ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Обсуждение проблемы (20 мин).Анализ успеваемости класса. Никогда не называйте фамилий отстающих, недисциплинированных детей, не “клеймите позором”. Анализ должен выражать уверенность, что совместная работа позволит исправить положение дел. В заключение учитель благодарит родителей за совместную работу. Просит задержаться на минуточку тех родителей, у детей которых есть проблемы в обучении, поведении, для выяснения причин и совместного решения по их преодолению. Правила поведения классного руководителя на родительском собрании: Ø Недопустимо проведение родительского собрания “по классному журналу”. Родители ценят учителя не как информатора об учебных успехах или неуспехах детей, а как доброжелательного советчика, человека, сведущего в обучении и, главное, в воспитании детей. Ø Снять напряжение, тревогу, ожидание неприятного разговора. Ø Показать, что у школы и семьи – одни проблемы, одни задачи, одни дети. Ø Подсказать, как найти пути выхода из проблемных ситуаций. Поискать эти пути вместе. Ø Постараться понять родителей, поставить себя на их место. Ø Уметь разговаривать с родителями спокойно, уважительно, доброжелательно, заинтересованно. Важно, чтобы родители и хороших учеников, и неуспевающих детей уходили с собрания с верой в своего ребенка. Приемы успешного проведения родительского собрания: · можно расставить столы и стулья по кругу: все хорошо видят и слышат друг друга; · подготовить визитки с именами родителей, особенно если они еще не знают друг друга; · называть родителей по имени-отчеству, а не “Танина мама”, “Витин папа” и т. д.; · использовать форму разговора за чашкой чая, особенно в начале 1-го класса; · использовать групповые формы работы с родителями, игровые элементы; · опираться на опыт, мнения авторитетных родителей; · умело определить день и час родительского собрания (когда нет важных событий, интересных телепередач и др.); · жестко определить регламент собрания, беречь время родителей; · необходимо закончить собрание принятием конкретного решения. Основные причины неуспеваемости школьников: Ø здоровье ребенка; Ø проблемы отношений с родителями, учителями, взаимоотношения с товарищами; Ø адекватность требований предъявляемых к ребенку; Ø мотивация к учебе, рассмотренная в статье "мотивация учения школьников".
Здоровьем школьника должны заниматься соответствующие лечебные учреждения, при этом нужно, чтобы взрослые (родители и учителя) обратили внимание на болезненные состояния ребенка и направили к врачам.
Проблемы отношений с взрослыми — это очень сложный вопрос. Вначале следует обратить внимание на семейные отношения, на социальные условия проживания ребенка, внимание к его учебе. Начальная школа
Самыми сложными классами, по-видимому, для ребенка являются 1 и 4 (5) класс. Поэтому необходимо уделять учебному процессу больше внимания, при необходимости помогать советами и, если нужно спокойно и доходчиво объяснять учебный материал.
Первый класс особенно труден для детей мало подготовленных, не привыкших к дисциплине. Хорошо, если ребенок в дошкольном возрасте посещал детский сад, либо какие-то кружки, где обучался чему-либо, т.е. привык к ответственному поведению и обучению.
Переход от начального образования (4 — 5 класс) труден, как переход от одного учителя к разным педагогам по дисциплинам с разными требованиями и своими особенностями. Школьник зачастую теряется в этом многообразии, делает ошибки, просчеты, сложность обучения повышается, многое становится непонятным, понижается самооценка.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|