Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пути снижения неуспеваемости.




Целью работы с неуспевающими детьми в школе должно стать не только восполнение пробелов в их учебной подготовке, но одновременно и развитие их познавательной самостоятельности. Это важно потому, что, догнав своих товарищей, ученик не должен в дальнейшем от них отставать.

 

Используя данные проведенного анализа, соотнеся меры с системой причин неуспеваемости, можно наметить возможные пути преодоления неуспеваемости. Необходимо разработать и внедрить в учебно– воспитательный процесс программу «Снижение неуспеваемости учащихся и ее профилактика». В этой программе должна быть рассмотрена работа по следующим пунктам:

 

1. Изучение проблем адаптации:

 

· учащихся первого класса к школе;

 

· учащихся пятого класса к основной школе;

 

· вновь прибывших учащихся к школе.

 

2. Более полное изучение личности ребенка через отслеживание следующих параметров: уровень развития мышления и памяти, объем знаний, навыки учебного труда, самооценка учащихся, их мотивация учебной деятельности, состояние здоровья, бытовые условия, отношения с другими детьми, отношения к учителю и к школе.

 

3. Разработать индивидуальные коррекционно – развивающие программы для неуспевающих учащихся (для ликвидации пробелов в ЗУНах и для развития личностных качеств: мышления, памяти, внимания).

 

4. Вести просветительскую работу среди учителей через организацию семинаров по темам: « Возрастные особенности учащихся», «Психология личностных качеств», «Развитие памяти, мышления», «Как научить детей учиться».

 

5. Работа с родителями:

 

· чаще привлекать родителей к участию в школьных мероприятиях;

 

· провести родительские собрания по темам: «Возрастные особенности детей», «Развитие памяти, мышления», «Как помочь своему ребенку в учебе», «Самооценка учащихся», «Способы стимулирования детей к учебной деятельности».

 

6. Изучить возможности подготовки детей микрорайона к школе через работу в летнем лагере.

 

7. Разработать систему мер по совершенствованию учебно – воспитательного процесса с целью предупреждения неуспеваемости школьников.

 

8. Разработать программу воспитательной работы с «трудными» учащимися.

 

9. На педсовете проработать вопросы:

 

· Система работы по формированию положительного отношения к учению у неуспевающих школьников»;

 

· Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости;

 

· Профилактика неуспеваемости;

 

· Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.

 

10. Составить и размножить памятки: «Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику», «Для работающих с неуспевающими детьми».

 

11. Изучить возможности оказания дополнительной материальной помощи детям из социально – неблагополучных семей




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных