Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Arbeiten по-китайски




 

Вполне вероятно, вы отправились в Поднебесную, уже имея какой-то опыт работы с китайскими производителями, или только сейчас решили завязать сотрудничество с мастерской целого мира. Возможно, вас не устраивает объем товарного брака, отправляемый в адрес вашей компании в России, и вы хотите этому положить конец. Если так, то решение, принятое вашим руководством – командировать сотрудника на передовую и контролировать производственный процесс на месте – очень даже правильное!

Дело в том, что, в силу своего менталитета, китайцы воспринимают своего партнера, находящегося, скажем, за 5-8 тыс. километров, как нечто размытое, что ли, не имеющее четких границ и содержания, абстрактное. Нет, само собой, они будут выполнять взятые на себя обязательства по производству и отправке грузов, будут придерживаться букве договора и прочее. Но с партнером, с которым китаец не сидел за одним столом, не выпил два ведра чая и самолично не выразил восхищение относительно нашего президента – мол, какой Путин крутой мужик! – гладко и без проблем отношения строиться не будут никогда!

Очень осторожно – а лучше вообще этого избегать – обсуждайте с китайцами их собственных государственных лидеров и политику государства. И, упаси вас Бог, когда-нибудь затронуть в разговоре очень скользкую и неприятную для каждого китайца тему событий 1989 года на площади Тяньаньмэнь, когда танками положили огромное количество народа! Это точно будет расценено вашим собеседником как провокация, человек закроется от вас полностью, контакт будет потерян! А если он не последний сотрудник в компании вашего ключевого партнера?!..

Как, зачастую, в наших бизнес-кругах, так и во взаимоотношениях с китайцами, начало добрым партнерским отношениям закладывается не в переговорках и конференц-залах офисов, а за обеденным столом в ресторане. С той лишь разницей, что с китайцами вы не будете злоупотреблять алкоголем. Китайцы пьют мало. И напиваются быстро! Поэтому устраивать с ними алко-марафоны – кто кого! – или пытаться открыть свою широкую русскую душу через: «Ты меня уважаешь? Пей!» - не стоит.

А вот способность продегустировать все блюда, которые ваш партнер закажет – а их на традиционном круглом вращающемся китайском столе появится предостаточно – при этом не отставая от самого партнера, будет последним оценено по достоинству. Так что, если вам предстоит какая-то деловая встреча, перед ней ни в коем случае не ешьте! Ваш желудок может не выдержать нагрузки, а партнеры разочаруются.

Для того чтобы процесс взаимодействия с китайским производителем был максимально продуктивным для вас, он – производитель – должен знать, что вы находитесь рядом, постоянно держите руку на пульсе, контролируете производство, в любой момент можете приехать на фабрику с инспекцией, в конце концов, находитесь в получасе езды от офиса, и вам не составит никакого труда подскочить туда и вставить партнерам пистонов по самые не балуйся, глядя в глаза, а не выяснять отношения по электронной почте, скайпу, телефону. Факт территориальной близости как-то, знаете, китайцев мобилизует.

А выяснять отношения - и на повышенных тонах тоже - придется! Главное: не перегибайте палку и не переходите на личности. Однако меня терзают сильные сомнения, что вы хотя бы раз не позволите себе выразиться языком сантехника Петровича, вынужденного во внеурочный час прочищать канализацию по целому стояку!

Основные причины лежат, конечно же, в плоскости сроков и качества производства. Ну, например: руководством вам поставлена задача - ускорить производство очередной партии продукции, в максимально сжатые сроки организовать отправку этой партии в Россию, ибо потому, что продакты в офисе в очередной раз облажались, и склады стремительно пустеют. Вы связываетесь с вашим менеджером в китайской компании, всеми правдами и неправдами добиваетесь того, чтобы основное внимание на фабрике было уделено вам, и обговариваете более ранние сроки выхода продукции. Все, вроде бы, здорово и замечательно! Работа проделана на «отлично»!

Примерно за 2-3 дня до deadline вы снова связываетесь с менеджером, чтобы назначить время вашего приезда на фабрику, проговариваете механику предстоящего тестирования продукции и еще раз уточняете, все ли в порядке, успевают ли они к оговоренной дате. В трубке телефона вы, естественно, слышите бодрый голос собеседника: все в порядке, все по плану; мы сейчас вышли примерно на готовность в 85%, к сроку успеем, no problem!

No problem… No problem… Как-то не по себе стало, да? Неспокойно как-то, тревожно! Какой-то червь сомнений вылез неизвестно откуда! С чего бы это?!..

Проходят согласованные с фабрикой 2-3 дня. Для вас они проходят как в камере смертника: вам было сказано – no problem! А мы ведь помним, что значит «no problem» по-китайски!? Ситуация усугубляется еще и тем, что вы, как ответственный сотрудник своей компании, уже успели проинформировать ставку Верховного главнокомандующего о том, что Берлин вот-вот будет наш! Именно поэтому до момента истины, примерно двадцать раз на дню, вы названиваете менеджеру-китайцу с тем, чтобы получать самую свежую, самую актуальную информацию о состоянии дел. Вас на противоположной стороне уже ненавидят всеми фибрами души, но продолжают уверять, что причин для беспокойства нет.

И вот – мы на фабрике, на складе временного хранения, где дожидается своей отправки не только наша продукция, но и – что очень возможно – аналогичная продукция, принадлежащая нашим прямым конкурентам. Да и Бог бы с ними! Все прекрасно понимают, что собираемся, шьемся и отливаемся мы все на одних и тех же китайских фабриках.

Непереводимую игру слов в этот момент вызовет то обстоятельство, о котором мы боялись даже подумать последние 48 часов: вместо ожидаемой в полном объеме готовой к отгрузке продукции, наблюдаем только лишь процентов 60-70 от нее! Самое время достать табельное оружие и пустить себе пулю в лоб, т.к., даже если сейчас случится чудо и вся фабрика переключится на производство только вашей продукции – чего, разумеется, не будет! – сроки выхода все равно катастрофически сорваны! Объясняю…

Побледневший, позеленевший и сменивший еще с десяток цветов и оттенков менеджер, начнет вас уверять, что пока вы тестируете уже готовый продукт – а на это уйдет, например, 2 дня – фабрика успеет собрать недостающее. И, вроде бы, все в порядке, ничего сверхъестественного, что потребовало бы бить в набат, не случилось. Однако, вы себе представляете, в какой спешке рабочие будут скручивать недостающие практически наполовину до полного объема устройства, и, соответственно, какого качества будут эти устройства на выходе? Хорошо, если вы приехали в Китай, чтобы размещать заказы на изготовление чехлов для планшетов и смартфонов. А если ваши интересы лежат в плоскости точной электроники? Тогда как?..

Другими словами, вам остается уповать только на то, что бригада рабочих, склонившая свои головы над конвейером с вашей продукцией, уже давно прошла стажировку и знает, что делает, а вам не придется заворачивать всю партию по причине чрезмерного брака.

Вы спросите, в каком контексте понимать слово «стажировка» в последнем предложении? Дело в том, что на всех китайских фабриках жуткая текучка кадров. Я сейчас говорю, конечно же, не о высшем менеджменте, инженерах и разработчиках, а о рабочем персонале.

Рабочие на производстве – это в большинстве случаев жители небольших городов и деревень, приехавшие в промышленный центр на заработки и получившие свое место по принципу: кто раньше встал – того и тапки. Иными словами, это ребята, не имеющие никакой квалификации, в лучшем случае – задействованные ранее на производствах иного характера (могли в прошлом шить те же самые чехлы для планшетов, а теперь вот – прикручивают материнские платы). Разумеется, производство каждого устройства максимально раздроблено, разделено; каждый рабочий выполняет какую-то одну простейшую операцию. Никакой высшей математики: прикрутил винтик – передал дальше. Но, если этот рабочий еще не поднатаскался в обращении с отверткой, чего и как он вам прикрутит – об этом вы узнаете позже, во время тестирования!

В связи с этим обстоятельством – текучка кадров, - нужно взять себе за строгое правило следующее: никогда не размещайте заказы накануне и немного после Китайского Нового Года! До и после - примерно две недели.

Новый Год для китайцев – это очень большой семейный праздник. А поскольку традиции семьи и уважение к семье здесь это вещи святые и непоколебимые, китайцы считают своим долгом провести дни празднования в кругу близких. Что для этого нужно сделать? К гадалке не ходи – уволиться с фабрики и поехать домой.

За несколько дней до Нового Года в Китае начинается Великое переселение народа: те, кто покинул отчий дом на севере – возвращаются с юга на север; южане, нашедшие себе работу на севере, соответственно, едут на юг. Что творится в эти дни в аэропортах и на железнодорожных вокзалах – лучше не знать! Сам свидетелем не был, но рассказывали, что поезда набиваются до такой степени, что люди едут не то что стоя в вагоне – а ехать зачастую 2-3 суток! – но и занимают даже места в тамбурах вагонов и туалетах! Те же, кому посчастливилось занять сидячее – не лежачее, а сидячее! - место, перед отправлением надевают на себя памперсы. Приспичит, встанешь, чтобы – пардон! - справить нужду – оставшуюся часть пути поедешь стоя! Вы себе представили этот хаос и дурдом?!

Так вот - почему нельзя размещать заказы перед Новым Годом? Потому, что всеми своими мыслями рабочий уже далеко от фабрики: он уже в кругу семьи, ничего не делает, а только ест и спит. А теперь подумайте, качественная ли выходит с конвейера продукция, когда подобными мыслями занята не одна голова, а две тысячи голов? Отсюда как следствие – всплеск брака.

Ну, хорошо, скажете вы, а почему нельзя размещать заказы сразу после Нового Года? Казалось бы, праздники прошли, люди вышли с новыми силами, отдохнувшие… Все правильно. Только люди вышли новые, из рабочего персонала – почти на 100% новые! И им нужно примерно две недели – обычно где-то так, - чтобы освоить производство новой для них продукции, освоить новый конвейер. Отсюда опять как следствие – всплеск брака.

Запомните как «Отче наш» и никогда не упускайте из виду: китайцы не склонны перерабатывать – это еще мягко сказано! – трудиться сверхурочно. Стоит только включиться по всей фабрике пронзительному звонку, возвещающему о перерыве на обед, или окончанию очередной смены, как в ту же секунду сотни рабочих сорвутся со своих мест; и эта, сметающая все на своем пути волна, двинется к выходу. В этот момент лучше держаться где-нибудь в стороне, на безопасном расстоянии от потока. Иначе: затопчут – не заметят!

Не исключено – а скорее всего, так и будет, - что во время вашей долгосрочной командировки в Китай вам предстоит заниматься поиском альтернативных фабрик-производителей интересующей компанию продукции. Конкуренция, позволяющая получать более выгодные цены, более высокое качество товара, она и в Африке – простите, в Китае! – конкуренция! Нет ничего проще, - заметите вы. – Alibaba.com оперативно сориентирует меня, кто есть кто на китайском рынке. Это, пожалуй, самый надежный лоцман в бушующем океане китайской промышленности! Соглашусь - спорить сложно.

Только сможете ли вы выявить именно те компании, которые реально – manufacturing, а не банальные – trade? Ведь зачастую многие китайские «фабрики» не имеют своих собственных производственных площадей, а являются, по сути, арендаторами конвейерных линий, размещая ваши заказы на мощностях своего партнера. Вас же будут уверять, что это их - own factory. Чем грозит нам размещение заказа на производстве на таких условиях, и как отличить реальную фабрику от немного мошенников?

