ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Анализ хозяйственной деятельности Локомотивного депо Красноярск
Локомотивное депо Красноярск образовано в 1897 году. В настоящее время оно называется Локомотивное эксплуатационное депо Красноярск Главный, структурное подразделение Дирекции тяги, структурное подразделение Красноярской железной дороги- филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Сокращенное наименование Депо: Локомотивное эксплуатационное депо Красноярск, код - ТЧЭ-2. Образовано в соответствии с приказом президента ОАО «РЖД» от 30.06.2009 № 488к. Местонахождение и юридический адрес: 660001, Россия, г. Красноярск, ул.Советская 1. Депо в своей деятельности руководствуется действующими законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, внутренними документами ОАО «РЖД» и Положением о локомотивном эксплуатационном депо Красноярск. Депо не является филиалом или представительством ОАО «РЖД», не имеет статуса юридического лица и осуществляет деятельность от имени ОАО «РЖД». Локомотивное эксплуатационное депо Красноярск- Главный обеспечивает бесперебойное движение пассажирских, грузовых и пригородных поездов, на участке Мариинск – Красноярск – Тайшет, а также Красноярск – Абакан профилактические осмотры и плановые виды ремонта эксплуатируемого подвижного состава. Для реализации возложенных задач Депо вправе в порядке, установленном законодательными и нормативными актами Российской Федерации, ОАО «РЖД» осуществлять следующие виды деятельности: а) обеспечение перевозок грузов и пассажиров тяговым и мотор- вагонным подъездным составом; б) организацию своевременного обеспечения локомотивами и локомотивными бригадами в соответствии с утвержденным графиком движения поездов; в) организацию работы по обеспечению безопасности движения поездов на участках, обслуживаемых Депо, сохранность перевозимых грузов и безопасность пассажиров; г) разработку и осуществление мероприятий по предупреждению крушений, аварий и случаев браков в работе, внедрение устройств и средств диагностики, гарантирующих безаварийную эксплуатацию локомотивов; д) организацию работы по оптимизации расходов, эффективному использованию основных фондов депо; е) обеспечение выполнение установленных Филиалом технических, технологических, природоохранных, экономических и финансовых показателей и нормативов; ж) осуществление деятельности, направленной на сохранность, исправное содержание и восстановление имущества, использование его исключительно в целях; з) организацию работы по организации труда, регулированию заработной платы и социальной защиты работников депо на основе единой политики, проводимой в ОАО «РЖД», отраслевого тарифного соглашения и коллективного договора; по внедрению прогрессивных отраслевых и межотраслевых норм труда и систем материального стимулирования, по обеспечению безопасных условий и охраны труда, улучшению условий труда, предупреждению производственного травматизма, контролю выполнения трудового законодательства Российской Федерации, правил и норм по охране труда, повышению культуры производства; и) организацию работы по обеспечению экологической безопасности и охраны здоровья населения, выполнение мероприятий по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, ликвидации последствий вредного воздействия на окружающую среду; к) проведение работы по мобилизационной подготовке и гражданской обороне; л) разработку мероприятий по защите объектов, работников и пассажиров железнодорожного транспорта от террористических актов; м) проведение в соответствии с установленным порядком защиты конфиденциальной информации ОАО «РЖД»; н) обеспечение в установленном порядке защиты прав и законных интересов ОАО «РЖД» в судебных и иных органах; о) развитие подсобно-вспомогательной деятельности с целью привлечения дополнительных средств. Имущество депо составляют основные фонды и оборотные Положение депо в структуре филиала ОАО «РЖД» Красноярской железной дороги показано на рисунке 2.1. Организационная структура Локомотивного депо представляет структуру с линейным и функциональным управлением, которая представлена в Приложении Б.
Рисунок 2.1 - Положение локомотивного эксплуатационного депо ст. Красноярск в структуре филиала ОАО «РЖД» Красноярской железной дороги
Предприятие возглавляет начальник Депо, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном ОАО «РЖД». Данному предприятию присущ авторитарный стиль управления. Трудовые отношения в депо регулируются законодательством Российской Федерации, внутренними документами ОАО «РЖД», генеральным коллективным договором [40]. Основными производственными качественными показателями в работе локомотивного депо являются: техническая скорость; производительность локомотива в сутки; средний вес поезда; среднесуточный пробег. Объемные показатели работы локомотивного депо следующие: объем грузоперевозок; план ремонта электроподвижного состава; среднесписочное число рабочих; производительность труда. Анализ динамики основных качественных и объемных показателей работы локомотивного депо Красноярск за период 2007-2009 годов позволяет сделать следующие выводы: в течение данного периода времени происходило планомерное повышение всех качественных показателей работы. Данный анализ приведен в таблице 2.1.
