Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПОИСК УПАВШЕГО ЗА БОРТ.




Когда человек, находящийся в воде, потерян из виду, успешное его спасение зависит от способности рулевого идти строго по курсу. Если зафиксированы время, когда человек потерян, и курс, на котором лежала яхта, штурман должен уметь рассчитать направление обратного курса и время, требуемое для возвращения яхты к месту падения человека. Если вы не видите и не

Чтобы поднять человека из воды, тали оттяжки гика крепят при помощи скобы на ноке гика. По расчетам длина первого плеча не должна более чем в два раза превышать предполагаемое расстояние от пострадавшего до яхты. Длина последующих плеч увеличивается.

 

 

слышите пострадавшего, когда достигли расчетной точки, следует начать поиск по квадратам. Эту операцию лучше проводить под двигателем. Важно равномерно перекрыть всю расчетную площадь и обеспечить проход яхты на определенном расстоянии (плече) от человека за бортом. Штурман должен спланировать курс так, как показано на рисунке, подсчитывая плечи относительно дистанции, пройденной на данной скорости в течение определенного времени. Длина плеч будет зависеть от условий видимости. При нормальных условиях днем следует рассчитывать, чтобы яхта находилась не далее 50 м от человека в воде; ночью расстояние должно быть меньше.


Типы парусов, используемых на яхте, будут зависеть от типа яхты и ее такелажа. Одни яхты - простые крейсерские, другие предназначены и для гонок, и для крейсерского плавания, третьи - только для гонок. Очевидно, что открытые гоночные яхты значительно отличаются от крейсерских, так как главное в гонках - это скорость, а все другие соображения, такие, как комфорт или легкость управления, являются вторичными по отношению к главному.

Яхта имеет дробную оснастку типа шлюп. Это означает, что стаксель-штаг закреплен на мачте ниже топа. Крейсерско-гоночная яхта несет грот, спинакер и блупер - специальный парус, уравновешивающий спинакер.

Гоночная яхта должна идти с максимально возможной скоростью при любых силе и направлении ветра. Такие яхты обычно несут много парусов, каждый из которых имеет специальный покрой, отвечающий определенному диапазону ветровых условий. На практике это вызывает частую и быструю смену парусов. Однако яхтсмены крейсерских яхт часто подбирают паруса таким образом, что теряют несколько в скорости, но обеспечивают себе больший комфорт и легкость в управлении. Поэтому на крейсерских яхтах предпочитают сокращать количество разнообразных парусов, чтобы они занимали меньше места при хранении. Многие крейсерские яхты выходят в плавание со сравнительно неопытным экипажем, и любая попытка многократной смены парусов часто приводит к большим потерям времени и труда. Команда крейсерских яхт очень редко ведет себя как сплоченный гоночный экипаж, и это соответственно определяет оборудование яхты и ее парусный гардероб.

Парусное вооружение с меньшим количеством парусов гораздо легче в управлении. Этим объясняется растущая популярность некоторых альтернативных вооружений, например вооружения джонки, - ими может легко управлять сравнительно неопытная команда. Бермудский шлюп предусматривает спинакер при хороших попутных ветрах, но не каждая команда справится с постановкой и настройкой спинакера, за исключением легких ветров. Хотя альтернативные вооружения встречаются все чаще, большинство яхт массового производства малого и среднего размеров имеют вооружение типа бермудский шлюп. Однако паруса любого типа должны быть легко управляемы в широком диапазоне ветров. Очень важно также правильно выбрать тип ткани и покрой парусов. Масса ткани изменяется в зависимости от назначения парусов - используемые, например, в штормовую погоду, изготовляются из более тяжелой ткани. Для большинства парусов стандартной является дакроновая ткань. После специальной обработки (пропитки с наполнителем) получают каландрованную дакроновую ткань, которая лучше держит форму паруса. Чтобы паруса имели наилучший покрои, их надо заказывать у хорошего парусного мастера.

 

Яхта оснащена гафельным гротом. В слабый ветер над гафелем можно еще поставить топсель. Крейсерско-гоночный кеч несет генуэзский стаксель с низко расположенной нижней шкаториной. Высоко поднятая нижняя шкаторина стакселя обеспечивает рулевому хороший обзор по курсу, хотя парус работает менее эффективно.

ПАРУСНЫЙ ГАРДЕРОБ.

Каждой крейсерской яхте необходим такой набор парусов, чтобы при любом ветре наиболее полно использовать ее возможности. Количество и размеры парусов зависят от задач и района предстоящего плавания, а также от типа вооружения яхты. Бермудскому шлюпу для прибрежного крейсерского плавания потребуется следующий набор парусов: генуэзский стаксель, стаксель № 1, стаксель № 2 (рабочий), штормовой стаксель, грот и, желательно, трисель (парус для штормовой погоды, который ставят вместо грота), а также спинакер. На тендере в дополнение к перечисленным парусам ставят один или два кливера, на кече - бизань и, желательно, бизань-стаксель (апсель).

ПЕРЕДНИЕ ПАРУСА.

Выбор переднего паруса определяют сила ветра, высота волн и квалификация команды. Чем ветренее погода и неопытнее команда, тем меньших размеров вам потребуется передний парус. На гоночных яхтах шкотовый угол переднего паруса расположен низко, что не дает ветру уходить под нижнюю шкаторину и позволяет максимально использовать его энергию. Однако капитан крейсерской яхты может пожертвовать иногда дополнительной тягой ради улучшения обзора по курсу и с подветренной стороны, который дает парус с высоко поднятыми галсовым и шкотовым углами. Задняя и передняя шкаторины должны иметь оптимальное натяжение, а шкотовый угол находиться на нужной высоте. Регулируемые кипы, перемещающиеся по рельсам, помогают придать необходимое направление шкоту при постановке стакселей различных размеров. Они также позволяют регулировать форму паруса в зависимости от ветровых условий. Чем дальше в корму проведен шкот, тем сильнее натяжение нижней шкаторины и тем больше будет отваливаться задняя шкаторина, вследствие чего избыточный ветер будет выходить из паруса. Если шкот потравлен при плавании полным курсом, шкотовый угол имеет тенденцию к подъему, поэтому чтобы предотвратить его, кипу следует передвинуть вперед.

Для крейсерской яхты наилучшим является стаксель с высоким шкотовым углом. Гоночные передние паруса, такие как большая генуя, обеспечивают большую тягу, но уменьшают обзор. Для обеспечения правильной тяги шкота при уменьшении размеров стакселя надо передвигать кипу к носу.

ГРОТ.

На острых курсах в умеренный ветер ползун устанавливают посередине погона. В сильный ветер или при плавании полными курсами ползун смещают на подветренный борт. В слабый ветер ползун смещают на наветренный борт и гика-шкот потравливают.

Большинство крейсерских яхт несут один грот, площадь которого можно регулировать рифлением. Однако на борту желательно иметь также трисель для использования в условиях очень сильного ветра. Угол тяги гика-шкота регулируют перемещением ползуна по специальному поперечному погону, если таковой есть. При плавании острыми курсами в умеренный ветер ползун, как правило, устанавливают посередине погона, но в сильный ветер его нужно сместить на подветренный борт для уменьшения кренящей силы. В очень слабый ветер ползун смещают на наветренный борт и потравливают гика-шкот, чтобы выставить гик в ДП яхты, не увеличивая натяжения задней шкаторины грота. При плавании по ветру (полными курсами) ползун смещают на подветренный борт.


 

Для всех яхт существует определенная скорость ветра, за пределами которой нужно уменьшать полный размер парусов, сокращая их площадь, чтобы яхта могла идти в оптимальном режиме. Точные рекомендации, позволяющие решить, когда уменьшать площадь парусов, отсутствуют - это обычно определяет капитан, исходя из типа яхты, опыта команды и погодных условий. Можно дать один полезный совет - яхта должна идти без лишнего напряжения в каком-либо из ее элементов. Если становится ясно, что в конкретных условиях яхта несет слишком много парусов, их площадь необходимо уменьшить. Площадь переднего паруса можно сократить либо заменой на меньший парус, либо рифлением, но грот можно уменьшить только рифлением (в штормовых условиях вместо него надо поставить трисель). Необходимые знания и опыт помогут вам правильно изменять площадь парусов. Следует помнить, что площади переднего паруса и грота надо уменьшать пропорционально, чтобы яхта сохраняла свой баланс (центровку) и оставалась хорошо управляемой. Наиболее общие из существующих методов смены переднего паруса и рифления стакселя и грота в зависимости от оснащения яхты рассмотрены на следующих страницах. Эти основные навыки, используемые в морской практике, надо отрабатывать, пока вы не научитесь выполнять их быстро и эффективно.
Основной способ смены парусов приведен ниже. Однако технические приемы, выработанные гоночными экипажами с целью ускорения этого процесса, привели к развитию новых методов и оборудования для смены передних парусов. Один из вариантов основного метода, когда используют простой штаг, - завести карабины нового стакселя между галсовым углом и первым карабином убираемого стакселя до того, как последний спущен. Обтекатели штага с двумя ликпазами - последнее достижение - обеспечивают переднему парусу крепление к штагу без применения карабинов. Как рифление, так и смену стакселя лучше всего проводить до отхода от причала или якорной стоянки. Однако часто трудно предвидеть изменение условий плавания, и вам придется производить эту операцию уже в море. При рифлении паруса в море рекомендуется идти курсом полный бейдевинд, а смену паруса легче всего производить, когда яхта приведена к ветру или идет по ветру. При смене парусов экипаж должен пристегнуть пояса безопасности к страховочным леерам, чтобы освободить руки для работы. Обязательно правило - никогда не стоять с подветренной стороны от полощущего паруса.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных