Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Приглушающие и подавляющие раздражение




охра - смягчает рост раздражения

коричневый, землистый - стабилизирует

темно-коричневый – смягчает возбудимость

белый, серый – гасят раздражение

темно-серые, черно-синие, зелено-синие - изолируют и подавляют раздражение

Пастельные цвета

розовый – вызывает чувство нежности

лиловый – усиливает замкнутость и изолированность

пастельно-зеленый - смягчает

серовато-голубоватый — вызывает сдержанность

 

Эти эффекты влияния цвета на состояние психики следует использовать при планировке функциональных зон кабинета в зависимости от задач работы.

 

Зону ожидания и консультативную зону желательно оформить так, чтобы цветовое решение пространства обеспечивало относительный покой, настроенность на диалог, свободное общение. Поэтому не следует использовать насыщенные оттенки красно-оранжевого цвета, не рекомендуется также создавать резкие цветовые контрасты в восприятии. Цветовое решение зон должно быть выдержано в основных тонах.

 

Зону игровой психотерапии оформляют с применением ярких насыщенных тонов, иногда резко контрастирующих.

Зону релаксации и снятия психоэмоционального напряжения не следует перенасыщать мелкими деталями, они будут раздражать и оказывать стимулирующее действие, а не расслабляющее. По этой же причине не рекомендуется использовать яркие блестящие поверхности. Сеансы релаксации лучше проводить в полузатемненном помещении, что способствует расслаблению и снятию напряжения. Шторы на окнах должны быть из светонепроницаемой ткани.

Эффект релаксации и снятия психоэмоционального напряжения может быть достигнут под воздействием определенных элементов обстановки и светоцветового оформления кабинета. Цвет стен, пола, мебели, портьер подбирается спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения или раздражения; в цветосветовом интерьере предпочтительными являются голубые и зеленые цвета (потолок голубой для имитации неба, покрытие пола в зеленых тонах.

Известно, что жизнь взрослого человека строится на основе его детского развития. Что может повлиять на поведение ребенка? Каким будет его характер? Почему он ведет себя так, а не иначе? Это те вопросы, которые актуальны для родителей и воспитателей детей дошкольного возраста. На эти и многие другие вопросы может ответить педагог-психолог.

 

На сегодняшний день в дошкольных учреждениях города работает более 900 педагогов-психологов. В каждое дошкольное учреждение сегодня введена ставка педагога-психолога, который осуществляет индивидуальное сопровождение детей, консультирование родителей, воспитателей по возрастным и индивидуальным особенностям ребенка.

Существует мнение о том, что высокопрофессиональному психологу нет необходимости создавать какие-то особые условия для работы и главное в его деятельности - умелое взаимодействие с клиентом. С этим можно отчасти согласиться в отдельных случаях, когда это связано с независимыми индивидуальными клиентами.

Что касается массового образовательного учреждения, где дети проводят большую часть времени и один психолог обслуживает большой контингент детей, необходимы специальные условия для оказания психологической помощи.

Как известно, в дошкольных образовательных учреждениях по проекту не было предусмотрено помещения для проведения психологической работы.

В настоящее время существует уже несколько моделей психологических служб на базе дошкольных образовательных учреждений.

Из опыта учреждений, имеющих оборудованный психологический кабинет, мы знаем, что с его появлением родители чаще встречаются с педагогом-психологом, воспитатели заходят туда для беседы, а дети просятся на занятия.

Кроме того, наличие рабочего места педагога-психолога свидетельствует об определенном отношении администрации к организации психолого-педагогического пространства учреждения, о поддержке своего специалиста.

В апреле 2004г. в Мин.образовании проходило совещание, которое было посвящено смотру-конкурсу кабинетов педагога-психолога образовательных учреждений и в положении о конкурсе выделены две группы – это школы, учреждения дополнительного образования и ДОУ.

В 1995-98 годах Городским психолого-медико-социальным центром Департамента образования под руководством Зацепина В.В. совместно с Психологическим институтом РАО проводился смотр-конкурс рабочих мест педагога-психолога учреждения образования. Было разработано положение о смотре-конкурсе в городе Москве. Задачей этого конкурса была не столько оценка рабочего места, сколько популяризация организации самого этого места в учреждениях. Как показал конкурс, не во всех учреждениях обеспечены условия для работы педагога-психолога. Проблема обеспеченности педагога-психолога рабочем местом актуальна и на сегодняшний день. По результатам конкурса подготовлены методические материалы по материально-техническому оснащению и организации пространства, рекомендации по цветовому оформлению, подбору методического инструментария, ведению необходимой документации и другое.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных