![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Проектирование плоскоременной передачи2.1.1. Расчет плоскоременной передачи Расчет ременной передачи заключается в определении геометрических размеров и долговечности приводного ремня, размеров шкива и разработке его эскиза. Диаметр ведущего шкива передачи, мм,
Из найденного интервала значений d1 выбирают большее стандартное (табл. П.2). Из условия рационального соотношения размеров диаметра ведомого шкива ременной передачи и редуктора рекомендуется в расчетах принять следующее передаточное число ременной передачи: 1 < Uр £ 2. Диаметр ведомого шкива (без учета скольжения), мм,
Найденное значение d2 округляем до ближайшего стандартного (см. табл. П.2). Межосевое расстояние, мм,
Длина ремня, мм,
Угол обхвата меньшего шкива, гр.,
Скорость ремня, м/с,
В зависимости от скорости
Допускаемая удельная тяговая способность ремня, Н/мм2,
где kо – оптимальная удельная тяговая способность ремня, Н/мм2,
kо = а - W значения коэффициентов а, W и наибольшего допускаемого отношения d - толщина ремня, мм; Сa - коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата меньшего шкива,
С
Ср – коэффициент, учитывающий влияние режима работы (табл. П.4); Сq - коэффициент, учитывающий расположение передачи (табл. П.5). Окружное усилие, Н,
Требуемая площадь поперечного сечения ремня, мм2,
где Вр – ширина ремня, мм. Наибольшее распространение имеют прорезиненные ремни, поэтому коэффициенты а, W выбираются для прорезиненных ремней при отношении Ориентировочная толщина ремня определяется с учетом выполнения условия, мм: Толщина одной прокладки d1 выбирается из данных табл. П.6 в зависимости от типа ремня и его конструкции. Для ремней типа В рекомендуется принимать d1 равной 1,25 мм. Тогда количество прокладок
Найденное значение z округляется до целого числа. Уточняется толщина ремня, мм:
Ширина ремня, мм,
Вычисленное значение Вр округляется до ближайшего стандартного (см. табл. П.6). Уточненное значение площади ремня, мм2:
Рассчитанный ремень проверяется на прочность и долговечность. При проверке на прочность определяется максимальное напряжение в сечении, набегающем на ведущий шкив:
где s1 – напряжение, обусловленное значением силы Ft, действующей в ведущей ветви ремня передачи, Н/мм2,
sо – напряжение от предварительного натяжения, принимаемое для плоских прорезиненных ремней равным 1,8 Н/мм2; sи – напряжение, обусловленное изгибом ремня при огибании ведущего шкива, Н/мм2,
где Еи – модуль упругости при изгибе, для прорезиненных ремней Еи = 80 – 100 Н/мм2; sJ - напряжение, обусловленное действием центробежной силы, Н/мм2,
где r = 1200 – плотность прорезиненного ремня, кг/м3. При расчете передачи должно выполняться условие прочности: Расчетная долговечности ремня, ч,
где m = 5 – для плоских ремней; 107 – базовое число циклов; sy = 7 – предел выносливости для прорезиненных ремней без прослоек, Н/мм2;
Сi – коэффициент, учитывающий влияние передаточного числа (табл. П.18); Сн – коэффициент, учитывающий непостоянство нагрузки; при постоянной нагрузке Сн = 1. Сила давления на валы для передачи с периодическим регулированием начального натяжения ремня
Ширина обода шкива В в зависимости от ширины ремня выбирается из табл. П.2. Рассчитанная ременная передача имеет следующие размеры: d1, d2, a, L, J, a1, A, b, d, Ho, Fп, B, по которым определяется тип ремня.
2.1.2. Конструирование шкивов плоскоременной передачи При скорости ремня J до 30 м/с шкивы изготавливают литыми из чугуна СЧ15, СЧ20 (ГОСТ 1412-85), до 40 м/с – литыми из стали 25Л (ГОСТ 977-88), при диаметре шкива d1 до 200 мм – из проката Ст3 (ГОСТ 380-88). Быстроходные шкивы могут быть изготовлены из легких сплавов на основе алюминия. В зависимости от объемов выпуска шкивы изготавливают литыми, коваными, штампованными, цельными или сборными. Виды конструкции шкивов представлены на рис. 2.3, где В = f(Вр) – ширина обода, мм (см. табл. П.2); е = 0,005d + 3 – толщина обода, мм. Рабочая поверхность обода может быть цилиндрической (см. рис. 2.3, а) или выпуклой (см. рис. 2.3, б). Выпуклость поверхности обода h, мм, обычно предусматривается на большом шкиве: h = 0,5 – 0,9 при d < 280; h = 1 при d ³ 280. Толщина ремня d = (0,60 – 0,65)(Dcт – dвал), d ³ 6 мм, где Dст – диаметр ступицы; dвал – диаметр концевого участка входного вала, мм; Dотв = 0,5(d – 2h – 2е + Dcт) – диаметр окружности, по которой располагаются центры отверстий; dотв = = (0,3 – 0,4)(d – 2h – 2е - Dcт) – диаметр отверстия в диске шкива (d, Dотв, dотв – целые числа). Рис. 2.3. Конструкция шкивов: а – монолитная, обод цилиндрический, d £ 90 мм; б – с диском, обод выпуклый, d > 90 мм
Диаметр ступицы, мм, Dcт = (1,6 – 2,0)dвал, и ее длина, мм, Lcт = (1,5 – 2,0)dвал. Диаметр внутренней части обода шкива D = d – 2(е + h). При скорости ремня J > 25 м/с выпуклыми считаются оба шкива. Обозначение шероховатости поверхностей ступицы и шкива показано на рис. 2.4. Рис. 2.4. Шероховатость поверхностей ступицы (а) и шкива (б)
Рекомендуется назначать следующие значения шероховатости Ra, мкм: отверстия в ступице – 1,6 – 3,2; боковых поверхностей ступицы - 6,3; других обрабатываемых поверхностей шкива - 6,3 – 12,5; необрабатываемых поверхностей шкива - Отклонения формы и расположения поверхностей шкивов представлены на рис. 2.4 и 2.5.
Отклонения размеров поверхности ступицы указаны на рис. 2.4, а. Неуказанные предельные отклонения размеров обрабатываемых поверхностей принять следующими: охватываемых - h14; охватывающих – Н14; прочих - ±0,5 IT14. Значения допуска торцевого биения ступицы приведены в табл. П.16. Используя результаты расчетов, необходимо представить эскиз шкива с указанием размеров, шероховатостей, отклонений формы и расположения поверхностей. Пример выполнения чертежа шкива приведен на рис. 2.6.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|