Само собой, производство товара на чужой территории обернется для вашей компании завышенной себестоимостью: арендатор станков с чего-то должен платить собственнику; кроме того, что-то он должен положить и себе в карман, заработать. И второе: забирая ваш заказ на производство на такой фабрике, ваш партнер не знает, какое количество заказчиков в те же самые цеха приведет сам собственник, или скольким другим псевдо-производителям – также со своими заказчиками! - он отдаст линии в эксплуатацию. Т.е., при таком раскладе, вы рискуете нарваться на срыв сроков производства, на то, что вас постоянно будут отодвигать, тормозить выпуск именно вашей продукции. Как быть?

Естественно, четко разработанного плана выявления «проходимцев» не существует. И, признаться, чтобы понять, где вам морочат голову, а где говорят правду, нужно быть немного детективом. Может быть, такая формулировка слегка преувеличена, но никто же вам не мешает обращать внимание на мелочи и нюансы, которые позволят докопаться до истины.

Самый беспроигрышный вариант при посещении фабрики – привезти с собой под видом своего коллеги кого-нибудь говорящего или хотя бы понимающего по-китайски. Понятное дело, это должен быть белый человек, а не китаец. Пусть он вместе с вами знакомится с производством и участвует в переговорах, но при этом – внимательно слушает диалоги китайцев между собой, уверенных в том, что их никто не понимает. Когда вы покинете фабрику, «коллега» просто перескажет вам то, что услышал.

Если вы еще не обзавелись таким товарищем, придется развивать в себе навыки дедукции!

Прежде всего, после знакомства с новым потенциальным партнером в офисе, попросите его показать вам фабрику и внимательно следите за реакцией. Сказано, что такую экскурсию можно организовать не сегодня-завтра, а через 3-4 дня, или вообще через неделю – повод задуматься: не требуется ли им время на какие-то приготовления на производстве, или наоборот – убрать нечто, компанию дискредитирующее? Помните: подобных «производителей» на одной фабрике может быть несколько! И у каждого своя вывеска.

Договоренность достигнута, и вот вы едете на производство на автомобиле компании (китайцы практически всегда предлагают услуги «трансфера» из любой точки города, вами названной). Во время поездки не лишним будет обращать внимание на то, где и как вы едете, что проезжаете. Меня, например, однажды три раза провезли по одной и той же развязке: водитель в сопровождении менеджера компании просто заблудились, «потеряли» место расположения «своей» фабрики!

Благополучно добрались до производства? Слава Богу! Найдите теперь вывеску и внимательно ее осмотрите. Скорее всего, она будет несколько «уставшая», потертая, не первой свежести. В общем, висит, по идее, не первый год – фабрика-то уже «давно» на рынке. А в каком состоянии крепления, на которых держится вывеска? Что? Абсолютно новые, чистые, без следов ржавчины болты? Такие, словно вчера прикрутили? Не исключено, что так!

И вот мы попадаем в цех. Нас не попросили засунуть свои ноги в бахилы? Понятно: не свое – не жалко!

Идем вдоль конвейерной ленты. Рядом с нами менеджер компании, с которым мы в будущем будем работать, и – какая удача! – кто-нибудь из главных боссов: директор производства, коммерческий директор или, вообще, - САМ! Но мы видим, что рядовой персонал, простые рабочие, совершенно спокойно реагируют на появление «вождя» в их обители. Нет, конечно же, они не должны падать перед ним плашмя на пол, целовать ему ботинки и восхвалять на все лады. Но и абсолютно невозмутимо смотреть на «луноликого», без хотя бы намека на почтение и уважение – тоже неправильно. Вас начинают терзать сомнения: а не посторонний ли чувак, никому не знакомый, явился на производство? Вполне возможно, вы не далеки от истины.

В общем, если коротко: смотрите, слушайте, задавайте каверзные вопросы. Если ребята, показывающие вам фабрику, действительно имеют к ней самое непосредственное отношение, вашу въедливость поймут и простят. Более того, станут расценивать вас как реально заинтересованного в сотрудничестве партнера. А станут увиливать, нервничать и злиться – уверяю вас, вы немного потеряете, вычеркнув эту компанию из списков потенциальных партнеров!

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных