Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК), общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных компетенций (ПК):




Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК), общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных компетенций (ПК):

· способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

· способностью выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы (ОПК-3);

· способностью собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

· способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4);

· способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6);

· способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7);

· способностью использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных организациях различного уровня существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-12);

В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:

ЗНАТЬ ▪ закономерности функционирования современной экономики на микро и макроуровне; ▪ методы анализа экономических процессов и явлений; ▪ принципы поведения индивидуальных экономических агентов и современную систему показателей оценки их деятельности; ▪ условия формирования рыночного равновесия, и механизм его обеспечения; ▪ формы проявления асимметричности информации и основные направления выравнивания информационных потоков; ▪ методы регулирования рыночной экономики; ▪ пути достижения равновесия на отраслевых рынках.
УМЕТЬ ▪ творчески применять полученные знания для обоснования стратегии и тактики деятельности первичного хозяйственного звена; ▪ исследовать, выявлять и обосновывать конкретные пути повышения экономической эффективности деятельности физических и юридических лиц в современных условиях; ▪ самостоятельно анализировать и оценивать состояние экономической конъюнктуры и отраслевых рынков; ▪ выявлять и обосновывать пути повышения эффективности функционирования рынков человеческого и ссудного капитала и природных ресурсов;
ВЛАДЕТЬ ▪ навыками анализа равновесия в потреблении и производстве; ▪ методами исследования динамики производственных процессов в рамках первичного хозяйственного звена; ▪ принципами разработки практических рекомендаций по совершенствованию деятельности фирм в краткосрочном и долгосрочном периодах;
Быть компетентным ▪ в проявлении основ экономического мышления при анализе проблем индивидуальных экономических агентов; ▪ в выявлении причин неэффективности функционирования товарных и ресурсных рынков на базе статистической и аналитической информации; ▪ в формировании стандартного набора мер по достижению экономической эффективности, и прогнозировании возможного развития событий на микроуровне; ▪ в разработке и принятии организационно-управленческих решений с учетом критерия социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий для индивидуальных экономических агентов;

4. Объём дисциплины и учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц, 288 часов.

Количество часов по учебному плану

(очная форма обучения)

Всего 288 часов

Аудиторные занятия 128 часов, в том числе интерактивных занятий 48 часов

Самостоятельная работа 124 часа

№ п/п Раздел, тема Количество часов Контрольные мероприятия
Всего Самостоят. работа Аудиторные занятия
Всего Лекционные Групповые (семинары, практические) Лабораторные Конт. раб. Рефераты Курсов. раб Курсов. проект Зачет** Экзамен** Контр. точки по мод.-рейтинг. системе
                             
I. МИКРОЭКОНОМИКА  
Раздел №1: Основы микроэкономического анализа
  Тема 1.1.                                            
  Тема 1.2.                                          
  Тема 1.3.                                        
  Тема 1.4.                                          
  Тема 1.5.                                       кт-1    
Раздел № 2: Основы теории рыночного поведения  
  Тема 2.1.                                            
  Тема 2.2.                                          
  Тема 2.3.                         кт-2  
ВСЕГО по 1 семестру                          
Раздел № 3: Рыночные организации и модели функционирования рынка    
  Тема 3.1.                          
  Тема 3.2.                          
  Тема 3.3.                          
  Тема 3.4.                          
  Тема 3.5.                         кт-3
Раздел №4: Рынки факторов производства  
  Тема 4.1.                            
  Тема 4.2.                                    
  Тема 4.3.                                        
  Тема 4.4.                         Кт-4
ВСЕГО по 2 семестру                          
II. МАКРОЭКОНОМИКА  
Раздел № 5: Основы макроэкономического моделирования  
  Тема 5.1.                          
  Тема 5.2.                          
  Тема 5.3.                          
  Тема 5.4.                          
  Тема 5.5.                         Кт-5
Раздел № 6: Теория макроэкономической нестабильности  
  Тема 6.1.                          
  Тема 6.2.                          
  Тема 6.3.                          
  Тема 6.4.                         Кт-6
ВСЕГО по 3 семестру                          
Раздел № 7: Макроэкономическая политика
  Тема 7.1.                          
  Тема 7.2.                          
  Тема 7.3.                          
  Тема 7.4.                         Кт-7
Раздел № 8: Макроэкономический анализ открытой экономики  
  Тема 8.1.                          
  Тема 8.2.                          
  Тема 8.3.                         Кт-8
ВСЕГО по 4 семестру                          
Общая трудоемкость Часы                            
З.ед.   Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
                               

 

Содержание дисциплины






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных