![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема № 1 (2 часа) Предмет, задачи и методы олигофренопедагогики. Умственно отсталые дети как объект изучения, воспитания и обучения.Предмет олигофренопедагогики. Основные категории олигофренопедагогики - воспитание, обучение, коррекция, компенсация, адаптация. Олигофренопедагогика как наука об изучении, воспитании, обучении и путях социально-трудовой адаптации умственно отсталых школьников. Теоретические основы олигофренопедагогики. Задачи специального образования и коррекционной педагогики (дефектологии). Задачи олигофренопедагогики на современном этапе. Основные этапы развития теории и практики обучения и воспитания умственно отсталых детей. Перспективные направления развития олигофренопедагогики в современные условиях. Связь олигофренопедагогики с современными науками. Методы научных исследований в олигофренопедагогике. Умственно отсталые дети как объект изучения, воспитания и обучения. Социально-педагогические и социальные факторы, влияющие на проблему изучения и организации помощи умственно отсталыми детям. Основные тенденции в понимании сущности умственной отсталости. Раздел II Особенности обучения детей-олигофренов Тема № 2 (2 часа) Классификация умственной отсталости. Система помощи детям с нарушениями интеллекта в РФ. Обучение, воспитание, развитие и коррекция как единый педагогический процесс. Классификация умственной отсталости. Социально-педагогические и социальные факторы, влияющие на проблему изучения и организации помощи умственно отсталым детям. Основные тенденции в понимании сущности умственной отсталости. Легкая степень умственной отсталости (дебильность). Средняя степень умственной отсталости (имбецильность). Тяжелая степень умственной отсталости (идиотия). Психолого-педагогическое изучение учащихся. Система помощи детям с нарушениями интеллекта в РФ. Принципы построения системы помощи детям с нарушением интеллекта в РФ. Дифференцированная система специальных учреждений для детей в зависимости от степени выраженности дефекта и возраста ребенка. Учреждения системы социальной защиты и здравоохранения. Специальные учебно-воспитательные учреждения системы Министерства общего и профессионального образования. Обучение, воспитание, развитие и коррекция как единый педагогический процесс. Ведущая роль обучения в развитии учащихся. Основные компоненты целостного педагогического процесса - цель, задачи, принципы, содержание, методы и формы организации обучения и воспитания. Технологии учебно-воспитательного процесса. Значение ранней диагностики патологии психофизического развития и ранней коррекционной работы с детьми для повышения эффективности учебного и коррекционно-воспитательного процесса. Интегрированное обучение. Взаимодействие школы и семьи. Обучение и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Правовые аспекты аномального детства. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|