ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Организационная часть. Дети сидят на стульчиках на свободном пространстве группы.Дети сидят на стульчиках на свободном пространстве группы. Педагог. Дети, угадайте, кто к нам в гости пришел? Загадка Живет спокойно – не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет... Дети. Черепаха. Педагог приносит на занятие черепаху, кладет ее на пол, чтобы все дети могли ее хорошо видеть. Педагог. Черепахи — мирные, спокойные животные. Они никогда никого не обижают, не кусают. Едят траву, листья одуванчиков, подорожника, сочные овощи и фрукты. Черепахи — самые медлительные и неповоротливые животные на земле. Черепаха всех смешит, Потому что не спешит. Идет спокойно, не спеша. Пусть видят все, как хороша. А куда спешить тому, Кто всегда в своем дому. В отличие от животных, которые живут в норках и дуплах, черепаха носит свой дом на спине. Называется он панцирь. В нем она отдыхает, когда устает. Если слегка дотронуться палочкой до головы или ног черепахи, то можно узнать о еще одной особенности черепахи – она прячет голову и ноги под панцирь. Так она спасается от опасности.
Педагог проводит эксперимент с палочкой, делает это крайне осторожно, чтобы не навредить животному. Педагог. Когда черепаха прячется в свой домик, то напоминает лежащий на дороге камень. Так однажды лягушки спутали черепаху с камнем. Послушайте, как это произошло. До болота идти далеко, До болота идти нелегко. «Вот камень лежит у дороги, Присядем и вытянем ноги». И на камень лягушки кладут узелок: «Хорошо бы на камне прилечь на часок!» Вдруг на ноги камень вскочил И за ноги их ухватил, И они закричали от страха: «Это – ЧЕ! Это – РЕ! Это – ПАХА! Это - ЧЕЧЕРЕ! ПАПА! ПАПАХА!» К. Чуковский Педагог берет черепаху на руки и подходит к каждому ребенку по очереди, давая возможность поближе рассмотреть черепаху и погладить ее по панцирю.
Педагог. Но не все черепахи ведут одинаковый образ жизни. Есть черепахи, которые живут в воде: в море или пруду, а на сушу выходят только для того, чтобы погреться на солнышке. Это водные черепахи. Вы бы хотели с ними по морю поплавать? Дети. Да. Педагог кладет черепаху в безопасное место, дети выходят на свободное пространство группы.
Физкультминутка11 «Черепаха» Кто так медленно бредет, Ходьба на месте. Кто так медленно ползет. Это черепаха в каменной рубахе. Черепаха приползла, Руки на поясе, наклон туловища вперед. В море синее вошла. Потянуться и развести руки в сторона: Даже панцирь не сняла. Делать круговые движения руками впервд («брасс») Удивились рыбки: кто? Кто здесь плавает в пальто? Повороты головы вправо-влево. Кто, кто, кто, кто Руки развести в стороны (удивление), растопырить пальцы. В море плавает в пальто? Поднять плечи вверх и опустить. Н. Бурмистрова Педагог. Наша черепаха сухопутная, она живет и передвигается только по земле. Как вы могли увидеть, панцирь у черепахи не совсем гладкий, на нем как будто кто-то нарисовал узор. Голова и ноги черепахи похожи на толстые короткие колбаски. На ногах у нее есть коготки. А еще имеется короткий заостренный хвостик, который торчит сзади панциря. Черепашка пришла к нам в гости только на время, она живет у других детей, которые ее любят и заботятся о ней. Поэтому, чтобы запомнить нашу гостью, мы сделаем ее портрет.
Практическая часть Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|