Таблица 2.1 -Анализ качественных показателей работы за период 2008-2010г.г.
Изменения качественных показателей работы показаны на рисунках 2.2 и 2.3.
Производительность локомотива выросла на 473 тыс.тн.-км брутто или на 16,3%. Средний вес поезда повысился на 231 тн, что составило 5,9%.
Анализируя выполнение объемных показателей за период 2008-2010 гг. необходимо отметить, что: задание по объему грузоперевозок увеличено на 4007 тонно-км брутто.
Таблица 2.2 - Анализ объемных показателей работы локомотивного депо
План ремонта подвижного состава увеличен на 238,2 единиц. Среднесписочное число рабочих за данный период времени увеличилось на 65 человек. Производительность труда в 2009 году по отношению к 2008 году выполнена на 107,4%, к плану 2009 выполнена на 101,9%. В 2010 году производительность труда к 2009 году выполнена на 107,4%, к плану 2010 года выполнена на 102,5%. Изменения объемных показателей показаны на рисунках 2.4 и 2.5.
Приписное парк депо составляет: а) тепловозов – 49 единиц; б)электровозов – 86 единиц; в) моторвагонных секций: всего 45 поездов. В течение 2007-2009 годов в локомотивное депо поступило 30 новых электровозов ЭП-1.
Финансирование депо производится дорогой в пределах установленного плана расходов по фонду оплаты труда, командировочных расходов, расходов на хозяйственные нужды и материальные потоки. Финансово-экономическое развитие депо зависит от выполнения плана эксплуатационных расходов, производительности труда, состояния технических средств и других качественных показателей. Эксплуатационные расходы локомотивного депо Красноярск приведены в таблице 2.3 и показаны на рисунке 2.6.
Таблица 2.3 - Эксплуатационные расходы локомотивного депо Красноярск, тыс. р.
Сумма эксплуатационных расходов на 01.01.2010год составила 1 833 835,8 тыс.р., при плане 1 835 300,8 тыс.р., праве на выполненный объем работы 1 862 948,8 тыс.р. Экономия к плану составляет 1465 тыс.р., к праву 29 113 тыс.р. Расходы эксплуатации к соответствующему уровню 2009 г. увеличились на 22,1%. Структура эксплуатационных расходов на 01.01.2010 год представлена на рисунке 2.5. Рисунок 2.5 - Структура эксплуатационных расходов на 01.01.2010 г.,%
Фонд оплаты труда на 01.01.2010год. (уд. вес – 36,7%). Перерасход к праву – 3901 тыс. р., к плану – 4584 тыс. р. К уровню 2009 г. ФОТ увеличился на 155 479,3 тыс. р. или 30%. Планирование фонда заработной платы. Фонд основной заработной платы планируют по каждой профессии или группе работников на основе среднемесячной заработной платы и явочного контингента. Среднемесячную заработную плату основных групп работников депо устанавливают на основе анализа ее уровня и структуры в отчетном периоде и планируемых заданий в структуре контингента, квалификаций работников, степени выполнения норм выработки. В состав среднемесячной заработной платы рабочего входят: тарифная ставка, сдельный приработок (при сдельной оплате труда), премии и доплаты. Среднемесячная заработная плата служащих, инженерно-технических и руководящих работников включает месячный оклад и доплаты, предусмотренные действующими системами оплаты труда. Источники выплаты заработной платы. Источниками оплаты труда локомотивного депо являются: фонд оплаты труда, относящийся на себестоимость (расходы), прибыль предприятия, средства от экономии расходов по конкретным видам материальных ресурсов, прочие источники. Из фонда оплаты труда выплачиваются: тарифная часть заработной платы, все виды доплат, надбавок и компенсаций, вознаграждение за выслугу лет, едино временное вознаграждение впервые уходящим на пенсию, премия за основные результаты работы, премия за выполнение отдельных особо важных заданий, разовые вознаграждения за выполнение заданий руководства - при наличии средств, вознаграждения по итогам года за год - при наличии экономии по фонду оплаты труда [24]. Из прибыли выплачиваются: все виды материальной помощи, вознаграждение за изобретательскую и рационализаторскую работу, разовые вознаграждения за выполнение заданий руководства, стипендии, социальные выплаты. Из экономии расходов по конкретным видам материальных ресурсов - вознаграждение за экономию этих видов материальных ресурсов. Отчисления на социальные нужды на 01.01.2010год (уд. вес – 8,7%). Экономия к плану – 9499 тыс. р., экономия к праву – 9714 тыс. р. Увеличение к 2008 г.