![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Выбор электродвигателя. Проектирование электромеханического приводаББК 34.445.71я73 З46
Проектирование электромеханического привода. Расчет и конструирование ременных передач. Часть 1: Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Детали машин и основы конструирования» / Г. П. Здор, А. В. Бородин; Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2007. 30 с.
В методических указаниях описано устройство привода, изложены методики расчета плоско- и клиноременных передач с периодическим натяжением ремней, приведены необходимые справочные данные, рассмотрены вопросы конструирования шкивов ременных передач. Предназначены для студентов третьего курса механического, теплоэнергетического и электромеханического факультетов очной и заочной форм обучения.
Библиогр.: 3 назв. Табл. 18. Рис. 14. Прил. 1. Рецензенты: доктор техн. наук, профессор В. В. Сыркин; доктор техн. наук, профессор А. А. Рауба.
__________________________ © Омский гос. университет путей сообщения, 2007
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Электромеханическим приводом называют устройство, состоящее из двух основных частей: электродвигателя и редуктора. Электродвигатель преобразует электрическую энергию в механическую, а редуктор соединяет двигатель с исполнительным органом, создающим нагрузку на выходном валу редуктора. Обычно выходной вал двигателя и входной вал редуктора соединяют муфтой или ременной передачей. Ременная передача по сравнению с другими передачами имеет некоторые особенности, которые обусловливают ее применение. К преимуществам передачи относятся большое межосевое расстояние, простота конструкции и обслуживания, предохранение механизма от резких колебаний нагрузки и др. В сочетании с зубчатой ременную передачу обычно устанавливают перед менее нагруженной быстроходной ступенью. В данной части методических указаний изложена последовательность расчета привода, выбора электродвигателя, проектирования плоско- и клиноременных передач с периодическим натяжением ремней, рассмотрены вопросы конструирования шкивов. В приложении представлен справочный материал, необходимый для расчетов.
1. НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИВОДОВ
Привод предназначен для включения двигателя и передачи. По типу двигателя различают приводы электрические, с двигателями внутреннего сгорания, паровыми, гидравлическими и пневматическими [1]. Приводы могут иметь передачи цилиндрические и конические зубчатые, червячные, планетарные, волновые, комбинированные, ременные, цепные, винт-гайка, гидродинамические. Электромеханический привод с ременной передачей представлен на рис. 1.1. Привод состоит из электродвигателя 1, редуктора 2, ременной передачи, включающей в себя ведущий 3, ведомый 4 шкивы и ремни 5. Ведущий шкив насажен на вал электродвигателя, ведомый – на первый вал редуктора.
Элементы привода крепятся к раме крепежными деталями. Для соединения редуктора с приемным валом машины на выходном валу редуктора установлена муфта 7.
а б
Рис. 1.1. Электромеханический привод с ременной передачей
Выбор электродвигателя Потребная мощность электродвигателя для привода, кВт,
где Рз – мощность на выходном валу редуктора, кВт; h - коэффициент полезного действия (КПД) привода,
где hр = 0,95 – КПД ременной передачи; ηб – КПД быстроходной ступени редуктора; ηт – КПД тихоходной ступени редуктора; ηп = 0,99 – КПД одной пары подшипников; k – количество пар подшипников. КПД зубчатой цилиндрической передачи ηз.ц = 0,98, зубчатой конической - ηз.к = 0,95; червячной при передаточном числе свыше 30 ηч = 0,65, от 14 до 30 - 0,75, от 8 до 14 - 0,85. КПД червячной передачи предварительно можно принять равным 0,8. По потребной мощности электродвигателя Рп и синхронной частоте вращения вала из табл. П.1 [2, табл. 24.9; 3, табл. 24.8] выбирается тип электродвигателя так, чтобы соблюдалось условие:
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ
буксование – проскальзывание ремня по ободу шкива), простота устройства, относительно низкая начальная стоимость. Основное назначение передачи в приводе - повысить вращающий момент.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|