Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






РАБОТА СО СПИНАКЕРОМ.




Пример хорошей настройки спинакера. Шкотовые углы находятся на одном уровне, а спинакер-гик не касается штага.

Правильно поставленный спинакер требует постоянного внимания. Наветренная шкаторина должна слегка изгибаться внутрь, а парус быть на пределе заполаскивания. Для этого надо постоянно работать шкотами и не крепить их за утки. На курсе галфвинд, когда яхта достигает наибольшей скорости, натяжения шкота и браса возрастают и управлять спинакером становится труднее. Чем круче к ветру идет швертбот, тем больше вероятность того, что спинакер погаснет. Однако если это произойдет, рулевой должен увалить яхту и дать возможность парусу вновь наполниться ветром.

Высота спинакера.
Считают, что спинакер поставлен правильно, когда его фаловый угол перпендикулярен мачте. В сильные ветры, особенно в галфвинд, фаловый угол стремится еще больше отойти от мачты, и поэтому рекомендуется отрегулировать шкоты так, чтобы парус ушел дальше вперед. Шкот проводят через подветренный стопор браса, а не через кипу стаксель-шкота, что обеспечивает низкую постановку спинакера и более плоскую его форму, облегчая управление парусом. В умеренные ветры спинакер-фал может быть потравлен на 15-20 см, за счет чего парус выходит немного вперед, создавая большую тягу. Если в слабые ветры спинакер плохо наполняется, следует опустить вниз нок спинакер-гика с помощью топенанта и оттяжки, с тем чтобы натянуть наветренную шкаторину.

Угол гика.
Необходимо держать гик отведенным как можно дальше в корму, не позволяя тем самым спинакеру гаснуть. Это означает, что гик расположен примерно под прямым углом к направлению вымпельного ветра и брас остается заложенным за утку, пока не изменится курс яхты. Если же спинакер плохо наполняется ветром, гик надо переместить вперед. Нельзя допускать, чтобы гик касался штага, так как это может привести к изгибу или даже поломке гика.

АУТРИГЕРЫ.

Когда спинакер не используют (или швертбот не оснащен им), стаксель ставят на "бабочку" при помощи аутригера - короткий реек с крюками (клювами) на концах. Один конец аутригера присоединяют к шкотовому углу стакселя, а другой вставляют в гнездо спинакер-гика или крепят к мачте. В этом случае систему топенантов и оттяжек не используют.


ПОВОРОТ ФОРДЕВИНД.

При повороте фордевинд с поставленным спинакером нельзя выпускать парус из-под контроля. Опыт показывает, что на обучение этому маневру потребуется достаточно много времени. Перед началом поворота фордевинд рулевой удерживает швертбот на полном курсе и проверяет, свободен ли путь. Матрос настраивает брас и ставит спинакер-гик под углом около 45° к ДП яхты. Затем он отстегивает брас от спинакер-гика и закладывает шкот и брас за утку. Швертбот готов к повороту фордевинд и экипажу остается только перенести грот и стаксель на другой борт. Во время поворота фордевинд матрос занят в основном спинакер-гиком, а рулевой удерживает яхту в равновесии и следит, чтобы спинакер был наполнен ветром.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных