ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Типы и структура уроков. До настоящего времени существовало огромное количество подходов к классификации уроков, нет единой классификации и в специальной педагогикеДо настоящего времени существовало огромное количество подходов к классификации уроков, нет единой классификации и в специальной педагогике. Действительно, трудно группировать уроки по общим признакам, так как каждый конкретный урок имеет свои цели и задачи, на нем используются разные обучающие технологии, изучается разный учебный материал, ученический состав неоднороден по потенциальным возможностям и возрасту Детей. Классификация урока может быть проведена по следующим основаниям: 1) по содержанию и способу проведения (И.Н.Казанцев); 2) по логическому содержанию работы и характеру познавательной деятельности: - вводный урок; - урок первичного ознакомления с материалом; - урок усвоения новых знаний; - урок применения полученных знаний; - урок закрепления, повторения, обобщения учебного материала; - контрольный урок; - смешанный или комбинированный урок. Наибольшую поддержку теоретиков и практиков (М. И. Махмутов, В.И.Онищук, П.И.Подласый, М.Н.Скаткин, Н.А.Сорокин, Т.И.Шамова, Г.И.Щукина и др.) получила классификация по: 3) дидактической цели урока и месту урока в общей системе уроков: - уроки изучения новых знаний и их формирования; - уроки обобщения и систематизации знаний; - уроки контроля и коррекции знаний, умений; - комбинированные (смешанные) уроки; - практические уроки. Под структурой урока понимается внутреннее строение, последовательность отдельных этапов. Каждый урок имеет три части — вводную, основную и заключительную, количество этапов в каждой части урока в целом может быть больше или меньше. Структуру урока общеобразовательной массовой школы, в том числе и специальной (коррекционной), дидакты предлагают оценивать по эффективности учебного процесса, его конечному результату, а не по структурному совершенству и завершенности. Самым распространенным является комбинированный урок, на нем учитель решает несколько задач. Этапы урока могут быть представлены в любой последовательности. Деятельность учащихся и учителя на таком уроке динамична, последовательна, соответствует возможностям обучающихся. В условиях коррекционного обучения классификация уроков может проводится в соответствии: 1) с дидактической задачей и способами ее решения (А. Н.Граборов): - вводные уроки; - уроки сообщения новых знаний; - обобщающие уроки; - контрольные уроки; - практические уроки; 2) с общими признаками урока, его задачами (И.Г.Еременко): - пропедевтические уроки; - уроки формирования новых знаний, совершенствования знаний, коррекции; - уроки систематизации и обобщения знаний, умений и навыков; - практические уроки; - коррекционные уроки; - комбинированные уроки. Однако выделение такого числа типов уроков вряд ли целесообразно. Например, единая задача указанных выше уроков — коррекционная — присутствует во всех перечисленных уроках, поэтому уроки совершенствования и коррекционные уроки не должны выделяться как особые типы уроков; 3) с характером соотношения дидактических и коррекционно-развивающих задач, которые решаются общедидактическими и специальными средствами обучения (дидакты по отдельным методикам: А.К.Аксенова, М.Ф.Гнездилов, Г.М.Дульнев, Н.Ф.Кузьмина-Сыромятникова, М.Н.Перова, Т.И.Пороцкая и др.). Именно этот подход является основным в классификации уроков в специальной (коррекционной) школе VIII вида. В данной классификации выделяются: - урок сообщения новых знаний; - повторительно-обобщающий урок; - урок формирования и закрепления умений и навыков (практический); - контрольно-учетный урок; - комбинированный урок. Все перечисленные уроки в зависимости от дидактической задачи имеют свою структуру, методы обучения, время на конкретный вид учебно-познавательной деятельности. В коррекционной школе каждая часть урока решает учебно-дидактические, организационно-психологические и учебно-познавательные задачи. Урок в специальной (коррекционной) школе VIIIвида продолжается 40 — 45 минут. В настоящее время возможны вариации (35 минут в 1-м классе). Огромное значение в реализации задач обучения играет подготовленность учителя к уроку. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|