- 40381,6 тыс.р. или 33,8%. Расход топлива на производственные нужды и на тягу поездов (уд. вес – 4,0%). Перерасход к плану - 2229 тыс. р. Увеличение к 2009 г. - 2735,2 тыс. р. или 3,9 %. Электроэнергия (уд. вес – 17,9 %). Экономия к плану 5671 тыс. р., увеличение к 2008 г. на 29 636,7 тыс.р. или на 9,9%. Материалы (уд. вес – 4,7 %). Перерасход к плану-5533 тыс. р., к 2008 г. увеличение на 19 440,9 тыс.р., что составляет 29,4 %. Амортизация (уд. вес – 12,3 %). Перерасход к плану-1478 тыс. р., к соответствующему уровню 2009 г. расходы на амортизацию увеличились на 23 464,3 тыс.р. или на 11,6% в связи с отменой ускоренной амортизации подвижного состава и передачей электропоездов ДОП «Крастранспригород» Прочие расходы (уд. вес – 15,7 %). Экономия к плану 119 тыс. р. Увеличение к соответствующему уровню 2008 г. составляет 61 055,8 тыс. р, или 26,9%. Финансовый план предприятия предусматривает объем доходов, расходов, прибыль и рентабельность. Прибыль определяется разницей между полученными доходами от подсобно-вспомогательной деятельности, внереализационной прибыли и фактическими расходами. Выполнение финансовых показателей локомотивного депо приведено в таблице 2.4.
Таблица 2.4 - Выполнение финансовых показателей на 01.01.08-01.01.10гг., тыс. р.
Подсобно-вспомогательная деятельность включает реализацию продукции, работ, услуг, оказываемых предприятиям, входящим в систему ОАО «РЖД», предприятиям города Красноярска и населению: а) работа и обслуживание локомотивов, текущий ремонт локомотивов; б) ремонт оборудования; в) отпуск теплоэнергии; г) услуги по хранению на складах нефтепродуктов и твердого топлива; д) гостиничные услуги домов отдыха локомотивных бригад; е) производство товаров народного потребления и т.д. Прибыль от подсобно-вспомогательной деятельности составила: в 2008 году – 1 млн. 971 тыс. р.; в 2009 году – 444 тыс. р.; в 2010 году – 2 млн. 132 тыс. р. Среднемесячная заработная плата локомотивных бригад и персонала, занятого на ремонте локомотивов приведена в таблице 2.5.
Таблица 2.5 - Среднемесячная заработная плата, р.
Динамика среднемесячной заработной платы за период 2007-2009гг. представлена на рисунке 2.6.
Рисунок 2.6 – Темп роста среднемесячной заработной платы за 3 года,%
Рост заработной платы на 01.01.2010год по отношению на 01.01.2009 год у локомотивных бригад составил 121,8%, у работников, занятых на ремонте локомотивов рост составил 108,2%. Дебиторская задолженность на 01.01.2010 г. составила 1740 тыс. р. при задании 1 897 тыс. р. Кредиторская задолженность на 01.01.2010 г. составила 3401,3 тыс. р., при задании 3030 тыс. р. По итогам на 01.01.10 год объем перевозок выполнен к плану на 100,5%, к соответствующему уровню 2009 года на 102,3%. Выполнены и улучшены к соответствующему уровню 2009 года все качественные показатели использования подвижного состава. Доходы поступления от реализации услуг и предоставления работ составили 20 824 тыс. р., при установленном плане 12 359 тыс. р., что составляет 168,5% к плановому заданию. Среднемесячная заработная плата в целом по предприятию на 2010 год – 18 975,9 р., рост к соответствующему уровню 2009 года на 2 521,9 р., что составляет 15,3%. Часы сверхурочной работы снизились на 14,6%. Итак, в целом показатели хозяйственно-экономической деятельности Локомотивного депо за последние годы положительные, хотя имеются и недостатки, которые находятся в центре внимания руководства. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|