ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Формы монополистических объединений1) Картель – это объединение нескольких предприятий одной сферы производства, участники которой сохраняют собственность на средства производства и произведенный продукт, и договариваются о доле каждого в общем объеме производства, ценах, рынках сбыта. В картельном соглашении могут оговариваться единые для всех его участников уровни цен и условия продаж покупателям. 2) Синдикат – это объединение ряда предприятий одной отрасли производства, участники которой сохраняют средства производства, но теряют собственность на производственный продукт. У синдикатов сбыт товаров осуществляется общей сбытовой конторой. 3) Корнер – способ, придуманный в XVI в., при котором купцы или производители заключают тайное соглашение о скупке или временном изъятии с рынка какого-либо товара, чтобы искусственно создать его дефицит и вызвать рост цен 4) Тресты – это объединение ряда предприятий одной или нескольких отраслей промышленности, участники которой теряют собственность на средства производства и произведенный продукт. Они объединяют производства, сбыт, финансы, управления на сумму вложенного капитала и покупают акции треста. 5) Холдинг – созданный в результате скупки пакетов конкурирующих фирм и установления благодаря этому над ними экономического контроля с целью проведения единой монопольной политики продаж и цен. 6) Концерн – это объединение десятков или даже сотен предприятий различных отраслей, которые теряют собственность на средства производства и произведенный продукт, а главная фирма осуществляет над другими участниками объединения финансовый контроль. Антимонопольное регулирование – целенаправленная государственная деятельность, осуществляемая на основании и в пределах, допускаемой действующим законодательством по установлению и реализации правил ведения экономической деятельности на товарных рынках с целью защиты добросовестной конкуренции и обеспечения эффективности рыночных отношений. Основные направления антимонопольной политики: 1) Стимулирование предпринимательства 2) Развитие конкурентных начал 3) Организационно-правовое обеспечение антимонопольной политики Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|