Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Количество учащихся на уроке: ______________________




Класс (учащийся)__________________________________

Время наблюдения Этапы урока Активность учителя Активность учащегося (учащихся) Примечание
8.55 9. 00-9.10 9.10-9.15 9.15 – 9.20 9.20 – 9.30 9.30 – 9.40 9.40 – 9.43   Вошла в класс, приветствовал учеников. Объявила тему урока. Сказала страницу и параграф, которые необходимо открыть в учебнике. Разобрали правила по теме. Предложила каждому ученику создать индивидуальный конспект, замотивировал их тем, что лучший конспект ученику можно будет использовать на контрольных и самостоятельных работах. Дала время ученикам для составления опорного конспекта. Предложила каждому представить свою схему, рисунок, конспект, для того, чтобы вместе решить, чей наиболее удачный (именно удачный, а не лучший). Организовала дискуссию между учениками и предложил использовать полученную информацию для усовершенствования своих конспектов. Дала домашнее задание.   Приветствовали учителя.     Открыли учебники и тетради.     С интересом приняли задание, задавали вопросы о том, что должно получиться в конце.     Обсуждали выполнение между собой.   С радостью и без стеснения представили свои работы.     Активно обсуждали конспекты друг друга, и дополняли свои. Проголосовали за то, чей конспект удачнее и удобнее, для использования.  

 

ПЛАН АНАЛИЗА ПРОТОКОЛА

1. Организационный момент:

· с каким настроением учитель вошел в класс; учитель приветствовал класс, вошел с хорошим настроением, с улыбкой.

· каким образом приветствовал учеников; приветствовал класс привычной фразой: «Добрай раніцы. Сядайце».

· 2. Объявление темы урока:

· тип занятия (объяснения нового материала);

· Учитель сказал о том, что тема урока отчасти знакома ученикам, так как они проходили ее в прошлом году, а сегодня они будут более детально ее разбирать;

3. Общая настроенность класса (ученика) на работу. Какие поведенческие характеристики говорят об этом:

· приготовились к уроку: достали учебники, тетради и ручки.

· Некоторые ученики отвлекались во время урока, тогда учитель просил пересказать то, что было только что сказано;

4. Организация деятельности учителя на уроке

Ø Изложение материала:

а) учитель излагал материал, используя различные приемы, давал информацию в уже готовом виде (разбирали правила по теме)

б) проблемно-эвристическое обучение (использование/составление опорных конспектов или планов: попросил каждого ученика составить конспект темы таким образом, чтобы потом дома они смогли бы воспроизвести основные положения так, чтобы им не пришлось смотреть в учебник);

в) приемы, активизирующие познавательную активность (разрешил составить опорный конспект так как будет легче ученикам, сказал, что нужно не переписывать правила, а составить схему, или рисунок для того, чтобы им можно было воспользоваться позже. Для того, кто создаст наиболее интересный конспект тогда им можно будет пользоваться и на самостоятельных и на контрольных, что послужило мотивацией для учеников, и они с увлеченностью составляли конспекты)

Ø Организация деятельности учащихся:

а) учитель учитывает возрастные особенности учеников, это выражается в том, каким языком учитель строит диалог с учениками, использует знакомые понятия, и с помощью уже известного объясняет новый материал.

б) индивидуальный подход выражается в том, что учитель дает возможность ученикам пользоваться не только учебником, но и мотивирует их к самостоятельному изучению и присвоению знаний.

в) организация работы строилась на индивидуальной основе (ученики составляли опорные конспекты, схемы и рисунки), а также на групповой основе: представляли классу свои конспекты, позже была организована дискуссия.

Ø Организация взаимоотношений учителя с учащимися:

а) коммуникативные способности учителя: речь учителя богата различными образами, что позволяет ученикам, более глубоко понимать и усваивать материал;

б) эмоциональная подача материала (доброжелательно, учитель верит в возможности учеников, так как когда что-то вызывает у учеников затруднения, учитель приводит примеры, которые помогают ученикам выйти из затруднительного положения);

в) наличие педагогического такта (не говорит о недостатках в работе ученика в грубой форме, не повышает голос);

г) каким образом педагог поддерживал дисциплину: задавал вопросы ученикам, которые отвлекались от урока;

д) умение слушать и слышать ученика (не перебивает, дослушивает или слушает до конца; с доброжелательным выражением лица; отвечающие не боятся выступать и высказывать свое мнение и свои предположения);

е) каким образом поддерживал ученика: хвалил за находки, и за то, как ученик подошел к выполнению задания.

Ø Оценка учителем деятельности учащегося:

) Мне кажется, что учитель объективно оценивает учеников, так как видно, как ученик подходит к предложенным заданиям, и с каким чувством его выполняет.

5. Общее впечатление от организации наблюдения:

· Сначала очень сложно одновременно наблюдать за учителем и за реакцией учеников, но это было очень интересно и познавательно. Так как наблюдение позволяет выявить отношения и между учителем и учениками, и между самими учениками.

ПРОТОКОЛ № 2

Имя, отчество учителя _____________________________

Тема урока:_______________________________________






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных