Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Программирование алгоритмов линейной структуры




 

При исполнении программы микропроцессор выполняет команды последовательно одну за другой. Точку входа (оператор с которого начинается выполнение программы), в СИ -программе определяет функция main. Вычислительный процесс (алгоритм), в котором команды выполняются последовательно, называется линейным.

Как правило, перед разработкой программы составляется алгоритм решения задачи. Способов записи алгоритма достаточно много, однако, наиболее часто используемый способ записи при помощи блочной схемы. При данном способе каждая операция записывается в виде графического блока, изображение которого указывает на характер выполняемой операции. Необходимые параметры записываются внутри блока.

 
 

Любой алгоритм начинается с блока «Начало», а заканчивается блоком «Конец» рис. 2.1.

 
 

Блоки ввода и вывода информации в общем виде изображаются параллелограммами рис. 2.2

 

 
 

Операция присвоения записывается в виде прямоугольника рис. 2.3.

Каждый из блоков соединяется линиями, показывающими порядок выполнения операций. При направлении выполнения операций снизу вверх и справа налево на концах линий изображают стрелки. В противном случае считается, что направление выполнения операций – сверху вниз и слева направо.

Для изображения алгоритмов других вычислительных процессов используются блоки, о которых будет рассказано позже.

 
 

В приведённом примере демонстрируются операции применимые к переменным типа int.

 

 
 

При необходимости добавить пояснения к блокам используется комментарии, графическое изображение которого представленное на рис. 2.5.

#include<iostream.h>

void main()

{

int x,a,b;

cout<<”\nВведите значения a и b \n”;

cin>>a>>b;

x=a+b;

cout<<”\n x=”>>x;

x=a-b;

cout<<”\n x=”>>x;

x=a*b;

cout<<”\n x=”>>x;

x=a/b;

cout<<”\n x=”>>x;

x=a%b;

cout<<”\n x=”>>x;

x=a<<2;

cout<<”\n x=”>>x;

x=b>>1;

return;

}







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных