Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Путь в большой парус.




Для того чтобы стать яхтсменом, совсем не обязательно приобретать яхту в личное пользование. Парусные суда очень дороги, а главное - трудно доступны. Достаточно сказать, что в торговую сеть СССР ежегодно поступает немногим более ста небольших яхт "Нева" (длина 6,42 м. площадь парусности 24,2 м2, цена 6 130 руб.) и "Ассоль" (5,53 м, 13,6 м2, 4 750 руб.), что конечно, не может удовлетворить постоянно растущий спрос. Самый короткий путь приобщиться к парусному спорту и быстро достигнуть совершенства в управлении яхтой - это вступить в яхт-клуб. Такие клубы или парусные секции действуют сейчас практически в любом приморском городе и в населенных пунктах на берегах крупных водохранилищ. За весьма умеренную плату в виде ежегодных членских взносов здесь можно пройти начальное обучение, получить квалификацию яхтенного рулевого и при достижении определенного стажа безаварийного командования яхтой сдать экзамены на звание яхтенного капитана, которое открывает большие возможности для дальних спортивных плаваний.
Лучше всего прийти в яхт-клуб, будучи школьником. У нас в стране существует широкая сеть детско-юношеских спортивных парусных школ, в которых свой путь в парусный спорт начинают дети в возрасте 9-12 лет. Под руководством опытных тренеров, в прошлом мастеров парусного спорта, юные яхтсмены овладевают искусством управления крошечными яхтами классов "Оптимист" и "Кадет", участвуют в соревнованиях, проводимых на разных акваториях страны. К 14 годам они пересаживаются со своих "школьных парт" на парусные доски и современные гоночные швертботы классов "Луч" и "Луч-2". На этих легких и быстроходных парусниках, управление которыми, однако, требует силы и ловкости, юные спортсмены быстро крепнут, закаливается их организм. Постепенно подростки достигают спортивной формы, которая позволяет освоить серьезные яхты олимпийских классов -"470", "Летучий Голландец", "Торнадо" и др.

На всесоюзных регатах и чемпионатах страны самыми впечатляющими являются гонки на парусных досках - одновременно стартует до 150 участников.

Выступать во всесоюзных и республиканских соревнованиях можно, только будучи членом яхт-клуба или спортивного общества, хотя подавляющее большинство гонок - личные, т. е. их результаты являются личными достижениями яхтсменов. Приобретать и постоянно обновлять гоночные суда олимпийских классов, перевозить их к месту соревнований иногда за несколько сот километров - под силу только спортивному коллективу, обладающему достаточными финансовыми средствами. По результатам соревнований яхтсменам присваивают спортивные классификационные звания - спортивный разряд, кандидат в мастера спорта и мастер спорта СССР.
Как правило, в гонках активно выступают и добиваются успеха молодые яхтсмены. Если за плечами 30-летнего человека нет опыта участия в гонках в течение 7-10 лет, ему трудно соперничать с более молодыми яхтсменами (есть и исключения, например, знаменитый датский гонщик Пауль Эльвстрем участвовал в XXII Олимпийской регате в возрасте 62 лет, а трехкратный олимпийский чемпион В.Мамкин перешел на тренерскую работу в 48 лет). Поэтому человеку среднего возраста лучше начинать занятия парусным спортом на крейсерско-гоночной яхте. Важно попасть в экипаж, состоящий из людей, близких по возрасту и интересам, общение с которыми, иногда в течение нескольких суток без берега, не было бы в тягость. Крейсерская яхта неизмеримо комфортабельнее гоночного швертбота, но требует для управления большей выносливости, определенного объема знаний и главное - действительной практики плавания под парусами. Став членом экипажа такой яхты, 30- и даже 40-летний новичок сможет пройти все стадии от матроса до яхтенного капитана и получить в самостоятельное командование яхту, принадлежащую яхт-клубу.
Обучение в яхт-клубах проводят по специальным программам, утвержденным Федерацией парусного спорта СССР. Периодически издаются учебные пособия "Школа яхтенного рулевого" и "Школа яхтенного капитана", которые, однако, не охватывают всех разделов программ. Это же относится и к настоящему "Справочнику". Даже тщательное изучение книг не даст начинающему яхтсмену всего объема знаний, а главное - практического опыта, необходимого для безопасного плавания, который он сможет получить, находясь в экипаже яхты.
Занятия парусным спортом на клубной яхте имеют существенные недостатки - зависимость каждого члена экипажа от остальных и сложность организации семейных плаваний. Это часто становится причиной того, что человеку, решившему заняться парусным спортом, сначала приходится овладевать секретами судостроения - строить собственную яхту или переоборудовать в парусник подходящую шлюпку. Путь этот наиболее трудный, требующий немалых затрат, и нередко проходят годы, прежде чем строителю удается взять в руки румпель. Но какой бы путь к парусу ни избрал будущий яхтсмен, парус навсегда останется в его сердце, даже если и не придется регулярно участвовать в гонках или ходить в дальние плавания.

Наибольших успехов в международных гонках советские яхтсмены добивались на швертботе-одиночке олимпийского класса "Финн". Яхта "Ассоль" пользуется популярностью у любителей семейного отдыха под парусами. Это судно поставляется в розничную торговую сеть страны. Во всесоюзных соревнованиях крейсерских яхт на Кубки Балтийского и Черного морей обычно участвуют десятки крейсерско-гоночных яхт, управляемых опытными экипажами.





Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных