Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема № 1 (2 часа) Предмет, задачи и методы олигофренопедагогики. Умственно отсталые дети как объект изучения, воспитания и обучения.




Предмет олигофренопедагогики. Основные категории олигофренопедагогики - воспитание, обучение, коррекция, компенсация, адаптация. Олигофренопедагогика как наука об изучении, воспитании, обучении и путях социально-трудовой адаптации умственно отсталых школьников. Теоретические основы олигофренопедагогики. Задачи специального образования и коррекционной педагогики (дефектологии). Задачи олигофренопедагогики на современном этапе.

Основные этапы развития теории и практики обучения и воспитания умственно отсталых детей. Перспективные направления развития олигофренопедагогики в современные условиях. Связь олигофренопедагогики с современными науками. Методы научных исследований в олигофренопедагогике.

Умственно отсталые дети как объект изучения, воспитания и обучения. Социально-педагогические и социальные факторы, влияющие на проблему изучения и организации помощи умственно отсталыми детям. Основные тенденции в понимании сущности умствен­ной отсталости.

Раздел II Особенности обучения детей-олигофренов

Тема № 2 (2 часа) Классификация умственной отсталости. Система помощи детям с нарушениями интеллекта в РФ. Обучение, воспитание, развитие и коррекция как единый педагогический процесс.

Классификация умственной отсталости. Социально-педагогические и социальные факторы, влияющие на проблему изучения и организации помощи умственно отсталым детям. Основные тенденции в понимании сущности умствен­ной отсталости.

Легкая степень умственной отсталости (дебильность). Средняя степень умственной отсталости (имбецильность). Тяжелая степень умственной отсталости (идиотия). Психолого-педагогическое изучение учащихся.

Система помощи детям с нарушениями интеллекта в РФ. Принципы построения системы помощи детям с нарушением интеллекта в РФ. Дифференцированная система специальных учреждений для детей в зависимости от степени выраженности дефекта и возраста ребенка. Учреждения системы социальной защиты и здравоохранения. Специальные учебно-воспитательные учреждения системы Министерства общего и профессионального образования.

Обучение, воспитание, развитие и коррекция как единый педагогический процесс. Ведущая роль обучения в развитии учащихся. Основные компоненты целостного педагогического процесса - цель, задачи, принципы, содержание, методы и формы организации обучения и воспитания. Технологии учебно-воспитательного процесса.

Значение ранней диагностики патологии психофизического развития и ранней коррекционной работы с детьми для повышения эффективности учебного и коррекционно-воспитательного процесса. Интегрированное обучение. Взаимодействие школы и семьи. Обучение и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Правовые аспекты аномального детства.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных