Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Предмет олигофренопедагогики. Основные категории олигофренопедагогики - воспитание, обучение, коррекция, компенсация, адаптация и социальная реабилитация.




Олигофренопедагогика – это педагогическая наука о воспитании и обучении умственно отсталых детей. Предметом олигофренопедагогики является ребёнок с отклонениями в психофизическом развитии.

В конце XIX в. и в первой четверти XX в. в зарубежной и отечественной литературе использовался термин «слабоумный», который определял количественное состояние интеллекта аномального ребёнка по сравнению с нормально развивающимся сверстниками.

Под влиянием Л.С. Выготского и его психологической школы возникает термин «умственно отсталый ребёнок», который более полно отвечает взглядам отечественных дефектологов на сущность интеллектуального развития аномального ребёнка. С современных позиций олигофренопедагогика – это отрасль педагогической науки, изучающая ребёнка с различными нарушениями интеллектуального развития, вопросы его воспитания, образования и обучения, а также последующей реабилитации и социальной адаптации.

Умственная отсталость – это качественные изменения всей психики, всей личности в целом, явившиеся результатом перенесённых органических повреждений центральной нервной системы.

Воспитание – такое общественное отношение, в котором одни люди воздействуют на других в целях направленного формирования личности.

Обучение – это процесс усвоения учащимися определённых сторон общественно-исторического опыта человечества, который осуществляется под руководством специально подготовленного лица (учителя, воспитателя), выполняющего образовательную, воспитательную, развивающую функции в их органическом единстве; целенаправленный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки к жизни и труду.

Коррекция – система педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков психофизического развития детей; исправление как отдельных дефектов (например, коррекция зрения), так и целостное влияние на личность аномального ребёнка в целях достижения положительного результата в процессе его обучения, воспитания и развития.

Компенсация– замещение или перестройка нарушенных или недоразвитых функций организма; сложный процесс приспособляемости организма вследствие врождённых или приобретённых аномалий.

Определяющими в развитии процессов компенсации у человека являются сознательная трудовая деятельность и общественные отношения, в которые он вступает в процессе этой деятельности. Процесс компенсации опирается на значительные резервные возможности высшей нервной деятельности.

Адаптация (от лат. аdapto – приспособляю) – приведение индивидуального и группового поведения аномальных детей в соответствие с системой общественных норм и ценностей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных