ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Количество учащихся на уроке: ______________________Класс (учащийся)__________________________________
ПЛАН АНАЛИЗА ПРОТОКОЛА 1. Организационный момент: · с каким настроением учитель вошел в класс; учитель приветствовал класс, вошел с хорошим настроением, с улыбкой. · каким образом приветствовал учеников; приветствовал класс привычной фразой: «Добрай раніцы. Сядайце». · 2. Объявление темы урока: · тип занятия (объяснения нового материала); · Учитель сказал о том, что тема урока отчасти знакома ученикам, так как они проходили ее в прошлом году, а сегодня они будут более детально ее разбирать; 3. Общая настроенность класса (ученика) на работу. Какие поведенческие характеристики говорят об этом: · приготовились к уроку: достали учебники, тетради и ручки. · Некоторые ученики отвлекались во время урока, тогда учитель просил пересказать то, что было только что сказано; 4. Организация деятельности учителя на уроке Ø Изложение материала: а) учитель излагал материал, используя различные приемы, давал информацию в уже готовом виде (разбирали правила по теме) б) проблемно-эвристическое обучение (использование/составление опорных конспектов или планов: попросил каждого ученика составить конспект темы таким образом, чтобы потом дома они смогли бы воспроизвести основные положения так, чтобы им не пришлось смотреть в учебник); в) приемы, активизирующие познавательную активность (разрешил составить опорный конспект так как будет легче ученикам, сказал, что нужно не переписывать правила, а составить схему, или рисунок для того, чтобы им можно было воспользоваться позже. Для того, кто создаст наиболее интересный конспект тогда им можно будет пользоваться и на самостоятельных и на контрольных, что послужило мотивацией для учеников, и они с увлеченностью составляли конспекты) Ø Организация деятельности учащихся: а) учитель учитывает возрастные особенности учеников, это выражается в том, каким языком учитель строит диалог с учениками, использует знакомые понятия, и с помощью уже известного объясняет новый материал. б) индивидуальный подход выражается в том, что учитель дает возможность ученикам пользоваться не только учебником, но и мотивирует их к самостоятельному изучению и присвоению знаний. в) организация работы строилась на индивидуальной основе (ученики составляли опорные конспекты, схемы и рисунки), а также на групповой основе: представляли классу свои конспекты, позже была организована дискуссия. Ø Организация взаимоотношений учителя с учащимися: а) коммуникативные способности учителя: речь учителя богата различными образами, что позволяет ученикам, более глубоко понимать и усваивать материал; б) эмоциональная подача материала (доброжелательно, учитель верит в возможности учеников, так как когда что-то вызывает у учеников затруднения, учитель приводит примеры, которые помогают ученикам выйти из затруднительного положения); в) наличие педагогического такта (не говорит о недостатках в работе ученика в грубой форме, не повышает голос); г) каким образом педагог поддерживал дисциплину: задавал вопросы ученикам, которые отвлекались от урока; д) умение слушать и слышать ученика (не перебивает, дослушивает или слушает до конца; с доброжелательным выражением лица; отвечающие не боятся выступать и высказывать свое мнение и свои предположения); е) каким образом поддерживал ученика: хвалил за находки, и за то, как ученик подошел к выполнению задания. Ø Оценка учителем деятельности учащегося: ) Мне кажется, что учитель объективно оценивает учеников, так как видно, как ученик подходит к предложенным заданиям, и с каким чувством его выполняет. 5. Общее впечатление от организации наблюдения: · Сначала очень сложно одновременно наблюдать за учителем и за реакцией учеников, но это было очень интересно и познавательно. Так как наблюдение позволяет выявить отношения и между учителем и учениками, и между самими учениками. ПРОТОКОЛ № 2 Имя, отчество учителя _____________________________ Тема урока:_______________________________________ Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|