ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Приглушающие и подавляющие раздражениеохра - смягчает рост раздражения коричневый, землистый - стабилизирует темно-коричневый – смягчает возбудимость белый, серый – гасят раздражение темно-серые, черно-синие, зелено-синие - изолируют и подавляют раздражение Пастельные цвета розовый – вызывает чувство нежности лиловый – усиливает замкнутость и изолированность пастельно-зеленый - смягчает серовато-голубоватый — вызывает сдержанность
Эти эффекты влияния цвета на состояние психики следует использовать при планировке функциональных зон кабинета в зависимости от задач работы.
Зону ожидания и консультативную зону желательно оформить так, чтобы цветовое решение пространства обеспечивало относительный покой, настроенность на диалог, свободное общение. Поэтому не следует использовать насыщенные оттенки красно-оранжевого цвета, не рекомендуется также создавать резкие цветовые контрасты в восприятии. Цветовое решение зон должно быть выдержано в основных тонах.
Зону игровой психотерапии оформляют с применением ярких насыщенных тонов, иногда резко контрастирующих. Зону релаксации и снятия психоэмоционального напряжения не следует перенасыщать мелкими деталями, они будут раздражать и оказывать стимулирующее действие, а не расслабляющее. По этой же причине не рекомендуется использовать яркие блестящие поверхности. Сеансы релаксации лучше проводить в полузатемненном помещении, что способствует расслаблению и снятию напряжения. Шторы на окнах должны быть из светонепроницаемой ткани. Эффект релаксации и снятия психоэмоционального напряжения может быть достигнут под воздействием определенных элементов обстановки и светоцветового оформления кабинета. Цвет стен, пола, мебели, портьер подбирается спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения или раздражения; в цветосветовом интерьере предпочтительными являются голубые и зеленые цвета (потолок голубой для имитации неба, покрытие пола в зеленых тонах. Известно, что жизнь взрослого человека строится на основе его детского развития. Что может повлиять на поведение ребенка? Каким будет его характер? Почему он ведет себя так, а не иначе? Это те вопросы, которые актуальны для родителей и воспитателей детей дошкольного возраста. На эти и многие другие вопросы может ответить педагог-психолог.
На сегодняшний день в дошкольных учреждениях города работает более 900 педагогов-психологов. В каждое дошкольное учреждение сегодня введена ставка педагога-психолога, который осуществляет индивидуальное сопровождение детей, консультирование родителей, воспитателей по возрастным и индивидуальным особенностям ребенка. Существует мнение о том, что высокопрофессиональному психологу нет необходимости создавать какие-то особые условия для работы и главное в его деятельности - умелое взаимодействие с клиентом. С этим можно отчасти согласиться в отдельных случаях, когда это связано с независимыми индивидуальными клиентами. Что касается массового образовательного учреждения, где дети проводят большую часть времени и один психолог обслуживает большой контингент детей, необходимы специальные условия для оказания психологической помощи. Как известно, в дошкольных образовательных учреждениях по проекту не было предусмотрено помещения для проведения психологической работы. В настоящее время существует уже несколько моделей психологических служб на базе дошкольных образовательных учреждений. Из опыта учреждений, имеющих оборудованный психологический кабинет, мы знаем, что с его появлением родители чаще встречаются с педагогом-психологом, воспитатели заходят туда для беседы, а дети просятся на занятия. Кроме того, наличие рабочего места педагога-психолога свидетельствует об определенном отношении администрации к организации психолого-педагогического пространства учреждения, о поддержке своего специалиста. В апреле 2004г. в Мин.образовании проходило совещание, которое было посвящено смотру-конкурсу кабинетов педагога-психолога образовательных учреждений и в положении о конкурсе выделены две группы – это школы, учреждения дополнительного образования и ДОУ. В 1995-98 годах Городским психолого-медико-социальным центром Департамента образования под руководством Зацепина В.В. совместно с Психологическим институтом РАО проводился смотр-конкурс рабочих мест педагога-психолога учреждения образования. Было разработано положение о смотре-конкурсе в городе Москве. Задачей этого конкурса была не столько оценка рабочего места, сколько популяризация организации самого этого места в учреждениях. Как показал конкурс, не во всех учреждениях обеспечены условия для работы педагога-психолога. Проблема обеспеченности педагога-психолога рабочем местом актуальна и на сегодняшний день. По результатам конкурса подготовлены методические материалы по материально-техническому оснащению и организации пространства, рекомендации по цветовому оформлению, подбору методического инструментария, ведению необходимой документации и другое.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|