![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Социальная природа происхождения уникальных зданий.Раскрытие понятия уникального в архитектуре, как шедевра человеческого созидательного гения, как результата взаимовлияния человеческих ценностей в определенном культурном пространстве, где объект архитектуры является уникальным или исключительным для культурной традиции или цивилизации. В этом плане раскрыты уникальные стороны архитектуры мировых памятников архитектуры, как Парфенон, Эрехтейон, Пантеон в Риме, Кордовская мечеть в Испании и других памятников архитектуры. Уникальность в архитектуре, рассматривается, как результат взаимодействия архитектуры с окружающей средой, как результат взаимодействия науки и искусства, технологии и материала. Уникальность архитектуры, рассматривается, как выдающегося примера использования конструкции, или новой технологии строительства, которые иллюстрируют значимый период человеческой истории. Уникальность объекта архитектуры рассматривается, как следствие его связи с художественными или литературными произведениями и имеет исключительную мировую важность. Природа возникновения архитектуры уникальных зданий можно было бы изобразить в виде развивающейся кривой в форме синусоиды, ограниченной с двух сторон условно двумя сферами человеческой деятельности – искусством и наукой, где зона возникновения уникального решения соответствует срединному положению, когда она равноудалена от зон влияния науки и искусства. В случае, когда решение архитектуры, тяготеет к одной из зон влияния, к науке или искусству, то архитектура теряет, прежде всего, интегрирующее свойство, и становится результатом чисто науки или искусства. В этом случае, когда архитектура, полностью теряет интегрирующую способность, и ее положение на условном поле интеграции совпадает с линией науки и искусства, то, образно выражаясь, архитектура теряет синтезирующий характер и становится продуктом чисто искусства или науки, можно сказать, что она «умирает». Уникальность в архитектуре способно выступать в связи с красотой, и в связи с выдающимися техническими, инженерными, технологическими свойствами при этом, красота вечна, а технические достижения кратковременны. Таким образом, можно говорить о двух полюсах архитектуры - искусства и науки, во взаимодействии с которыми она рождается и развивается.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|