Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Специальные субъекты




Страховые компании, осуществляющие страхование всевозможных рисков, возникающих при лизинговой сделке: страхование имущества лизингодателя, кредитов, предоставляемых лизингодателю кредитным учреждением, от возможных рисков неплатежей и многое другое.

Российская Ассоциация Лизинговых Компаний (“Рослизинг”), некоммерческое объединение лизинговых компаний, банков и иных предприятий, занимающихся лизингом

Проблемы лизинга в современной России:

1) Высокая инфляция, бюджетный и долговой кризисы и, как итог, – запредельные процентные ставки за кредит

2) Недальновидная, ничем не обоснованная и разрушительная система налогообложе­ния лизинговых операций

3) Равнодушие, неисполнительность и безответственность различных звеньев государ­ственной власти.

4) Отсутствие чёткой и обоснованной государственной инвестиционной стратегии и несогласованность действий различных звеньев законодательной и исполнительной власти.

 

X. Монополия и антимонопольное регулирование

Антимонопольные регулирования:

1) Преобразование в экономике особенно в отраслях естественных монополий (Газпром, РЖД)

2) Совершенствование нормативной базы для организации эффективного контроля за финансами монополий

3) Регулирование и контроль инвестиционных программ

4) Создание условий для развития конкуренции, потенциальных и последовательных изменений этих видов деятельности

5) Повышение эффективности реализуемых полномочий государства в принадлежащих ему акциях (естественная монополия)

6) Приведение уровня цен на продукцию монополий, в соответствии с реальными затратами (чаще всего утверждается кабинетом министров)

7) Сокращение практики перекрестного субсидирования различных граждан, потребителей при адресной поддержке социально независимых групп потребителей

8) Целевое датирование за счет соответствующих бюджетов при предоставлении льгот отдельным категориям граждан

Монополия (моно – один; полио – продаю) - это исключительное право государственного предприятия на организацию какой-либо хозяйственной деятельности.

Виды монополий

· Естественная монополия — предприятия, объединенные единой сбытовой организацией.

Состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства).

Товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

· Государственная монополия — монополия, созданная в соответствии с законодательством, определяющим товарные границы монопольного рынка, субъекта монополии (монополиста), формы контроля и регулирования его деятельности, а также компетенцию контролирующего органа (преимущественно страны с капиталистическим строем).

· Чистая монополия — ситуация, когда на рынке присутствует только один поставщик данного вида товаров и услуг.

· Конгломерат (Концерн) (в юридической практике — группа лиц) — несколько разнородных, но финансово взаимно интегрированных субъектов (напр. в России ЗАО «Газметалл»).

Характерные черты монополии:

1) Единственный производитель данного товара

2) Особенности продукции

3) Проникновение на рынок закрыто рядом обстоятельств, в результате чего монополисты поддерживают рынок в своей полной власти, полностью контролируют выпуск продукции.

Типы барьеров, препятствующих проникновению новых фирм на монопольные рынки:

1) Если монополия государственная, то государство старается эти барьеры ужесточить

2) Естественная монополия

а) когда рождение монополий происходит из-за барьеров конкуренции, возведенных самой природой (природные ископаемые)

б) характерна для монополий, возникновение которых продиктовано экономическими причинами или техническими, связаны с проявлением эффекта масштаба

3) Экономические

а) собственность на все предложения производственного ресурса; монополия также может поддерживаться в результате владения всеми источниками конкретного ресурса необходимого для производства монопольного товара

б) уникальные способности и знания также могут создавать монополии; так певцы, художники обладают монополией на использование своих услуг; фирма обладает технологическим секретом при условии, что другие фирмы не могут воспроизвести данную технологию, обладает монополией на данный продукт, хотя, как правило, такая монополия не является чистой, т.к. могут существовать близкие заменители данного продукта






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных