Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Частотные характеристики интегрирующих систем.




Идеальное интегрирующее звено.

Звено описывается дифференциальным уравнением:

.

Его кривая разгона:

,

передаточная функция:

,

амплитудно-фазовая характеристика:

,

амплитудно-частотная характеристика:

,

фазочастотная характеристика:

.

На рис. 47 и 48 приведены временные, а на рис. 49, 50, 51 – частотные характеристики идеального интегрирующего звена.

Рис.47. Кривая разгона

Рис.48. Импульсная переходная функция

Рис. 49. Амплитудно-фазовая характеристика

Рис. 50. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 51. Фазочастотная характеристика

Реальное интегрирующее звено

Звено описывается дифференциальным уравнением:

 

.

Его кривая разгона:

,

импульсная переходная функция:

,

передаточная функция:

,

амплитудно-фазовая характеристика:

,

амплитудно-частотная характеристика:

,

фазочастотная характеристика:

.

 

На рис. 53, 54, 55, 56, 57 приведены соответственно кривая разгона, импульсная переходная функция, АФХ, АЧХ и ФЧХ идеального интегрирующего звена.

Примером такого звена является двигатель (рис. 58).

Уравнение двигателя, приведенного на рис. 58, можно записать в виде:

,

где T– постоянная времени двигателя,

k – коэффициент передачи.

Рис. 53. Кривая разгона

Рис. 54. Импульсная переходная функция

Рис. 55. Амплитудно-фазовая характеристика

Рис. 56. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 57. Фазочастотная характеристика

Рис. 58. Реальное интегрирующее звено:

X – управляющее воздействие (например, подводимое напряжение
в двигателе), Y – угол поворота вала двигателя

где – коэффициент пропорциональности между управляющим воздействием X и выдающим моментом M;

Y – приведенный к валу двигателя суммарный момент инерции;

– соответственно пусковой момент и скорость холостого хода двигателя при некотором значении управляющего воздействия.

 


20.Частотные характеристики статических систем.

Системы в которых в своей структуре не содержится последовательно присоединенного интегрирующего звена называют статическими. Примером статических систем служат последовательно соединенные звенья с передаточными функциями:

Система в структуре которой имеется последовательное соединённое интегрирующее звено называется астатической.

Если к данному примеру прибавить

В знаменателе появляется множитель в компл. переменной «р». Последовательное присоединение еще одного интегр. Звена изменит множитель на «».

Пример.

Передаточная функция неизменяемой части САР:

Переведем передаточную функцию разомкнутой системы в комплексные числа, то есть выделим действительную и мнимую части.

– действительная часть:

– мнимая часть:

.

Амплитудно-частотная характеристика описывается выражением:

.

Рисунок 2 - Амплитудно-частотная характеристика

 

Фазовая частотная характеристика описывается выражением:

.

Рисунок 3 - Фазовая частотная характеристика

 

21. Применение изодромных устройств

Существует путь повышения порядка ас-татизма системы без заметного или недопустимого ухудшения ее запаса устойчивости. Этот путь заключается в применении изодромных устройств, например таких, как изображенные па рис. 4.19. Структурная схема системы при введении изодром-ного устройства изображена па рис. 9.4. Передаточная функция изодромного устройства может быть представлена в виде






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных