ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Пути снижения неуспеваемости.Целью работы с неуспевающими детьми в школе должно стать не только восполнение пробелов в их учебной подготовке, но одновременно и развитие их познавательной самостоятельности. Это важно потому, что, догнав своих товарищей, ученик не должен в дальнейшем от них отставать.
Используя данные проведенного анализа, соотнеся меры с системой причин неуспеваемости, можно наметить возможные пути преодоления неуспеваемости. Необходимо разработать и внедрить в учебно– воспитательный процесс программу «Снижение неуспеваемости учащихся и ее профилактика». В этой программе должна быть рассмотрена работа по следующим пунктам:
1. Изучение проблем адаптации:
· учащихся первого класса к школе;
· учащихся пятого класса к основной школе;
· вновь прибывших учащихся к школе.
2. Более полное изучение личности ребенка через отслеживание следующих параметров: уровень развития мышления и памяти, объем знаний, навыки учебного труда, самооценка учащихся, их мотивация учебной деятельности, состояние здоровья, бытовые условия, отношения с другими детьми, отношения к учителю и к школе.
3. Разработать индивидуальные коррекционно – развивающие программы для неуспевающих учащихся (для ликвидации пробелов в ЗУНах и для развития личностных качеств: мышления, памяти, внимания).
4. Вести просветительскую работу среди учителей через организацию семинаров по темам: «Возрастные особенности учащихся», «Психология личностных качеств», «Развитие памяти, мышления», «Как научить детей учиться».
5. Работа с родителями:
· чаще привлекать родителей к участию в школьных мероприятиях;
· провести родительские собрания по темам: «Возрастные особенности детей», «Развитие памяти, мышления», «Как помочь своему ребенку в учебе», «Самооценка учащихся», «Способы стимулирования детей к учебной деятельности».
6. Изучить возможности подготовки детей микрорайона к школе через работу в летнем лагере.
7. Разработать систему мер по совершенствованию учебно – воспитательного процесса с целью предупреждения неуспеваемости школьников.
8. Разработать программу воспитательной работы с «трудными» учащимися.
9. На педсовете проработать вопросы:
· Система работы по формированию положительного отношения к учению у неуспевающих школьников»;
· Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости;
· Профилактика неуспеваемости;
· Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.
10. Составить и размножить памятки: «Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику», «Для работающих с неуспевающими детьми».
11. Изучить возможности оказания дополнительной материальной помощи детям из социально – неблагополучных семей Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|