Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Клиноременная и плоскоременная передачи, сравнение, достоинства и недостатки ременных передач. Конструкция клиновых ремней. Материалы. Геометрические параметры ременных передач.

Ременные передачи. Достоинства и недостатки. Геометрические параметры и их влияние на работоспособность передачи. Критерии оценки работоспособности. Передаточное число. Вывод формулы для расчета соотношения сил в ведомой и ведущей ветвях (формула Эйлера). Кривая скольжения. Напряженное состояние ремня (эпюра напряжений).

Ременная передача – передача трением с гибкой связью.

1 – ведущий шкив;

2 – ведомый шкив;

3 – ремень.

Достоинства:

1) простота конструкции;

2) возможность передачи движения на значительные расстояния;

3) возможность работы с высокими частотами вращения;

4) плавность и бесшумность работы;

5) предохранение механизмов от перегрузок;

6) смягчение вибраций и толчков.

Недостатки:

1) большие радиальные размеры;

2) малая долговечность ремня быстроходных передач;

3) необходимость защиты ремня от попадания масла.

Критерии работоспособности:

1) тяговая способность (прочность сцепления ремня со шкивом);

2) долговечность ремня.

Передаточное число:

n1, n2 – частота вращения ведущего и ведомого шкивов, мин-1;

d1, d2 – диаметры шкивов, мм;

ξ=(v1-v2)/v1 – коэффициент скольжения.

Расчет на тяговую способность основан на использовании кривой скольжения.

Коэффициент тяги:

Кривые скольжения получены экспериментально при постоянных F0 (сила начального затяжения) и v1 (скорость ремня). Постепенно повышают полезную нагрузку – окружную силу на шкивах Ft и изменяют относительное скольжение.

Формула Эйлера:

e – основание натурального логарифма;

f – коэффициент трения в передаче;

α – угол обхвата ремнем шкива при буксовании.

Геометрические параметры:

γ – угол между ветвями ремня.

Его находят из ∆О1АО2:

=>

Угол обхвата ремнем малого шкива:

Длина ремня:

Межосевое расстояние для бесконечных ремней:

.

 

Клиноременная и плоскоременная передачи, сравнение, достоинства и недостатки ременных передач. Конструкция клиновых ремней. Материалы. Геометрические параметры ременных передач.

Передача плоским ремнем обладает повышенными работоспособностью и долговечностью (в связи с меньшими напряжениями изгиба в плоских ремнях). Ее рекомендуют применять при больших межосевых расстояниях (до 15 м) или высоких скоростях ремня.

За счет клинового эффекта в передачах клиновым ремнем можно реализовать большие силы трения и уменьшить габариты передачи.

Конструкции клиновых ремней:

1 – несущий слой – корда на основе материи;

2 – резина;

3 – оберточная ткань.

Wр – расчетная ширина.

Достоинства клиновых передач по сравнению с плоскоременными:

Клиновая передача может передавать большую мощность, допускает меньший угол обхвата на малом шкиве, а следовательно и меньшее межосевое расстояние допускающее бесступенчатую регулировку скорости.

Недостатки: большие напряжения изгиба.

 

Типы приводных цепей. Конструкция и расчет передачи с роликовой цепью. Оценка работоспособности и причины выхода из строя. Достоинства и недостатки цепных передач. Основные параметры цепных передач и их влияние на работу цепной передачи.

Цепная передача – это механизм, состоящий и ведущей 1 и ведомой 2 звездочек и охватывающей их цепи.

Достоинства:

1) возможность применения в значительном диапазоне межосевых расстояний;

2) габариты меньше, чем у ременных передач;

3) отсутствие проскальзывания;

4) высокий КПД;

5) возможность легкой замены цепи.

Недостатки:

1) значительный шум;

2) сравнительно быстрое изнашивание шариков цепи;

3) необходимость смазывания и регулировки.

Типы цепей по назначению:

1) грузовые – для закрепления грузов;

2) тяговые – для перемещения грузов в машинах непрерывного действия;

3) приводные – для передачи движения.

Основной геометрической характеристикой цепи является шаг P – расстояние между осями соседних шарниров.

Приводные цепи:

1) приводная роликовая однорядная;

2) роликовая двухрядная;

3) роликовая с изогнутыми пластинами;

4) втулочная;

5) зубчатая с внутренними направляющими пластинами;

6) зубчатая с боковыми направляющими пластинами;

7) фасоннозвенная крючковая;

8) фасоннозвенная втулочно-штыревая.

Расчет передачи с роликовой цепью:

Для расчетов по критерию износа используют зависимости: Pm*S=const, где показатель m=3 при нормальной эксплуатации, P – давление в шарнире, S – путь трения.

Нагрузочная способность цепи определяется: где Ft – окружная сила, передаваемая цепью, А – площадь проекции опорной поверхности шарнира, Кэ – коэффициент эксплуатации.

КД – коэффициент динамической нагрузки;

Ка – коэффициент учитывающий влияние длины цепи;

Кн – коэффициент наклона передачи к горизонту;

Крег – коэффициент способа регулировки натяжения цепи;

Ксм – коэффициент способа смазывания;

Креж – коэффициент режима работы;

Кт – коэффициент учитывающий температуру окружающей среды.

Формула для предварительного определения шага роликовой цепи:

P>=((КэТ1)/(υz1[p]))1/3, υ – коэффициент числа рядов.

Критерии работоспособности:

1) износ шарниров;

2) усталостное разрушение пластин;

3) проворачивание валиков и втулок в пластинах;

4) усталостное выкрашивание и разрушение роликов;

5) износ зубьев звездочек;

6) недопустимое провисание ведомой ветви цепи.

Основные параметры цепных передач:

Средняя скорость цепи: z1 – число зубьев малой звездочки; n1 – частота ее вращения, P – шаг.

Передаточное отношение:

Числа зубьев звездочек: малой звездочки , большой звездочки .

Делительные диаметры звездочек:

Межосевое расстояние: .

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Бренд Радиостанция Ретро fm.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных