Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






О подготовке и проведении командно-штабной тренировки с руководящим составом и учителями школы.




ПОЛОЖЕНИЕ

И методические рекомендации

по организации и проведению «Дня защиты детей» в муниципальных образовательных учреждениях Серовского городского округа.

Общие положения

В системе подготовки учащихся по основам безопасности жизнедеятельности важное значение имеет хорошая организация проведения «Дня защиты детей» (ДЗД), который согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 г. № 547 ежегодно проводится в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального образования. Одновременно ДЗД является объектовой тренировкой по гражданской обороне. ДЗД организуется и проводится руководством образовательного учреждения во главе с директором – руководителем гражданской обороны образовательного учреждения.

Практическая направленность и соревновательный характер мероприятия «Дня защиты детей» способствует формированию у учащихся навыков распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умения защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь.

2. Цели и задачи «Дня защиты детей».

Основными целями и задачами «Дня защиты детей» являются:

- всесторонняя проверка готовности образовательного учреждения к проведению мероприятий по обеспечению безопасности персонала и учащейся молодежи в чрезвычайных ситуациях и по гражданской обороне;

- выработка у руководящего состава образовательного учреждения практических навыков по оперативному принятию обоснованных решений и умения осуществлять управление мероприятиями по защите учащихся и постоянного состава в чрезвычайных ситуациях;

- совершенствование учащимися теоретических знаний, полученных в процессе обучения по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»;

- воспитание у учащихся уверенности в эффективности мероприятий ГО и убежденности в необходимости принимать в них участие;

- формирование и развитие у преподавателей и учащихся высоких морально-психологических качеств и, в первую очередь, сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих;

- пропаганда передового опыта организации и осуществления учебного процесса по курсу ОБЖ и методического мастерства учителей, преподающих этот предмет, а также Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности».

3. Планирование подготовки и проведения «Дня защиты детей».

Успех проведения ДЗД во многом зависит от его заблаговременной подготовки, правильного распределения обязанностей между организаторами ДЗД, четкого руководства и качества разработки документов на его проведение.

К руководящему составу образовательного учреждения относятся: директор -руководитель ГО, его заместители, начальник штаба ГО и руководители нештатных формирований.

За месяц до ДЗД необходимо провести командно-штабную тренировку (КШТ) с целью выработки навыков у руководящего состава в проведении мероприятий в области ГО и защиты от ЧС.

Командно-штабная тренировка (КШТ) может проводиться в виде служебного совещания или педагогического совета.

К отрабатываемым документам КШТ относятся:

- приказ руководителя ГО образовательного учреждения «О подготовке и проведении командно-штабной тренировки с руководящим составом и учителями школы» (приложение № 1.1);

- План проведения командно-штабной тренировки (приложение № 1.2).

При выборе темы КШТ (приложение № 1.3), необходимо учитывать специфику образовательного учреждения, возможность возникновения различных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на территории которой расположено образовательное учреждение, а также руководствоваться рекомендациями управлений ГОЧС или управлений образования муниципального образования.

Лучшее время для проведения ДЗД – апрель-май. К этому периоду завершается изучение учащимися программы курса ОБЖ.

Организованное содержательное проведение ДЗД невозможно без тщательного и продуманного планирования всего комплекса мероприятий. Все необходимые документы разрабатываются штабом ГО под руководством директора.

На подготовку ДЗД следует отводить не менее месяца. В этот период штаб ГО образовательного учреждения активизирует пропаганду курса ОБЖ, используя при этом устные выступления; стенную печать, учебные видео- и кинофильмы. Обновляется наглядная агитация, оборудуются тематические выставки.

Проводится работа, направленная на повышение качества подготовки постоянного состава, совершенствование обучения учащихся.

В подготовительный период целесообразно провести педагогический совет, на котором рассмотреть состояние ГО в образовательном учреждении, определить конкретные задачи и назначить ответственных за подготовку и проведение всех мероприятий, содержание и объем разрабатываемых документов.

К отрабатываемым документам относятся:

- Приказ руководителя ГО образовательного учреждения «О подготовке и проведении ДЗД» (приложение № 1.4);

- План подготовки ДЗД (приложение № 1.5);

- План проведения ДЗД (приложение № 1.6);

- Приказ руководителя ГО образовательного учреждения «Об итогах проведения ДЗД» (приложение № 1.7).

Основные вопросы подготовительной работы должны постоянно находиться в поле зрения директора – руководителя ГО образовательного учреждения. По его инициативе усилиями педагогов и учащихся в образовательном учреждении совершенствуется учебно-материальная база (УМБ). Посильное участие в этом могут принимать родители и шефские организации. Основными практическими мероприятиями, проводимыми в этот день могут быть:

- сбор руководящего состава;

- учебные эвакуационные мероприятия;

- действия по сигналу оповещения «Внимание всем!» и информации о радиоактивном заражении местности, заражении АХОВ, о возникновении стихийного бедствия, угрозе взрыва и т.д.;

- герметизация помещений;

- изготовление простейших средств защиты органов дыхания и тренировки в приспособлении повседневной одежды к защите от радиоактивной пыли и отравляющих веществ;

- мероприятия по военно-патриотическому воспитанию учащихся;

- встречи с ветеранами войны, работниками управлений (отделов) ГОЧС, ГИБДД, ликвидаторами аварии на чернобыльской АЭС и землетрясений в Нефтегорске, Армении, представителями аварийно-спасательных служб и формирований и т.д.;

- тренировки в работе с приборами РХР и дозиметрического контроля;

- тренировки по оказанию само- и взаимопомощи;

- викторины, соревнования, спортивные эстафеты, военно-спортивные игры и т.д.

Всех учащихся школ в процессе подготовки целесообразно разделить на три возрастные группы (1-4, 5-8, 9-11 классы) и своевременно довести до каждой перечень мероприятий, в которых данная группа участвует, их содержание, место и время проведения.

Мероприятия для первой возрастной группы:

- викторина «Условия безопасного поведения учащихся»;

- тренировки по разделу «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях».

Мероприятия для второй возрастной группы:

- викторина по разделу «Безопасность и защита человека в ЧС»;

- показное практическое занятие по действиям учащихся в ЧС»;

- соревнования по оказанию первой медицинской помощи.

Мероприятия для третьей возрастной группы:

- открытые и показательные уроки по разделам курса ОБЖ «Безопасность и защита человека в ЧС» и «Основы подготовки к военной службе»;

- соревнования по оказанию первой медицинской помощи;

- спортивная эстафета;

- соревнования по физической культуре.

Исходя из местных условий и возможностей образовательного учреждения могут проводиться и другие мероприятия.

Подход к организации мероприятий для каждой возрастной группы должен носить дифференцированный характер.

Главными условиями успешного проведения ДЗД являются:

- разнообразие форм и методов проведения мероприятий, создание атмосферы праздника;

- максимальное насыщение практическими мероприятиями, состязательный характер;

- борьба за право называться лучшим классом (группой) по курсу ОБЖ;

- правильный выбор времени (все запланированные мероприятия должны проводиться без нарушения учебного процесса).

При проведении мероприятий ДЗД предусматриваются необходимые меры по обеспечению безопасности учащихся и медицинский контроль.

4. Организация и методика проведения «Дня защиты детей».

«День защиты детей» целесообразно начинать со сбора руководящего состава образовательного учреждения до начала занятий первой смены. При этом директор доводит порядок проведения ДЗД, заслушивает доклады своих заместителей о готовности постоянного состава и учащихся к проведению мероприятий, предусмотренных Планом. Для введения в обстановку преподавателей (классных руководителей) и постановки задач используются перемены между занятиями. Учащиеся получают информацию о мероприятиях ДЗД от преподавателей или через радиоузел.

Открытие ДЗД обычно проводится до начала первого урока и начинается торжественной линейкой (если ее организовать невозможно, то проводится радиолинейка, а общешкольный сбор проводится на большой перемене или после занятий первой смены).

Руководящий состав образовательного учреждения действует от начала и до конца учений, отрабатывая все вопросы, предусмотренные планом. Весь персонал и учащиеся образовательного учреждения активно участвуют во всех основных мероприятиях.

Важное значение в мероприятиях ДЗД должно быть отведено отработке действий персонала и учащихся по предупредительному сигналу «Внимание всем!» и последующим речевым информациям. Подача сигнала «Внимание всем!» осуществляется в зависимости от технического оснащения образовательного учреждения (радиоузел, прерывистые сигналы электрозвонка и т.п.). При этом руководство образовательного учреждения осуществляет контроль за прохождением учебного сигнала и его своевременным доведением до исполнителей. Сигнал «Внимание всем!» целесообразно подавать при отработке практических мероприятий, например проведения эвакомероприятий.

В течение дня в образовательном учреждении во всех классах (группах) проводятся занятия, согласно общему расписанию.

Викторины. По своему содержанию они должны быть тематическими. Все вопросы викторины не превышают объема программы соответствующего класса (группы). Для ее организации назначается жюри из трех человек (учитель, медицинский работник, активист-старшеклассник), а класс (группа) разделяется на команды. По окончании викторины объявляются команды-победители, им вручаются призы, памятные подарки, сувениры или грамоты.

Открытые уроки. Занятия по ОБЖ в третьей возрастной группе в этот день проводятся открытыми. На них, как правило, присутствуют работники управлений (отделов) образованием и гражданской обороны, приглашенные гости. Уроки ведут опытные преподаватели, прошедшие подготовку в учебно-методическом центре по ГОЧС.

Тренировки.

Тренировки по разделу «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях». Такие тренировки проводятся с учащимися первой возрастной группы на уроках, предусмотренных расписанием, или во внеурочное время методом практических занятий. На тренировках под руководством преподавателей учащимися отрабатываются навыки пользования простейшими средствами защиты органов дыхания и принимаются зачеты. Организуется изготовление ватно-марлевых повязок. Учащиеся третьей возрастной группы сдают нормативы ГО в соответствии с программой.

Соревнования.

Соревнования по оказанию первой медицинской помощи позволяют совершенствовать приобретенные теоретические навыки. Они проводятся, как правило, во внеурочное время. Для учащихся третьей возрастной группы устанавливаются следующие этапы:

оказание первой медицинской помощи при различных видах травм;

оказание первой медицинской помощи при массовых поражениях;

оказание помощи «утопающему»;

оказание первой помощи при ожогах, обморожениях, солнечных и тепловых ударах.

 

Соревнования по прикладной физической культуре – действенная часть мероприятий по военно-патриотическому воспитанию и развитию общей выносливости у учащейся молодежи. Во внеурочное время проводится комбинированная эстафета с элементами выполнения различных упражнений программы ОБЖ (приложение 1.7). Могут проводиться смотры художественной самодеятельности, строевые песни, тематические встречи, мероприятия по военно-патриотическому воспитанию учащихся.

Заканчивается «День защиты детей» подведением итогов, которые целесообразно спланировать раздельно:

с учащимися младших классов (групп) - после завершения намеченных для проведения с ними мероприятий;

с учащимися средних и старших классов (групп) - после выполнения всего плана мероприятий ДЗД;

с педагогическим коллективом и техническим персоналом - в конце рабочего дня с заслушиванием ответственных должностных лиц, разбором и анализом ошибок и недостатков, допущенных в ходе ДЗД, поощрением отличившихся.

Данные рекомендации являются примерными. В зависимости от подготовки учащихся, учебно-материальной базы, помощи местных организаций мероприятия и порядок их проведения могут быть другими. Важно, чтобы они отвечали требованиям защиты детей в ЧС, которые могут возникнуть в образовательном учреждении в мирное и военное время.

 

Приложение № 1.1 к распоряжению

от _06.03.__2015 года. №_32_-р_

 

ПРИКАЗ (вариант) руководителя ГО

____________________________________________________

(наименование общеобразовательного учреждения)

 

« » 20 г.

О подготовке и проведении командно-штабной тренировки с руководящим составом и учителями школы.

В соответствий с «Планом основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 20_______ год»,

«____»_______20____________ года в___________________ проводится командно-штабная тренировка со всем преподавательским составом школы на тему «Действия учителей и учащихся при возникновении ЧС (пожар, наводнение и др.) в школе».

Цель тренировки:

а) проверка реальности Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера школы №_________, знаний руководящим составом своих функциональных обязанностей;

б) повышение теоретических знаний руководящего состава и учителей школы в организации защиты детей и проведению спасательных работ при возникновении ЧС;

в) подготовка к проведению объектовой тренировки.

В целях качественной подготовки и проведения командно-штабной тренировки ПРИКАЗЫВАЮ:

1. .Командно-штабную тренировку провести с_______ до __________ часов «______» _______20 года.

2. На тренировку привлечь руководящий состав и всех учителей школы.

3. Руководителем тренировки назначить ________________, которому до «_____»_________ 20_______ г.:

- разработать и представить на утверждение план проведения командно-штабной тренировки;

- уточнить и откорректировать «План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера школы №____ »;

- подготовить место для проведения тренировки, средства оповещения и связи, подвальное помещение, средства индивидуальной защиты и места их выдачи;

- уточнить и откорректировать функциональные обязанности, задействованных лиц в проведении объектовой тренировки «День защиты детей»;

- отработать действия штаба ГО школы по эвакуации персонала и учащихся при возникновении ЧС в здании школы;

- откорректировать план (сценарий) подготовки и проведения объектовой тренировки «День защиты детей»;

5, Приказ объявить всему руководящему и преподавательскому составу школы.

Руководитель ГО__________________ /подпись/

Приложение № 1.2 к распоряжению

от _06.03.__2015 года. №_32_-р_

 

Утверждаю

руководитель гражданской обороны

_______________ ____________________

(подпись) (фамилия)

«_______»_____________2015 год.

 

 

ПЛАН(вариант)




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных