренной амортизации подвижного состава и передачей электропоездов ДОП «Крастранспригород»

Прочие расходы (уд. вес – 15,7 %). Экономия к плану 119 тыс. р. Увеличение к соответствующему уровню 2008 г. составляет 61 055,8 тыс. р, или 26,9%.

Финансовый план предприятия предусматривает объем доходов, расходов, прибыль и рентабельность.

Прибыль определяется разницей между полученными доходами от подсобно-вспомогательной деятельности, внереализационной прибыли и фактическими расходами.

Выполнение финансовых показателей локомотивного депо приведено в таблице 2.4.

 

 

Таблица 2.4 - Выполнение финансовых показателей на 01.01.08-01.01.10гг., тыс. р.

Показатели ПВД 2008 год 2009 год 2010 год
Доходы 20 267,0 26 511,0 38 632,0
Расходы 18 296,0 26 067,0 36 500,0
Прибыль 1971,0 444,0 2132,0

 

Подсобно-вспомогательная деятельность включает реализацию продукции, работ, услуг, оказываемых предприятиям, входящим в систему ОАО «РЖД», предприятиям города Красноярска и населению:

а) работа и обслуживание локомотивов, текущий ремонт локомотивов;

б) ремонт оборудования;

в) отпуск теплоэнергии;

г) услуги по хранению на складах нефтепродуктов и твердого топлива;

д) гостиничные услуги домов отдыха локомотивных бригад;

е) производство товаров народного потребления и т.д.

Прибыль от подсобно-вспомогательной деятельности составила: в 2008 году – 1 млн. 971 тыс. р.; в 2009 году – 444 тыс. р.; в 2010 году – 2 млн. 132 тыс. р.

Среднемесячная заработная плата локомотивных бригад и персонала, занятого на ремонте локомотивов приведена в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5 - Среднемесячная заработная плата, р.

Показатели 2008 год 2009 год 2010 год
Среднемесячная заработная плата локомотивных бригад 19 285 23 783 28 956
Среднемесячная заработная плата персонал по ремонту локомотивов 10 112 18 976 20 538

Динамика среднемесячной заработной платы за период 2007-2009гг. представлена на рисунке 2.6.

 
 
 
 
100 100

Рисунок 2.6 – Темп роста среднемесячной заработной платы за 3 года,%

 

Рост заработной платы на 01.01.2010год по отношению на 01.01.2009 год у локомотивных бригад составил 121,8%, у работников, занятых на ремонте локомотивов рост составил 108,2%.

Дебиторская задолженность на 01.01.2010 г. составила 1740 тыс. р. при задании 1 897 тыс. р. Кредиторская задолженность на 01.01.2010 г. составила 3401,3 тыс. р., при задании 3030 тыс. р.

По итогам на 01.01.10 год объем перевозок выполнен к плану на 100,5%, к соответствующему уровню 2009 года на 102,3%. Выполнены и улучшены к соответствующему уровню 2009 года все качественные показатели использования подвижного состава.

Доходы поступления от реализации услуг и предоставления работ составили 20 824 тыс. р., при установленном плане 12 359 тыс. р., что составляет 168,5% к плановому заданию.

Среднемесячная заработная плата в целом по предприятию на 2010 год – 18 975,9 р., рост к соответствующему уровню 2009 года на 2 521,9 р., что составляет 15,3%. Часы сверхурочной работы снизились на 14,6%.

Итак, в целом показатели хозяйственно-экономической деятельности Локомотивного депо за последние годы положительные, хотя имеются и недостатки, которые находятся в центре внимания руководства.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных