ПОДГОТОВКА К ШВАРТОВКЕ БОРТОМ.
При входе и выходе из тесной гавани и акватории порта надо воспользоваться двигателем, если он есть на яхте. Разумеется, это не освобождает вас от изучения правил управления яхтой под парусами в подобных ситуациях. Неизбежно наступит момент, когда двигатель выйдет из строя и вам придется маневрировать под парусами - к такой случайности вы должны быть внутренне готовы. Следовательно, необходимо регулярно тренироваться, выбирая место и время для безопасной отработки маневров. Из-за постоянного риска отказа двигателя на яхте всегда должны быть готовы хотя бы один парус к подъему и якорь к отдаче в случае необходимости. Плохой практикой считается отход или подход к причалу под мотором с зачехленным гротом, убранным в мешок стакселем и уложенным якорем. Если в таких условиях откажет двигатель, потребуется некоторое время, чтобы поднять паруса или отдать якорь. В случае промедления яхта может сдрейфовать к другой яхте или оказаться на мели.
ВЫБОР ПРИЧАЛА.
Выбор причала - один из важных моментов при подготовке к швартовке бортом. По возможности старайтесь выбрать закрытый от ветра причал, учитывая любые предполагаемые изменения в прогнозе. У подветренного причала яхта гораздо меньше подвергается внешним воздействиям, и он более удобен для стоянки, чем наветренный. Если это невозможно, то ставьте яхту носом против ветра, чтобы он не задувал в каюту.
|
| Яхта с наветренной стороны бона подвержена воздействию волн и ветра. Яхта с подветренной стороны бона защищена от их воздействия.
| При подходе к причалу яхту поворачивают носом против течения, чтобы остановиться. Используя эффект заброса кормы винтом, прижимают корму яхты к причалу.
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|