ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Как произвести поворот фордевинд.1. Экипаж перемещается в ДП швертбота и переносит грот и стаксель на новый подветренный борт. РАЗМЕТКА ШКОТОВ. При глиссировании под спинакером экипаж должен максимально откренивать швертбот. Один из способов, облегчающих подъем спинакера с наветренного борта и выполнение поворота фордевинд, - это нанесение на каждый спинакер-шкот отметок, в районе которых его закладывают за утку, обеспечивая правильную постановку паруса. Одна из отметок должна соответствовать месту крепления шкота за утку в момент прохождения шкотового угла вокруг штага. Чтобы сделать эти отметки, надо поместить по очереди каждый шкотовый угол в точку на расстоянии около 1 м от штага. Затем заложить шкот за утку так, чтобы он был натянут, и отметить положение на шкоте краской или любой цветной лентой. Для определения длины шкотов спинакера во время поворота фордевинд надо поднять спинакер на берегу и установить его перпендикулярно ДП яхты. Затем, оба шкота заложить за утки и промаркировать так, как указано выше. Перед началом поворота фордевинд надо заложить шкоты за утки в районе сделанных отметок, а после поворота остается лишь незначительно их настроить. При плавании с поставленным спинакером матрос должен сидеть на наветренном борту, чтобы видеть переднюю шкаторину паруса. В галфвинд и бейдевинд рулевой может сидеть на подветренном борту, пока яхта идет без крена. Как только яхта начнет крениться, матрос должен выйти на трапеции за борт. Рулевому надо с особым вниманием следить за равновесием яхты, чтобы матросу, находящемуся на трапеции, было хорошо видно переднюю шкаторину спинакера.
Плавание в одиночку имеет много привлекательного. Оно дает возможность испытать себя в управлении парусом, когда нет рядом матроса, который помогает или подсказывает. Плавая в одиночку, приходится полностью отвечать за все действия и маневры яхты, и любой достигнутый успех - это ваш личный успех. Существуют различные типы одноместных швертботов - от очень маленьких детских швертботов, таких как "Оптимист", до яхт олимпийских классов, таких как "Финн". Они несут, как правило, только один парус, который ставят на мачте, расположенной ближе к носу (вооружение типа кэт). Мачты некоторых одноместных швертботов не имеют стоячего такелажа, поэтому только изгиб мачты обеспечивает высокоэффективную форму паруса. Трудно сравнивать характеристики одно- и двухместных швертботов, так как у каждого проекта свои отличия и особенности, что и определяет действия рулевого. Многие одноместные швертботы очень чувствительны к перемещениям яхтсмена, и поэтому необходимо постоянно контролировать поведение швертбота при любом сделанном вами движении. Очень важна правильная настройка паруса, поскольку он единственный. Может случиться так, что настраивать парус придется во время плавания. На швертботах типа "Лазер" важную роль в настройке паруса играет оттяжка шкотового угла (грота-шкот) - ее выбирают, когда ветер становится сильнее. При плавании острыми курсами на швертботах, оснащенных мачтой без штага и вант, рулевой, перемещаясь, уравновешивает швертбот с учетом влияния изгиба мачты на кренящую силу. Одноместные швертботы успешно конкурируют с двухместными на курсах, близких к галфвинду, в умеренный ветер и особенно на волнении, когда появляется возможность глиссировать. Управлять одноместными швертботами легче всего на курсах, близких к галфвинду. На полных курсах они ведут себя не так, как двухместные, и управление ими порой затруднено. Поскольку одноместные швертботы несут только один парус, они имеют тенденцию приводиться к ветру. Однако ее можно преодолеть, если накренить яхту на ветер. В сильный ветер для уменьшения кренящей силы нужно травить гика-шкот. Одноместный швертбот класса "Лазер" ("Луч") как наиболее популярный выбран для рассмотрения в этом разделе. Он имеет вооружение типа кэт (мачта в носу), мачту без стоячего такелажа и парус со свободной нижней шкаториной. ПОВОРОТ ОВЕРШТАГ. Большинство одноместных швертботов очень чувствительны к любым перемещениям яхтсмена, поэтому при повороте оверштаг необходимо точно рассчитать свои движения. Двигаться поперек яхты нужно плавно, но в то же время быстро, а переместившись на другую сторону швертбота, следует сразу же свеситься за борт. В течение всего поворота надо стараться удерживать швертбот на ровном киле (без крена). 1. Яхта идет без крена. Рулевой, начиная поворот, перекладывает румпель от себя. ПОВОРОТ ФОРДЕВИНД. Перед поворотом фордевинд швертбот должен идти с большой скоростью. Шверт следует опустить на 1/3 или 1/2 его длины. Во время поворота фордевинд надо удерживать швертбот либо без крена, либо с креном на ветер. Чтобы гика-шкот не зацепился за транец и гик плавно перешел с одного борта на другой, рекомендуется немного выбрать гика-шкот. 1. Удерживая швертбот на курсе фордевинд, рулевой перекладывает удлинитель румпеля на другой борт. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|