ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Клиноременная и плоскоременная передачи, сравнение, достоинства и недостатки ременных передач. Конструкция клиновых ремней. Материалы. Геометрические параметры ременных передач.Ременные передачи. Достоинства и недостатки. Геометрические параметры и их влияние на работоспособность передачи. Критерии оценки работоспособности. Передаточное число. Вывод формулы для расчета соотношения сил в ведомой и ведущей ветвях (формула Эйлера). Кривая скольжения. Напряженное состояние ремня (эпюра напряжений). Ременная передача – передача трением с гибкой связью. 1 – ведущий шкив; 2 – ведомый шкив; 3 – ремень. Достоинства: 1) простота конструкции; 2) возможность передачи движения на значительные расстояния; 3) возможность работы с высокими частотами вращения; 4) плавность и бесшумность работы; 5) предохранение механизмов от перегрузок; 6) смягчение вибраций и толчков. Недостатки: 1) большие радиальные размеры; 2) малая долговечность ремня быстроходных передач; 3) необходимость защиты ремня от попадания масла. Критерии работоспособности: 1) тяговая способность (прочность сцепления ремня со шкивом); 2) долговечность ремня. Передаточное число: n1, n2 – частота вращения ведущего и ведомого шкивов, мин-1; d1, d2 – диаметры шкивов, мм; ξ=(v1-v2)/v1 – коэффициент скольжения. Расчет на тяговую способность основан на использовании кривой скольжения. Коэффициент тяги: Кривые скольжения получены экспериментально при постоянных F0 (сила начального затяжения) и v1 (скорость ремня). Постепенно повышают полезную нагрузку – окружную силу на шкивах Ft и изменяют относительное скольжение. Формула Эйлера:
e – основание натурального логарифма; f – коэффициент трения в передаче; α – угол обхвата ремнем шкива при буксовании. Геометрические параметры: γ – угол между ветвями ремня. Его находят из ∆О1АО2: => Угол обхвата ремнем малого шкива: Длина ремня: Межосевое расстояние для бесконечных ремней: .
Клиноременная и плоскоременная передачи, сравнение, достоинства и недостатки ременных передач. Конструкция клиновых ремней. Материалы. Геометрические параметры ременных передач. Передача плоским ремнем обладает повышенными работоспособностью и долговечностью (в связи с меньшими напряжениями изгиба в плоских ремнях). Ее рекомендуют применять при больших межосевых расстояниях (до 15 м) или высоких скоростях ремня. За счет клинового эффекта в передачах клиновым ремнем можно реализовать большие силы трения и уменьшить габариты передачи. Конструкции клиновых ремней: 1 – несущий слой – корда на основе материи; 2 – резина; 3 – оберточная ткань. Wр – расчетная ширина. Достоинства клиновых передач по сравнению с плоскоременными: Клиновая передача может передавать большую мощность, допускает меньший угол обхвата на малом шкиве, а следовательно и меньшее межосевое расстояние допускающее бесступенчатую регулировку скорости. Недостатки: большие напряжения изгиба.
Типы приводных цепей. Конструкция и расчет передачи с роликовой цепью. Оценка работоспособности и причины выхода из строя. Достоинства и недостатки цепных передач. Основные параметры цепных передач и их влияние на работу цепной передачи. Цепная передача – это механизм, состоящий и ведущей 1 и ведомой 2 звездочек и охватывающей их цепи. Достоинства: 1) возможность применения в значительном диапазоне межосевых расстояний; 2) габариты меньше, чем у ременных передач; 3) отсутствие проскальзывания; 4) высокий КПД; 5) возможность легкой замены цепи. Недостатки: 1) значительный шум; 2) сравнительно быстрое изнашивание шариков цепи; 3) необходимость смазывания и регулировки. Типы цепей по назначению: 1) грузовые – для закрепления грузов; 2) тяговые – для перемещения грузов в машинах непрерывного действия; 3) приводные – для передачи движения. Основной геометрической характеристикой цепи является шаг P – расстояние между осями соседних шарниров. Приводные цепи: 1) приводная роликовая однорядная; 2) роликовая двухрядная; 3) роликовая с изогнутыми пластинами; 4) втулочная; 5) зубчатая с внутренними направляющими пластинами; 6) зубчатая с боковыми направляющими пластинами; 7) фасоннозвенная крючковая; 8) фасоннозвенная втулочно-штыревая. Расчет передачи с роликовой цепью: Для расчетов по критерию износа используют зависимости: Pm*S=const, где показатель m=3 при нормальной эксплуатации, P – давление в шарнире, S – путь трения. Нагрузочная способность цепи определяется: где Ft – окружная сила, передаваемая цепью, А – площадь проекции опорной поверхности шарнира, Кэ – коэффициент эксплуатации. КД – коэффициент динамической нагрузки; Ка – коэффициент учитывающий влияние длины цепи; Кн – коэффициент наклона передачи к горизонту; Крег – коэффициент способа регулировки натяжения цепи; Ксм – коэффициент способа смазывания; Креж – коэффициент режима работы; Кт – коэффициент учитывающий температуру окружающей среды. Формула для предварительного определения шага роликовой цепи: P>=((КэТ1)/(υz1[p]))1/3, υ – коэффициент числа рядов. Критерии работоспособности: 1) износ шарниров; 2) усталостное разрушение пластин; 3) проворачивание валиков и втулок в пластинах; 4) усталостное выкрашивание и разрушение роликов; 5) износ зубьев звездочек; 6) недопустимое провисание ведомой ветви цепи. Основные параметры цепных передач: Средняя скорость цепи: z1 – число зубьев малой звездочки; n1 – частота ее вращения, P – шаг. Передаточное отношение: Числа зубьев звездочек: малой звездочки , большой звездочки . Делительные диаметры звездочек: Межосевое расстояние: .
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|