Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Выбор электродвигателя. Проектирование электромеханического привода




ББК 34.445.71я73

З46

 

Проектирование электромеханического привода. Расчет и конструирование ременных передач. Часть 1: Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Детали машин и основы конструирования» / Г. П. Здор, А. В. Бородин; Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2007. 30 с.

 

В методических указаниях описано устройство привода, изложены методики расчета плоско- и клиноременных передач с периодическим натяжением ремней, приведены необходимые справочные данные, рассмотрены вопросы конструирования шкивов ременных передач.

Предназначены для студентов третьего курса механического, теплоэнергетического и электромеханического факультетов очной и заочной форм обучения.

 

 

Библиогр.: 3 назв. Табл. 18. Рис. 14. Прил. 1.

Рецензенты: доктор техн. наук, профессор В. В. Сыркин;

доктор техн. наук, профессор А. А. Рауба.

 

__________________________

© Омский гос. университет

путей сообщения, 2007

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………… 1. Назначение и классификация приводов………………………………… 1.1. Выбор электродвигателя……………………………………………. 2. Проектирование ременных передач……………………………………... 2.1. Проектирование плоскоременной передачи……………………….. 2.1.1. Расчет плоскоременной передачи………………………………... 2.1.2. Конструирование шкивов плоскоременной передачи………….. 2.2. Проектирование клиноременной передачи……………………….. 2.2.1. Расчет клиноременной передачи…………………………………. 2.2.2. Конструирование шкивов клиноременной передачи…………… Библиографический список………………………………………………… Приложение. Справочный материал……………………………………..…    

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Электромеханическим приводом называют устройство, состоящее из двух основных частей: электродвигателя и редуктора. Электродвигатель преобразует электрическую энергию в механическую, а редуктор соединяет двигатель с исполнительным органом, создающим нагрузку на выходном валу редуктора. Обычно выходной вал двигателя и входной вал редуктора соединяют муфтой или ременной передачей.

Ременная передача по сравнению с другими передачами имеет некоторые особенности, которые обусловливают ее применение. К преимуществам передачи относятся большое межосевое расстояние, простота конструкции и обслуживания, предохранение механизма от резких колебаний нагрузки и др.

В сочетании с зубчатой ременную передачу обычно устанавливают перед менее нагруженной быстроходной ступенью.

В данной части методических указаний изложена последовательность расчета привода, выбора электродвигателя, проектирования плоско- и клиноременных передач с периодическим натяжением ремней, рассмотрены вопросы конструирования шкивов. В приложении представлен справочный материал, необходимый для расчетов.

 

1. НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИВОДОВ

 

Привод предназначен для включения двигателя и передачи. По типу двигателя различают приводы электрические, с двигателями внутреннего сгорания, паровыми, гидравлическими и пневматическими [1].

Приводы могут иметь передачи цилиндрические и конические зубчатые, червячные, планетарные, волновые, комбинированные, ременные, цепные, винт-гайка, гидродинамические.

Электромеханический привод с ременной передачей представлен на рис. 1.1. Привод состоит из электродвигателя 1, редуктора 2, ременной передачи, включающей в себя ведущий 3, ведомый 4 шкивы и ремни 5. Ведущий шкив насажен на вал электродвигателя, ведомый – на первый вал редуктора.

 

 

Элементы привода крепятся к раме крепежными деталями. Для соединения редуктора с приемным валом машины на выходном валу редуктора установлена муфта 7.

 

а

б

 

Рис. 1.1. Электромеханический привод с ременной передачей

 

Выбор электродвигателя

Потребная мощность электродвигателя для привода, кВт,

 

, (1.1)

 

где Рз – мощность на выходном валу редуктора, кВт;

h - коэффициент полезного действия (КПД) привода,

 

, (1.2)

 

где hр = 0,95 – КПД ременной передачи;

ηб – КПД быстроходной ступени редуктора;

ηт – КПД тихоходной ступени редуктора;

ηп = 0,99 – КПД одной пары подшипников;

k – количество пар подшипников.

КПД зубчатой цилиндрической передачи ηз.ц = 0,98, зубчатой конической - ηз.к = 0,95; червячной при передаточном числе свыше 30 ηч = 0,65, от 14 до 30 - 0,75, от 8 до 14 - 0,85. КПД червячной передачи предварительно можно принять равным 0,8.

По потребной мощности электродвигателя Рп и синхронной частоте вращения вала из табл. П.1 [2, табл. 24.9; 3, табл. 24.8] выбирается тип электродвигателя так, чтобы соблюдалось условие: , где Рэ – номинальная мощность электродвигателя, указанная в каталоге, кВт, и затем выписываются номинальная мощность Рэ и рабочая частота вращения вала nэ, об/мин.

 

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ

 

    Рис. 2.1. Кинематическая схема привода с ременной передачей: 1 – электродвигатель; 2 – редуктор; 3, 4 – ведущий и ведомый шкивы; 5 – ремень; 6 – приемный вал машины; 7 – муфта Ременная передача (рис. 2.1) состоит из сшитого в кольцо (бесконечного) ремня 5, надетого с натягом на два шкива – ведущий 3 и ведомый 4. При движении ремень передает вращающий момент с ведущего шкива на ведомый за счет силы трения между ремнем и шкивом. Передаваемая нагрузка тем больше, чем больше натяжение, угол обхвата шкива ремнем и коэффициент трения. Достоинствами ременной передачи являются плавность и безударность работы, предельность нагрузки (при достижении нагрузки выше расчетной происходит

 

буксование – проскальзывание ремня по ободу шкива), простота устройства, относительно низкая начальная стоимость. Основное назначение передачи в приводе - повысить вращающий момент.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных