Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Строение деятельности




Основное, внешнее отличие высших форм жизни от низших, живой материи от неживой, заключается в активности и подвижности. Жизнь, во всех своих формах связана с движением, и по мере ее развития двигательная активность приобретает все более совершенные формы. Например, элементарные, простейшие живые организмы более активны, чем самые сложно организованные растения. Человек же, как высшее звено эволюции, способен создавать себе условия и обитать в любой среде. Ни одно живое существо не может сравниться с ним по разнообразию, распространению и формам активности. Кроме всех видов и форм, характерных для животных, она содержит особую форму –деятельность.

Породив и продолжая совершенствовать предметы потребления, человек кроме способностей развивает и потребности. Оказавшись связанными с предметами материальной и духовной культуры, потребности людей приобретают культурный характер.

Формы и способы организации человеческой деятельности также отличаются от активности животных. Почти все они связаны со сложными двигательными умениями и навыками (которых нет у животных) –приобретенными в результате сознательного организованного целенаправленного обучения. Уже с раннего детства ребенка обучают по-человечески пользоваться предметами домашнего обихода (ложка, одежда, стул, мыло, карандаш и т.д.), различными инструментами, которые преобразуют заданные от природы движения конечностей. Они начинают подчиняться логике предметов, с которыми человек имеет дело. Возникает предметная деятельность, которая отличается от естественной активности животных.

Деятельность человека носит продуктивный, творческий, созидательный характер. Активность животных имеет потребительскую основу, она в результате ничего нового не производит и не создает.

Деятельность человека связана с предметами материальной и духовной культуры, которые используются им или в качестве инструментов, или в качестве предметов удовлетворения потребностей, или в качестве средств собственного развития. Для животных орудия и средства для удовлетворения потребностей не существуют.

Деятельность человека преобразует его самого, его способности, потребности, условия жизни. Активность животных практически ничего не меняет ни в них самих, ни во внешних условиях жизни.

Человеческая деятельность в ее разнообразных формах и средствах реализации есть продукт истории. Активность животных выступает как результат их биологической революции.

Предметная деятельность людей с рождения им не дана. Она «задана» в культурном предназначении и способе использования окружающих предметов. Такую деятельность необходимо развивать в обучении и воспитании. Активность животных изначально задана, генотипически обусловлена и разворачивается по мере созревания организма.

 

Виды деятельности

 

Различают несколько видов деятельности.

Различают основные виды человеческой деятельности: общение, труд, игра, учение. Эти виды соответствуют общим потребностям, которые можно обнаружить практически у всех людей – виды социальной человеческой активности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития.

Общение – первый вид деятельности, возникающий в процессе индивидуального развития человека, за ним следуют игра, учение и труд. Все эти виды деятельности носят развивающий характер. Общение рассматривается, как вид деятельности, направленной на обмен информацией между общающимися людьми. Общение бывает непосредственным и опосредованным, вербальным и невербальным. При непосредственном общении люди находятся в прямом контакте друг с другом и обмениваются информацией. При опосредованном общении прямых контактов нет. Они осуществляют обмен информацией или через других людей, или через средства (книги, радио, телефон телевизор и т.п.).

Игра –это такой вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального продукта. Игры часто имеют характер развлечения, преследуют цель получения отдыха. Игры имеют большое значение в жизни людей: для детей – преимущественно развивающее; для взрослых – общение, разрядка.

Учение выступает как вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений, навыков. Особенности учения состоят в том, что оно прямо служит средством психологического развития индивида.

Особое место в системе человеческой деятельности занимает труд. Именно благодаря труду человек построил современное общество, создал предметы материальной и духовной культуры, преобразовал условия своей жизни.

Существуют физический и умственный труд или деятельность. Можно выделить творческую деятельность, деятельность лиц искусства, умственную деятельность научных работников, спортивную деятельность и другую. Мотивы деятельности различны. От них зависит отношение к деятельности и удовольствия и неудовольствия от нее.

 

Творческие личности, такие, как работники умственного труда (ученые, конструкторы) и работники искусства обычно трудятся с удовольствием. Однако у них бывают творческие тупики. В физическом труде это прослеживается реже. Однако, есть люди, которые видят в нем творчество. Обычно работа происходит группой или коллективно. В настоящее время, как правило, задачи ставятся крупные. для их решения создаются большие коллективы.

 

Коллективы можно разделить на 5 типов:

Очень малые (до 5 человек). (Привести примеры)

Маленькие (до 30 человек).

Средние (до 100 человек).

Крупные (до 1000 человек).

Очень большие (более 1000 человек).

При создании коллектива, выстраивается иерархическая лестница.

 

Различают 3 способа управленческого влияния на личность и коллектив: принуждение, побуждение и убеждение.

 

Конфликты.

Конфликт -это процесс возникновения, протекания и реализации противоречивых отношений и действий людей.

Каждый человек обладает личностными качествами, привычками, убеждениями и даже предубеждениями. Конфликты возникают, когда у участников общения появляются антагонистичные взгляды.

 

Причины конфликтов - это столкновения интересов.

По характеру причины конфликтов подразделяют на объективные и субъективные, основные и неосновные, антагонистические и неантагонистические, внутренние и внешние.

 

Практически в любом коллективе могут появиться конфликты между отдельными личностями. Есть личности, которые хотят быть во главе коллектива, то есть быть неформальным авторитетом (лидером).

 

При руководстве коллективом необходимо выявлять такие личности и нейтрализовывать их. Безусловно, необходимо уметь идти на компромиссы, то есть помнить, что плохой мир лучше хорошей ссоры, но уступки не должны носить принципиального характера.

Источниками конфликта могут быть: конкуренция, соперничество, социальная дифференциация, антагонистические интересы, враждебность, противоречивые намерения, установки, стереотипы.

Конфликты могут иметь явный и скрытый вид.

 

Выделяют 4 стадии конфликта:

- начало;

- нарастание;

- апогей;

- завершение.

 

Исходы конфликта:

- полное прекращение конфликта путем взаимного примирения сторон на какой либо основе;

- ослабление конфликта почти до полного примирения на основе взаимных уступок или уступок одной из сторон;

- прекращение конфликта вследствие победы одной из сторон;

- трансформация конфликта;

- затухание конфликта;

- механическое уничтожение конфликта.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных