Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
СПРАВОЧНИК ЯХТСМЕНА.
Боб Бонд
Перевод с английского.
Ленинград, "Судостроение" 1989г.
Содержание:
- История парусного спорта в России и СССР.
- Мировая история парусного спорта.
- Основы парусного спорта.
- Начинающему яхтсмену.
- Страховочное снаряжение и одежда яхтсмена.
- Вооружение швертбота.
- Транспортировка швертбота.
- Приемы управления.
- Основы техники управления парусами.
- Первые "шаги" на воде.
- Опрокидывание и востановление швертбота. Постановка на якорь.
- На пути к мастерству.
- Повышение парусного мастерства.
- Совершенствование техники управления яхтой.
- Использование трапеции.
- Спинакеры.
- Одноместные швертботы.
- Катамараны.
- Плавание в ветренную погоду.
- Настройка яхты.
- Азбука парусных гонок.
- Крейсерское плавание.
- Отправляясь в крейсерское плавание.
- Выбор крейсерской яхты.
- Типичная крейсерская яхта.
- Планирование крейсерского плавания.
- Жилые помещения.
- Палубное оборудование.
- Яхтенные шлюпки.
- Управление яхтой под двигателем.
- Оборудование для швартовки.
- Отход и подход бортом.
- Стоянка возле судна.
- Швартовка к сваям и бону.
- Стоянка на грунте.
- Постановка на якорь.
- Основы управления яхтой под парусом.
- Паруса.
- Смена парусов, рифление.
- Увеличение площади парусов.
- Ночное плавание.
- Плавание в тумане.
- Плавание в штормовую погоду.
- Предупреждение столкновения судов.
- Навигация.
- Основы навигации.
- Навигационное оборудование.
- Карты.
- Навигация в приливных водах.
- Прокладка курса.
- Определение местоположения.
- Радионавигация.
- Навигация в тумане.
- Навигация при плавании в лавировку.
- Навигационные ошибки и погрешности.
- Визуальная (лоцманская) проводка.
- Планирование перехода.
- Знаки навигационной обстановки.
- Метеорология.
- Понятие погоды.
- Ветры, штормы, туманы.
- Прогнозирование погоды.
- Происхождение приливов.
- Обслуживание и безопасность.
- Обслуживание яхты.
- Двигатели.
- Электроэнергетическая система.
- Водяные системы.
- Аварийный ремонт.
- Обеспечение безопасности плавания (борьба с пожаром, посадка на мель).
- Спасание яхты (сигналы бедствия).
- Оставление яхты.
- Медицинская помощь на борту.
- Приложение.
- Основы аэро- и гидродинамики.
- Тросы и основные узлы.
ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ.
Предлагаемая книга заметно отличается от привычных справочников - большая информативная нагрузка приходится на иллюстрации, которые при подготовке к публикации перевода издательство старалось воспроизвести, по возможности, в том же виде, как и в английском оригинале. Уверены, что читателями "Справочника" будут не только начинающие яхтсмены, но и достаточно искушенные в парусном спорте люди. Возможно, что последним изложение отдельных вопросов покажется слишком упрощенным, отличающимся от принятой у нас практики. Однако мы не считали необходимым перерабатывать текст и иллюстрации книги: ведь Боб Бонд не ставит перед собой задачу глубокого раскрытия темы, а лишь знакомит интересующихся со всем многообразием современного парусного спорта. Единственное, чем мы позволили дополнить русское издание, - это кратко рассказать о парусном спорте в СССР, который имеет свою историю и специфику развития.
ОТ АВТОРА.
Каждый, кто, как и я, рожден в семье моряков, с детства проникается пониманием красоты моря и уважением к его силе. Но начинающим плавать под парусом этому уважению еще предстоит научиться, пройдя иногда через суровые испытания. Теперь все больше людей обучается плаванию под парусом, стремясь испытать огромную радость и чувство свободы, которые оно доставляет. Начинающие яхтсмены не обладают опытом и нуждаются в руководстве и советах общего характера, дающих разносторонние практические знания. Именно этой категории яхтсменов и адресована в первую очередь книга. Парусный спорт охватывает различные виды плавания под парусами - от прибрежных прогулок на маленьких парусных лодках до кругосветных яхтенных гонок. Люди разного возраста получают настоящее удовольствие от плавания под парусами. Занимаясь разработкой программ обучения яхтсменов, принятых уже во всем мире, я пришел к выводу, что книга, в доступном виде излагающая отдельные разделы этого технически сложного вида спорта, крайне необходима. Парусный спорт - это некий визуальный опыт, на изучение которого тратится много времени, при этом основные вопросы разъясняются с помощью слов, жестов или рисунков. Поэтому задача книги состоит в том, чтобы, используя иллюстрации и пояснения к ним, помочь начинающим яхтсменам усвоить основные принципы плавания под парусом. Я надеюсь, что читатель сможет найти в ней ответы на те вопросы, которые чаще всего задаются, а также на те, которые из-за боязни насмешки или неудобства иногда не задаются, но являются существенными для истинного понимания предмета. Я хотел бы, чтобы справочник стал той самой книгой, которую капитан предлагает своим гостям или команде, прежде чем выйти с ними в море. Не желая ограничивать свободу, к которой стремятся при плавании под парусами, я постарался сделать акцент в этой книге на должном отношении к безопасности плавания лодки и экипажа. Одна из опасностей этого вида спорта заключается в том, что начинающие яхтсмены не осознают недостатка своего опыта. Их чрезмерное благодушие или уверенность в себе, отсутствие достаточных знаний и опыта могут привести к аварии или даже трагедии. Знакомя начинающих яхтсменов с основным объемом знаний, я надеюсь, что эта книга поможет также более опытным морякам освежить уже знакомый материал и улучшить собственную технику. И, наконец, я хочу поблагодарить всех тех, без чьей помощи и поддержки создание такой книги было бы невыполнимой задачей - особенно группу редакторов, дизайнеров и художников, которые со знанием дела доработали и проиллюстрировали оригинальный материал. Из тех многих, кто оказал помощь в работе над текстом, я особенно благодарен моей жене Магде и сотрудникам Национального парусного центра - Роду Карру (заместитель директора), Стефану Слейту и Аллану Уотту (метеорологи).
Боб Бонд
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|