Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 4. Калькулирование




4.1. Нормативный учёт и стандарт – кост

 

Стандарт-кост – основа развития нормативного учёта. Учёт затрат в пределах норм. Учёт полных затрат. Отличия нормативного учёта от метода «стандарт-кост». Отнесение расходов сверх норм на затраты производства, на виновных лиц, на результаты хозяйственной деятельности. Регламентирование. Учёт затрат, выпуска продукции и незавершённого производства.

 

ВОПРОСЫ

1. Назовите цель метода «стандарт-кост».

2. Можно перевыполнить норму затрат при использовании метода «стандарт-кост»?

3. Превышение расходов сверх установленных норм включается в затраты на производство при нормативном методе?

4. Перечислите основные принципы нормативного метода?

5. Назовите причины изменения норм.

 

 

Директ-костинг

 

Разделение расходов на переменные и постоянные. Нормирование, учёт и контроль сокращённой себестоимости. Списание постоянных расходов на реализацию. Отнесение постоянных расходов на текущий период. Применение метода «директ-костинг» для внутренних пользователей.

ВОПРОСЫ

1. Почему себестоимость реализованной продукции при методе учёта «стандарт-кост» будет больше, чем при методе учёта «директ-костинг»?

2. Учитываются постоянные расходы при расчёте себестоимости единицы продукции?

3. Используется метод «директ-костинг» при составлении внешней отчётности?

4. Приведите примеры использования метода «директ-костинг» в процессе принятия управленческих решений.

5. Каким образом определяется маржинальная прибыль при составлении финансового отчёта?

 

 

Тема 5. Управление

 

 

5.1. Использование данных управленческого учёта для анализа и
обоснования решений на разных уровнях управления

 

Использование данных себестоимости для экономического обоснования решений в области управления и инвестиций на уровне организации (предприятия). Цеховая, производственная, полная себестоимость. Индивидуальная себестоимость конкретной организации. Среднеотраслевая себестоимость – основа для анализа затрат на единицу продукции по сегментам на уровне отрасли. Принятие управленческих решений для устранения недостатков, снижения себестоимости продукции, оптимизации прибыли с использованием метода «директ-костинг».

 

ВОПРОСЫ

1. Какая информация управленческого учёта необходима для оптимизации прибыли?

2. Каким образом оценивается влияние на прибыль нарушений хозяйственной дисциплины?

3. Приведите примеры решения социальных проблем работников организации на основании данных управленческого учёта.

4. Можно изменить цену на продукцию на основании данных управленческого учёта?

5. Анализ отклонений оказывает влияние на принятие решений, в каких областях?

 


РАЗДЕЛ 2. ПЛАН УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Номер темы Наименование темы Количество часов
Всего лекций практика
         
  Введение в бухгалтерский управленческий учёт     -
1.1. Сущность, содержание, принципы и назначение управленческого учёта     -
  Сметы      
2.1. Фиксированные и гибкие сметы      
  Затраты      
3.1. Основные модели учёта затрат      
3.2. Учёт и контроль издержек производства и продаж продукции по видам расходов      
4. Калькулирование      
4.1. Нормативный учёт и стандарт-кост     -
4.2. Директ-костинг      
5. Управление     -
5.1. Мспользование данных управленческого учёта для анализа и обоснования решений на разных уровнях управления     -
         
  ИТОГО:      

Студент самостоятельно изучает литературу по предмету, защищает курсовую работу, участвует в специализированных учебно-практических конференциях.

 

РАЗДЕЛ 3. ТЕСТЫ
 

 

Студенты отвечают на тесты. Ответы на тесты оцениваются по пятибальной шкале.

 

Тесты

 

1. При маржинальном методе объём выпуска соизмеряется с величиной затрат по:

1. производству

2. снабжению и производству

3. производству, снабжению и реализации.

2. При маржинальном методе учитываются:

1. только постоянные затраты

2. только переменные затраты

3. постоянные и переменные затраты.

3. маржинальная прибыль - это:

1. валовая прибыль

2. прибыль до налогообложения

3. нераспределённая прибыль.

4. При попередельном методе по переделам отражаются:

1. все затраты производства

2. косвенные затраты

3. прямые затраты.

5. При применении нормативного метода источником

финансирования является:

1. нераспределённая прибыль;

2. валовая прибыль;

3. затраты относят на себестоимость.

6. В организации могут применяться методы учёта затрат:

1. один метод, в целом по предприятию;

2. несколько методов, в каждом цехе свой;

3. в каждом цехе свой и в целом по предприятию.

7. При выборе калькуляционной единицы используют:

1. инструкции организации;

2. отраслевые рекомендации;

3. инструкции Госкомстата РФ.

8. Объектом калькулирования является:

1. продукция разной степени готовности;

2. товарный выпуск;

3. продукция основного производства.

9. Учёт полуфабрикатов собственного производства ведёт:

1. бухгалтерия;

2. производственно-диспетчерский отдел (ПДО);

3. ПДО и бухгалтерия.

10. Управленческий баланс составляется по форме:

1. утверждённой Министерством финансов РФ;

2. руководителем;

3. произвольной.

11. В затраты цехов включаются:

1. собственные затраты цехов;

2. собственные затраты цехов и доля накладных расходов;

3. собственные затраты цехов с учётом внутризаводского оборота.

12. Недостача взыскивается:

1. по балансовой стоимости;

2. по покупной стоимости;

3. по рыночной стоимости.

13. При определении величины незавершённого производства

проводится инвентаризация:

1. по окончании месяца;

2. перед составлением годового отчёта;

3. в любое время.

14. Оперативный учёт полуфабрикатов ведёт бухгалтерия совместно с:

1. диспетчерской службой;

2. производственно-техническим отделом;

3. начальниками производств.

15. Особенностью вспомогательных производств является:

1. обслуживание других производств;

2. оказание встречных услуг;

3. выполнение заказов сторонних организаций.

16. При выявлении брака в производстве составляется документ:

1. протокол;

2. соглашение;

3. акт.

17. При учёте потерь от простоев цеха выписывается:

1. простойный лист;

2. акт;

3. протокол.

18. При системе «директ-костинг» общехозяйственные расходы

списываются на:

1. основное производство;

2. вспомогательные производства;

3. продажи.

19. При отнесении затрат на конкретные виды продукции учитывается:

1. вся заработная плата персонала цеха;

2. заработная плата рабочих;

3. заработная плата рабочих без премий.

20. Пусковыми расходами считаются:

1. затраты по проверке готовности к вводу в эксплуатацию;

2. затраты на индивидуальное опробование отдельных видов машин;

3. опробование качества монтажа.

21. Базой для распределения косвенных расходов является:

1. вся оплата труда;

2. основная заработная плата;

3. основная заработная плата без зарплаты административно-

управленческого персонала.

22. Возвратные отходы оцениваются:

1. по пониженным ценам;

2. по рыночным ценам;

3. по цене возможного использования.

23. Налог на прибыль рассчитывается от;

1. валовой прибыли;

2. прибыли до налогообложения;

3. нераспределённой прибыли.

24. Область релевантности, это:

1. полоса деятельности;

2. специфика производства;

3. социальные, экономические и другие внешние условия

деятельности организации.

25. Затраты по экономическим элементам определяются:

1. в целом по предприятию;

2. по системе синтетических счетов;

3. по системе аналитических счетов.

26. Заработная плата рабочих цеха включается в:

1. полную себестоимость продукции;

2. производственную себестоимость;

3. коммерческие расходы.

27. Перечень статей затрат определяется:

1. отраслевыми инструкциями;

2. директивными нормативными актами;

3. приказом руководителя.

28. Расходы на оплату труда:

1. прямые;

2. косвенные.

29. Ведение управленческого учёта:

1. обязательно;

2. необязательно.

30. Управленческий учёт отражает:

1. текущее положение;

2. показывает факт;

3. нацелен на перспективу.

31. Является составной частью налогового учёта данные

управленческой отчётности?

1. да;

2. нет.

32. Когда утверждаются формы отчётов центров затрат и

центров ответственности?

1. при формировании учётной политики;

2. при составлении годового отчёта;

3. при составлении проекта плана на следующий год.

33. организации обязаны пересматривать сроки полезного использования

нематериальных активов;

1. по мере необходимости;

2. ежегодно.

34. Срок полезного использования нематериальных активов имеет предел?

1. да;

2. нет.

35. Выбор метода оценки израсходованных материальных запасов

от конкретных условий хозяйственной деятельности:

1. зависит;

2. не зависит.

36. Метод документирования всеми организациями:

1. используется;

2. не используется.

37. Стоимость израсходованного в производстве сырья и

материалов отражается:

1. полностью;

2. за вычетом стоимости возвратных отходов.

38. Финансовым планом центра ответственности является:

1. калькуляция;

2. смета.

39. Для руководителей цеха общехозяйственные расходы:

1. регулируемые;

2. нерегулируемые.

40. В отчёт по центрам затрат включаются расходы:

1. контролируемые;

2. неконтролируемые.

41. Непроизводительные расходы в смете 6

1. отражаются;

2. не отражаются.

42. Отчёт о прибыли составляют:

1. центр затрат;

2. центр прибыли;

3. центр инвестиций.

43. Трансфертная цена не оказывает влияния на финансовое положение

организации, если:

1. продукция центров ответственности целиком потребляется

внутри организации;

2. центр ответственности продаёт продукцию на сторону.

44. Организацией управленческого учёта занимаются:

1. организации (предприятия) самостоятельно;

2. вышестоящие организации.

45. Основной целью управленческого учёта является:

1. подготовка данных для составления финансовой отчётности;

2. обеспечение информацией работников управления всех уровней.

 


Основная литература

1. Гражданский кодекс Российской Федерации: В четырёх частях. – 12-е изд. -М.: Ось-89, 2009.-576 с.

2. Реформа бухгалтерского учёта. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте». Двадцать три положения по бухгалтерскому учёту. Федеральный закон «Об официальном бухгалтерском учёте» (Проект). -20-е изд., изм. и доп. – М.: «Ось-89», 2009.-448 с.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации.- Части первая и вторая. – М.: Проспект, Омега – Л, 2009.-560 с.

4. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Проспект, Омега – Л, 2009.-208 с.

5. 22 ПБУ: практический комментарий (5-е изд., перераб. И доп.) – М.: ИД «Аргумент», 2006. – 528 с.

6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2009.-176 с.

 

 

Дополнительная литература

 

1. Аврова И.А. План счетов. Налоговый комментарий.- М.: ООО ИИА «Налог Инфо», ООО «Статус – Кво 97», 2006. – 296 с.

2. Большой экономический словарь /Под ред. А.Н. Азрилияна. – 4-е изд. доп. и перераб. – М.: Институт новой экономики, 1999. – 1248 с.

3. Бухгалтерский учёт: Учебник /П.С. Безруких, Н.П. Кондраков, В.Ф. Палий и др.; Под ред. П.С. Безруких. М.: Бухгалтерский учёт, 1994. – 528 с.

4. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учёт: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. и пер. – М.: ИКФ Омега-Л; Высш. шк., 2002. – 528 с.

5. Вахрушина М.А., Рассказова-Николаева С.А., Сидорова М.И. Управленческий учёт-1: Учебное пособие по программе подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров. Базовый курс. – М.: Издательский дом БИНФА, 2008. – 173 с.

6. Волкова О.Н. Управленческий учёт: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 472 с.

7. Друри К. Введение в управленческий и производственный учёт: Пер. с англ. /Под ред. С.А. Табалиной. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. – 560 с.: ил.

8. Друри К. Управленческий учёт для бизнес-решений: Учебник /Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ – Дана, 2003. – 655 с. – (Серия «Зарубежный учебник»).

9. Колошеина Г.В. Бухгалтерский учёт: Программа курса. 2-е изд., испр. – М.: изд-во УРАО, 1998 -24 с.

10. Колошеина Г.В. Бухгалтерский учёт: Учебное пособие. М.: Изд-во УРАО, 1998. – 192 с.

11. Колошеина Г.В. Бухгалтерский учёт: Учебное пособие. – М.: МАЭП, ИИК «Калита», 2001. – 192 с.

12. Кондраков Н.П., Иванова М.А. Бухгалтерский управленческий учёт: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 368 с.

13. Кондраков Н.П., Иванова М.А. Бухгалтерский управленческий учёт: Учеб. Пособие. – М.: РИОР, 2009.- 234с.

14. Кондраков Н.П. Учётная политика организаций на 2010 год: в целях бухгалтерского финансового, управленческого и налогового учёта. – М.: Эксмо, 2010. – 208 с. – (Настольная книга главного бухгалтера).

15. Нидлз Б. и др. Принципы бухгалтерского учёта /Б. Нидлз, Х. Андерсон, Д. Колдуэлл: Пер. с англ. /Под ред. Я.В. Соколова. – 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 1994. – 496 с.: ил.

16. С.А. Николаева, к.э.н. Управленческий учёт: реальность и тенденции развития. Финансовая газета №№ 31, 32, 33, 34, 35, 36, 1993 г.

17. Палий В.Ф. Современный бухгалтерский учёт.- М.: Изд-во «Бухгалтерский учёт», 2003. – 792 с.

18. С.А. Рассказова – Николаева. «ДИРЕКТ – КОСТИНГ» ПРАВДИВАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ. Издание второе, дополненное и переработанное. – Москва: Книжный мир, 2009. – 256 с.

19. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. пособие для вузов.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ –ДАНА, 2003.- 639 с.

20. Хорнгрен Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учёт: управленческий аспект: Пер. с англ. /Под ред. Я.В. Соколова. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 416 с.: ил.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных