Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности управления персоналом и работы менеджера в современных кризисных условиях




К сожалению, сейчас, оказавшись в кризисной ситуации, большинство управляющих российских фирм никак не ощущают ответственности перед собственными работниками и нередко занимают позицию ожидания, никак не предпринимая функциональных мер согласно выработке стратегии антикризисного управления, которая адекватно изменила бы сложившуюся обстановку.

В конце XX века одной из составляющих главных проблем для российской экономики была невысокая управленческая квалификация управляющих. Беря во внимание, было бы вполне допустимо то, что маркетинг в России сделал большой шаг вперед по сравнению с тем, что было 10-20 лет назад. Однако, к огорчению, это никак не повлияло на данную ситуацию. Ознакомившись с деятельностью большинства российских фирм во время упадка экономического состояния можно говорить о том, что особых изменений в организациях за последние 10 лет не возникало.

Антикризисная деятельность управления основной массы организаций сводится к следующим действиям работы менеджера в условиях экономического спада:

-ограничение затрат (экономия средств на определенные затраты); реструктуризация

-оптимизация количества персонала (возможно сокращение персонала);

-отказ от основной массы планов, связанных с развитием коммерческой составляющей организации;

-ожидание наиболее лучшего исхода ситуации посредством мотивации и стимулирования работников.

Управление основной массы русских фирм не основано на том, чтобы развивать свою управленческую активность. Неэффективное управление и сейчас считается одной из более популярных внутренних обстоятельств современной организации, препятствующих русским компаниям в преодолении экономического упадка. И если образовавшаяся в организации практика управления выдавала наиболее либо наименее неплохие итоги и результаты, то в изменившихся критериях ее несовершенство делается естественным.

Отсутствие опыта и низкая квалификация управления для основной массы компаний имеет место быть и это оказывает наиболее негативное влияние на управление компании в общем. Это проявляется в следующем. Во-первых, имеет место быть недостаточно четкое определение целей, миссии, ценностей организации. Во-вторых, очевидно отображается несогласованность в распределении и работе подразделений. В-третьих, очень много излишней документации, бюрократизации процесса управления. В-четвертых, огромный поток «текучести кадров», никак не дающей способа для выяснения причины ситуации и для работы на лучшую перспективу, а еще резервирования в принятии решений.[6]

Преодолению экономического упадка до этого только способствует сплоченная и действенная работа управленческой команды под руководством менеджера. Проблемы на пути преодоления упадка находятся в зависимости не только лишь от негативного действия внешних причин, однако многое зависит и от невысокой работоспособности управления фирмы. Невозможно выстраивать какую-либо программу действий без учета поведения сотрудников компании в условиях разразившегося кризиса. Недостаток поддержки действий руководства со стороны работников организации существенно затрудняет успешную реализацию антикризисной стратегии.

Среди основных причин, способствующих ослаблению этой поддержки, чаще всего выступают:

-неуверенность сотрудников компании в завтрашнем дне, страх потери работы; -ухудшение имиджа руководства в глазах персонала организации;

-отсутствие у персонала заинтересованности в достижении поставленных руководством целей;

-непонимание работниками сущности мероприятий, поставленных задач;

-негативный прошлый опыт;

-углубление социальной напряженности внутри предприятия;

-руководство своевременно не доводит до работников информации, которая в условиях кризиса интересует людей в первую очередь.

Эффективный информационный обмен между руководством и сотрудниками компании особенно важен в период запуска антикризисной программы, когда безудержное распространение слухов может свести на нет все усилия. Необходимо, чтобы информация, доводимая до сотрудников, была понятна и многократно повторялась для лучшего усвоения.

Как бы не различались причины кризисов и условия, в которых они разворачиваются, действия HR-менеджера, направленные на вывод своей компании из кризиса, всегда подчиняются определенной логике. Выделяют шесть стадий антикризисного управления:[7]

Стадия 1: попытка предотвращения кризиса. На этой стадии следует составить список факторов, способных негативно повлиять на бизнес, возможные негативные последствия и цену необходимых превентивных действий. Это может быть и создание кризисного центра или специальной группы, это может быть сценарий действий в условиях кризиса и др.

Стадия 2: подготовка к управлению в условиях кризиса. На этой стадии менеджмент начинает разрабатывать планы действий с учетом возможных рисков и многообразия нежелательных последствий кризиса.

Стадия 3: анализ ситуации. При этом самым трудным является верная оценка кризисной ситуации. Ошибки здесь возможны как из-за неверной интерпретации факторов, вызвавших кризис, так и из-за игнорирования серьезных угроз, исходящих от внешней среды. На этой стадии имеет смысл привлечь внешнего специалиста. Это потребует определенных затрат, но они оправдают себя, ибо неграмотный анализ может привести к неверным действиям и неоправданным потерям.

Стадия 4: сдерживание кризиса. Главное на этом этапе – установление очередности действий по выводу компании из кризиса. Проблема часто состоит в трудности выделения наиболее важной информации и четких критериев для оценки ситуации.

Стадия 5: разрешение кризиса. Здесь главное – быстрота действий. Даже если вы на правильном пути, вас задавят, если вы остановитесь или замешкаетесь. Оценив ситуацию и определив необходимые шаги, следует действовать без промедления.

Стадия 6: преодоление последствий кризиса. На этой стадии компания определяет меры по возмещению потерь, которые она понесла за время кризиса.

Менеджмент любой организации, стремящейся вырваться из цепких лап кризиса, должен ясно представлять логику своих действий. Каждую из шести перечисленных выше стадий руководители должны наполнить конкретными действиями, учитывающими и специфику ситуации, и особенности бизнеса, и квалификацию ключевых участников процесса антикризисного управления.

Широко распространено мнение, что каждый кризис – это не только угроза существованию компании, но и новые возможности для будущего ее процветания. Любой кризис, тем более глобальный, чреват не только широким набором рисков, но часто и не менее широким набором возможностей. Менеджеру крайне необходимо не только нейтрализовать угрозы, но и выявлять и развивать основы будущего успеха.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных