Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРЕДПРИЯТИЙ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПОСТАНОВКУ




ФИНАНСОВОГО УЧЁТА В ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТАХ

 

 

Организации (предприятия) единообразно ведут учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций, составляют и представляют сопоставимую и достоверную информацию об имущественном положении организаций, их доходах и расходах пользователям бухгалтерской отчётности.

Ведение учёта организациями, перешедшими на упрощённую систему налогообложения, доходов и расходов, основных средств и нематериальных активов.

 

ВОПРОСЫ

1. Обязательно ли ведение бухгалтерского учёта малыми предприятиями?

2. Что означают слова «сопоставимая информация»?

3. Положения и стандарты в области бухгалтерского учёта касаются организаций (предприятий) всех форм собственности?

 

Тема 4. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ УЧЁТА

4.1. Учёт денежных средств и расчётов

4.1.1. Учёт денежных средств

Учёт кассовых операций. Организация работы кассира, помещение кассы, приходные и расходные кассовые ордера, кассовая книга. Учёт денежных документов. Учёт кассовых операций. Ревизия кассы.

Учёт операций на расчётных счетах. Расчётные документы. Расчётные операции. Формы безналичных расчётов: расчёты платёжными поручениями, расчёты по аккредитиву, расчёты чеками, расчёты по инкассо.

Учёт валютных операций. Валютные ценности. Валютные операции. Валютный контроль. Базовая валюта. Оценка валютных средств в учёте. Котировка. Курсовые разницы. Защитные оговорки. Иностранный кредит. Методы пересчёта валюты. Формы расчётов в иностранной валюте. Инвентаризация. Переоценка.

 

ВОПРОСЫ

1. Перечислите нормативные документы о порядке ведения кассовых операций.

2. Как должна быть оборудована касса организации?

3. Сколько денег можно держать в кассе?

4. Всегда ли применяются контрольно-кассовые машины?

5. Что представляет собой выписка из расчётного счёта?

6. Может быть переадресован аккредитив?

7. Можно выписать чек на предъявителя?

8. На каком счёте указывается курсовая разница?

 

4.1.2. Учёт расчётов

 

Учёт расчётов с подотчётными лицами. Подотчётное лицо. Командировочные расходы. Авансовый отчёт. Аналитический и синтетический учёт.

Учёт расчётов с разными дебиторами и кредиторами. Взыскание и учёт дебиторской задолженности.

 

ВОПРОСЫ

1. Нормируются ли командировочные расходы?

2. В каких случаях авансовый отчёт может не представляться?

3. Кто является подотчётным лицом?

4. В течение какого срока должны быть произведены все взаиморасчёты между производителем и потребителем?

 

4.2. Учёт долгосрочных инвестиций и источников их финансирования

 

Учёт затрат на создание и приобретение внеоборотных активов: капитальные вложения в основные средства, земельные участки, нематериальные активы, основное стадо. Распределение затрат между незавершёнными объектами внеоборотных активов и первоначальной стоимостью принимаемых к учёту основных средств, нематериальных активов.

Классификация вложений во внеоборотные активы: строительство, покупка (приобретение), вклады в уставный капитал, безвозмездное поступление. Финансирование строительства из прибыли, за счёт кредитов и займов, целевых поступлений, целевого финансирования.

 

ВОПРОСЫ

1. На каком счёте ведётся учёт долгосрочных инвестиций?

2. Что представляют собой вложения во внеоборотные активы?

3. Перечислите группы вложений во внеоборотные активы.

4. Чем отличается подрядный способ строительства от хозяйственного способа строительства?

 

4.3. Учёт основных средств

 

Понятие. Условия принятия к бухгалтерскому учёту. Срок полезного использования. Классификация основных средств. Единица бухгалтерского учёта. Оценка основных средств. Учёт поступления и использования основных средств. Документация. Амортизация основных средств при налоговом и бухгалтерском хозяйственном учёте. Учёт ремонта основных средств при налоговом и бухгалтерском хозяйственном учёте. Учёт выбытия основных средств. Аренда основных средств. Лизинговые операции. Инвентаризация основных средств.

 

ВОПРОСЫ

1. Что является единицей бухгалтерского учёта основных средств?

2. Назовите способы начисления амортизации основных средств при бухгалтерском хозяйственном учёте?

3. Назовите методы начисления амортизации основных средств при налоговом учёте.

4. В какие сроки проводится переоценка основных средств?

5. Когда проводится инвентаризация основных средств?

4.4. Учёт нематериальных активов

Понятие. Условия принятия к бухгалтерскому учёту. Единица бухгалтерского учёта. Оценка нематериальных активов. Амортизация нематериальных активов при налоговом и бухгалтерском хозяйственном учёте. Срок полезного использования при налоговом и бухгалтерском хозяйственном учёте. Документация при оприходовании и выбытии нематериальных активов. Списание (выбытие) нематериальных активов.

 

ВОПРОСЫ

1. Что относится к нематериальным активам при бухгалтерском хозяйственном и налоговом учёте?

2. Как определяется первоначальная стоимость нематериальных активов?

3. Перечислите документы используемые при оприходовании нематериальных активов.

4. Назовите способы начисления амортизации нематериальных активов при бухгалтерском хозяйственном учёте.

5. Каким образом определяется срок полезного использования нематериальных активов?

 

 

4.5. Учёт финансовых вложений

 

Понятие. Условия принятия к бухгалтерскому учёту. Единица бухгалтерского учёта. Оценка. Учёт расчётов по акциям: приобретение, продажа, учёт. Учёт быстроликвидных и долгосрочных облигаций. Учёт векселей полученных и выданных. Дисконтирование векселей.

 

ВОПРОСЫ

1. Что относится к финансовым вложениям?

2. Перечислите условия необходимые для принятия финансовых вложений к бухгалтерскому учёту.

3. Как определяется единица учёта финансовых вложений?

4. В какой оценке принимаются финансовые вложения к бухгалтерскому учёту?

5. Расскажите о дисконтировании векселей.

 

 

4.6. Учёт производственных запасов

 

Определение. Единица бухгалтерского учёта. Классификация. Оценка. Учёт на складе. Документация. Учёт списания материалов со склада в производство. Учёт в бухгалтерии. Методы учёта материалов. Учёт налога на добавленную стоимость. Инвентаризация. Основные направления повышения эффективности производственных запасов.

 

ВОПРОСЫ

1. Какие активы принимаются к учёту в качестве материально-производственных запасов?

2. Как оцениваются материально-производственные запасы на складе?

3. Назовите способы списания материально-производственных запасов со склада в производство.

4. В каких единицах измерения ведётся учёт запасов на складе?

5. Чем заканчивается проведение инвентаризации материально-производственных запасов?

 

 

4.7. Учёт труда и его оплаты

 

Расходы на оплату труда. Первичные документы учёта. Тарифная система. Нормирование труда. Формы оплаты труда. Начисление оплаты труда: состав фонда оплаты труда, порядок начисления. Удержания из заработной платы: обязательные, по инициативе администрации, на основании письменных заявлений работников. Налог на доходы физических лиц. Страховые взносы.

 

 

ВОПРОСЫ

1. Назовите формы оплаты труда.

2. Каким образом начисляются пособия по временной нетрудоспособности?

3. Кто начисляет страховые взносы?

4. Что означают слова «районный коэффициент»?

5. Сколько ставок у налога на доходы физических лиц?

 

 

4.8. Учёт издержек хозяйственной деятельности

 

Группировка затрат. Объекты калькулирования. Калькуляция. Основные методы учёта затрат на производство. Формирование информации на счёте 20 «Основное производство» о себестоимости продукции (работ, услуг), незавершённом производстве и готовой продукции.

 

ВОПРОСЫ

1. Что означает остаток по счёту 20 «Основное производство»?

2. Зачем нужна калькуляция?

3. Перечислите основные методы учёта затрат.

4. На какие счета списываются суммы со счёта 23 «Вспомогательные производства»?

5. Что означает остаток по счёту 23 «Вспомогательные производства»?

 

 

4.9. Учёт готовой продукции, работ, услуг и их реализации

 

Готовая продукция – часть материально-производственных запасов, предназначенных для продажи. Производственная себестоимость готовой продукции. Оценка. Расходы по реализации продукции, работ, услуг (коммерческие расходы). Выручка от реализации продукции, работ, услуг.

 

ВОПРОСЫ

1. Можно ли учитывать готовую продукцию только в количественном выражении?

2. В каких отраслях целесообразно оценивать готовую продукцию по нормативной себестоимости?

3. По какому документу отпускается готовая продукция на складе?

4. На каком счете учитываются расходы по реализации продукции?

5. Где применяются учётные цены?

 

 

4.10. Учёт финансовых результатов и использования прибыли

 

Концепция доходов и расходов. Доходы организации от обычной хозяйственной деятельности. Прочие доходы. Признание доходов.

 

Расходы организации по обычным видам деятельности. Прочие расходы. Признание расходов. Выявление финансового результата путём сопоставления доходов и расходов. Валовая прибыль от продаж. Налог на прибыль. Чистая прибыль.

 

ВОПРОСЫ

1. Какие доходы признаются доходами организации?

2. На каком счёте учитываются доходы от обычных видов деятельности?

3. В чём отличие состава прочих доходов и расходов при бухгалтерском хозяйственном и налоговом учёте?

4. Перечислите условия, при которых доходы признаются в бухгалтерском учёте.

5. Перечислите условия, при которых расходы признаются в бухгалтерском учёте.

 

 

4.11. Учёт капитала

 

Понятие. Источники собственного капитала. Уставный капитал. Добавочный капитал. Резервный капитал.

 

ВОПРОСЫ

1. Дайте определение капитала организации.

2. Назовите формы капитала.

3. Перечислите источники формирования собственного капитала.

4. За счёт чего формируется уставный капитал?

5. Обязательно ли создание резервного капитала акционерными обществами?

 

 

4.12. Учёт фондов

 

Образование фондов. Фонд накопления. Фонд социальной сферы. Фонд потребления.

 

ВОПРОСЫ

1. Назовите источник образования фондов.

2. Зачем нужен фонд накопления?

3. На какие цели направляется фонд социальной сферы?

4. Из какого фонда выплачиваются премии?

5. Что является источником финансирования для выплаты дивидендов?

 

4.13. Учёт резервов

 

Резервы предстоящих расходов. Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги. Резервы по сомнительным долгам.

 

ВОПРОСЫ

1. Каким образом определяется процент отчислений в резерв предстоящих расходов на оплату отпусков?

2. Обязательно проводить инвентаризацию резерва предстоящих расходов?

3. В какой валюте создаются резервы под обесценение ценных бумаг?

4. Какая задолженность признаётся сомнительным долгом?

5. На какие цели может быть использован резерв по сомнительным долгам?

 

 

4.14. Учёт кредитов и займов

 

Возникновение обязательств. Признание затрат по займам и кредитам. Договор займа. Кредитный договор. Принципы кредитования. Учёт краткосрочных кредитов и займов. Начисление процентов. «Золотое правило финансирования». Учёт долгосрочных кредитов и займов. Начисление процентов.

 

ВОПРОСЫ

1. Когда возникают обязательства?

2. Перечислите принципы кредитования.

3. На каком счёте учитываются проценты за кредит?

4. В чём заключается «золотое правило финансирования»?

5. Приведите пример долгосрочного обязательства.

 

 

4.15. Учёт операций и ценностей, не принадлежащих предприятию

 

Назначение забалансовых счетов. Ведение бухгалтерского учёта на забалансовых счетах, их классификация.

 

ВОПРОСЫ

1. Зачем применяются забалансовые счета?

2. Сгруппируйте забалансовые счета.

3. Каким образом отражаются ценности на забалансовых счетах?

4. Ведётся аналитический учёт при использовании забалансовых счетов?

5. По какому принципу ведётся учёт поступления и выбытия ценностей на забалансовых счетах?

 

 

Тема 5. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЁТНОСТЬ

 

 

Бухгалтерский финансовый учёт – система формирования данных для бухгалтерской внешней отчётности. Пользователи. Принципы. Состав. Единица измерения. Оценка элеменов финансовой отчётности.

ВОПРОСЫ

1. Перечислите пользователей бухгалтерской отчётности.

2. Назовите состав годовой бухгалтерской отчётности.

3. Что означает принцип «уместности отчётной информации»?

4. В каких единицах измерения составляется бухгалтерская отчётность?

5. По какой стоимости отражаются активы и обязательства в бухгалтерском балансе?

 


РАЗДЕЛ 2. ПЛАН УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Номер темы Наименование темы Количество часов
всего лекций практика
         
1. Предмет, объекты, цели и концепции финансового учёта     -
2. Система нормативного регулирования бухгалтерского финансового учёта в России     -
3. Организационно-правовые особенности предприятий и их влияние на постановку финансового учёта в хозяйствующих субъектах     -
4. Основное содержание и порядок ведения учёта      
4.1. Учёт денежных средств и расчётов      
4.2. Учёт долгосрочных инвестиций и источников их финансирования      
4.3. Учёт основных средств      
4.4. Учёт нематериальных активов      
4.5. Учёт финансовых вложений      
4.6. Учёт производственных запасов      
4.7. Учёт труда и его оплаты      
4.8. Учёт издержек хозяйственной деятельности      
4.9. Учёт готовой продукции, работ, услуг и их реализации      
4.10. Учёт финансовых результатов и использования прибыли      
4.11. Учёт капитала      
4.12. Учёт фондов      
4.13. Учёт резервов      
4.14. Учёт кредитов и займов      
4.15. Учёт операций и ценностей, не принадлежащих предприятию     -
5. Бухгалтерская отчётность      
  Итого:      
           

 

РАЗДЕЛ 3. ТЕСТЫ

1. При применении нормативного метода источником финансирования является:

1. нераспределённая прибыль,

2. валовая прибыль,

3. затраты относят на себестоимость.

2. В организации могут применяться методы учёта затрат:

1. один метод, в целом по предприятию,

2. несколько методов, в каждом цехе свой,

3. в каждом цехе свой и в целом по предприятию.

3. При выборе калькуляционной единицы используют:

1. инструкции организации,

2. отраслевые рекомендации,

3. инструкции Госкомстата РФ.

4. Объектом калькулирования является:

1. продукция разной степени готовности,

2. товарный выпуск,

3. продукция основного производства.

5. Недостача взыскивается:

1. по балансовой стоимости,

2. по покупной стоимости,

3. по рыночной стоимости.

6. При определении величины незавершённого производства проводится инвентаризация:

1. по окончании месяца,

2. перед составлением годового отчёта,

3. в любое время.

7. Особенностью вспомогательных производств является:

1. обслуживание других производств,

2. оказание встречных услуг,

3. выполнение заказов сторонних организаций.

8. Налог на прибыль рассчитывается от:

1. валовой прибыли,

2. прибыли до налогообложения,

3. нераспределённой прибыли.

9. Расходы на оплату труда:

1. прямые,

2. косвенные.

10. Бухгалтерская отчётность составляется на основе:

1. первичных документов,

2. регистров бухгалтерского учёта,

3. внутренней бухгалтерской отчётности.

11. При подготовке годового отчёта проводится инвентаризация:

1. выборочная,

2. по решению руководства,

3. сплошная.

12. Предприятия, не имеющие оборотов по реализации товаров (работ, услуг) составляют бухгалтерскую отчётность:

1. в полном объёме,

2. только ф. №№1 и 2,

3. не составляют промежуточную отчётность.

13. Аудиторское заключение представляют:

1. все организации, включая малые предприятия,

2. организации, которые подлежат обязательному аудиту,

3. все организации, кроме малых предприятий.

14. Бухгалтерская отчётность подписывается:

1. руководителем,

2. главным бухгалтером,

3. руководителем и главным бухгалтером.

15. Отчётным годом является:

1. календарный год,

2. год с момента создания организации,

3. год с момента совершения первой хозяйственной операции.

16. Ответственность за организацию хранения документов несёт:

1. руководитель,

2. главный бухгалтер,

3. руководитель и главный бухгалтер.

17. В бухгалтерском балансе отражена:

1. валовая прибыль,

2. нераспределённая прибыль,

3. прибыль до налогообложения.

18. Авансы полученные отражаются в бухгалтерском балансе в разделе:

1. II,

2. III,

3. V.

19. Авансы выданные отражаются в бухгалтерском балансе в разделе:

1. II,

2. III,

3. V.

20. Проценты к уплате относятся к:

1. доходам и расходам от обычных видов деятельности,

2. прочим доходам и расходам,

21. Доходы, полученные по договору простого товарищества, отражаются по строке ф. № 2:

1. прочие доходы,

2. доходы от участия в других организациях,

22. Затраты по сбыту продукции включаются в:

1. себестоимость проданных товаров,

2. коммерческие расходы,

3. управленческие расходы.

23. Как отражается в бухгалтерском учёте оприходование нематериальных активов?

1. Дт.04-Кт.08,

2. Дт.08-Кт.10,70,76,60,

3. Дт.08-Кт.75.

24. Нематериальные активы отражаются в балансе:

1. по восстановительной стоимости,

2. по первоначальной стоимости,

3. по остаточной первоначальной стоимости.

25. Периодичность начисления амортизации основных средств:

1. ежегодно,

2. ежеквартально,

3. ежемесячно.

26. Когда проводится инвентаризация:

1. по мере необходимости,

2. перед составлением годового финансового отчёта,

3. при стихийных бедствиях.

27. Платёжное поручение представляет собой:

1. приказ банку о перечислении суммы со счёта организации,

2. приказ банку о перечислении суммы на счёт организации,

3. заполняется при взносе наличных денег на расчётный счёт.

28. Нормы командировочных расходов нормируются:

1. государством,

2. организацией,

3. местными органами власти.

29. Расходы на рекламу регламентируются:

1. государством,

2. организацией,

3. отраслевым ведомством.

 


БУХГАЛТЕРСКИЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЁТ






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных