Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК), общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных компетенций (ПК):
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК), общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных компетенций (ПК):
· способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
· способностью выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы (ОПК-3);
· способностью собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
· способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4);
· способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6);
· способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7);
· способностью использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных организациях различного уровня существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-12);
В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:
ЗНАТЬ
| ▪ закономерности функционирования современной экономики на микро и макроуровне;
▪ методы анализа экономических процессов и явлений;
▪ принципы поведения индивидуальных экономических агентов и современную систему показателей оценки их деятельности;
▪ условия формирования рыночного равновесия, и механизм его обеспечения;
▪ формы проявления асимметричности информации и основные направления выравнивания информационных потоков;
▪ методы регулирования рыночной экономики;
▪ пути достижения равновесия на отраслевых рынках.
| УМЕТЬ
| ▪ творчески применять полученные знания для обоснования стратегии и тактики деятельности первичного хозяйственного звена;
▪ исследовать, выявлять и обосновывать конкретные пути повышения экономической эффективности деятельности физических и юридических лиц в современных условиях;
▪ самостоятельно анализировать и оценивать состояние экономической конъюнктуры и отраслевых рынков;
▪ выявлять и обосновывать пути повышения эффективности функционирования рынков человеческого и ссудного капитала и природных ресурсов;
| ВЛАДЕТЬ
| ▪ навыками анализа равновесия в потреблении и производстве;
▪ методами исследования динамики производственных процессов в рамках первичного хозяйственного звена;
▪ принципами разработки практических рекомендаций по совершенствованию деятельности фирм в краткосрочном и долгосрочном периодах;
| Быть компетентным
| ▪ в проявлении основ экономического мышления при анализе проблем индивидуальных экономических агентов;
▪ в выявлении причин неэффективности функционирования товарных и ресурсных рынков на базе статистической и аналитической информации;
▪ в формировании стандартного набора мер по достижению экономической эффективности, и прогнозировании возможного развития событий на микроуровне;
▪ в разработке и принятии организационно-управленческих решений с учетом критерия социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий для индивидуальных экономических агентов;
| 4. Объём дисциплины и учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц, 288 часов.
Количество часов по учебному плану
(очная форма обучения)
Всего 288 часов
Аудиторные занятия 128 часов, в том числе интерактивных занятий 48 часов
Самостоятельная работа 124 часа
№
п/п
| Раздел, тема
| Количество часов
| Контрольные мероприятия
| Всего
| Самостоят. работа
| Аудиторные занятия
| Всего
| Лекционные
| Групповые (семинары, практические)
| Лабораторные
| Конт. раб.
| Рефераты
| Курсов. раб
| Курсов.
проект
| Зачет**
| Экзамен**
| Контр. точки
по мод.-рейтинг.
системе
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| I. МИКРОЭКОНОМИКА
| Раздел №1: Основы микроэкономического анализа
|
| Тема 1.1.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 1.2.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 1.3.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 1.4.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 1.5.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| кт-1
| Раздел № 2: Основы теории рыночного поведения
|
| Тема 2.1.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 2.2.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 2.3.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| кт-2
| ВСЕГО
по 1 семестру
|
|
|
|
|
| | | | | |
| | | Раздел № 3: Рыночные организации и модели функционирования рынка
|
| Тема 3.1.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 3.2.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 3.3.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 3.4.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 3.5.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| кт-3
| Раздел №4: Рынки факторов производства
|
| Тема 4.1.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 4.2.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 4.3.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
| Тема 4.4.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Кт-4
| ВСЕГО
по 2 семестру
|
|
|
|
|
| | | | | |
| |
| II. МАКРОЭКОНОМИКА
| Раздел № 5: Основы макроэкономического моделирования
|
| Тема 5.1.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
| Тема 5.2.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
| Тема 5.3.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
| Тема 5.4.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
| Тема 5.5.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Кт-5
| Раздел № 6: Теория макроэкономической нестабильности
|
| Тема 6.1.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
| Тема 6.2.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
| Тема 6.3.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
| Тема 6.4.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Кт-6
| ВСЕГО
по 3 семестру
|
|
|
|
|
| | | | | |
| |
| Раздел № 7: Макроэкономическая политика
|
| Тема 7.1.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
| Тема 7.2.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
| Тема 7.3.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
| Тема 7.4.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Кт-7
| Раздел № 8: Макроэкономический анализ открытой экономики
|
| Тема 8.1.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
| Тема 8.2.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
| Тема 8.3.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Кт-8
| ВСЕГО
по 4 семестру
|
|
|
|
|
| | | | | | |
|
| Общая
трудоемкость
| Часы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| З.ед.
|
| Х
| Х
| Х
| Х
| Х
| Х
| Х
| Х
| Х
| Х
| Х
| Х
| | | | | | | | | | | | | | | | |
Содержание дисциплины
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|