ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Определение величины натяжения ремняДля создания необходимого трения между ремнем и ободом шкива ремень должен иметь достаточную силу начального натяжения S0. Это достигается предварительным натяжением ремня при монтаже или с помощью подвижной опоры. Чем больше S0, тем выше тяговая способность передачи. Но при большом начальном натяжении ремень получает и большую вытяжку, снижается его долговечность. Поэтому S0 выбирают таким, чтобы ремень мог сохранить это натяжение достаточно длительное время, не получая большой вытяжки. Величина начального натяжения S 0 ремня без передачи крутящего момента (рис. 1.4) определяется по формуле: . (1.5) где – начальное натяжение, МПа; F – площадь поперечного сечения ремня, см.
Существуют нормы натяжения, некоторые из них приведены в табл. 1.1. Т а б л и ц а 1.1 – Нормы натяжения клиновых ремней
По условию долговечности для плоских ремней при относительно малых межосевых расстояниях МПа. При значительных межосевых расстояниях МПа, а при наличии автоматического регулирования натяжения МПа. При наличии клиноременных передач МПа. Начальное натяжение в клиноременной передаче определяется по формуле: . (1.6) где z – количество ремней. Приближённо можно считать, что в состоянии покоя и при холостом ходе каждая ветвь натянута с одним и тем же усилием S0. Так как сумма сил натяжения ветвей ремня постоянна, независимо от того, нагружена передача или нет, то . (1.7) Поскольку с приложением момента Мкр =1/2 ´D1´(S1 – S2)=Р´D/2, то окружное усилие Р будет равно . (1.8) Крутящий момент по передаваемой мощности двигателя определяется по формуле: . (1.9) где – мощность электродвигателя, кВт; – частота вращения ведущего шкива, об/мин; – крутящий момент, Нм. Окружное усилие по крутящему моменту определяется: . (1.10) Силы натяжения ветвей ремня S1 и S2 передаются на валы и опоры. Рассматривая параллелограмм сил (см. рис.1.4, б), можно найти равнодействующую силу Sр, которая действует на валы и опоры Sр=2S0´cosβ/2 (1.11) При эксплуатации ременных приводов очень важно обеспечить правильное начальное натяжение и равномерное нагружение всех ремней. Для изменения натяжения ремня используют различные устройства. Одно из таких устройство показано на рис. 1.5.
Контроль величины натяжения в эксплуатации проводят по стреле прогиба ветви, используя при этом груз или динамометр, а натяжение можно вычислить по формуле 1.10. Для контроля величины начального натяжения S0 используются специальные нагрузочные устройства. 2.4. Описание нагрузочного устройства При определении натяжения ремня используют специальное устройство. Схема устройства показана на рисунке 1.6
Цилиндр 7 сопряжен с планкой 1 по ходовой посадке. Кольцо 2 перемещается по цилиндру по скользящей посадке так, что его легко переместить от руки, но оно не скользит под действием собственного веса. Шкала 3 имеет деления в мм, а шкала 4 оснащена рисками со значениями силы, Н. Измерение натяжения ремня 10 производят по эталонам стрел прогиба ветвей, приводимых в табл. 1.2. Для изменения натяжения ремня используют различные устройства. Одно из таких устройство показано на рис. 1.6. Т а б л и ц а 1.2 – Эталоны стрел прогиба Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|